Способ определения параметров ракетных двигателей малой тяги

 

Изобретение относится к области измерения основных параметров, характеризующих работу ракетных двигателей малой тяги. Цель изобретения - повышение точности. Цель достигается тем, что при способе определения параметров ракетных двигателей малой тяги, основанного на измерении электропроводности продуктов сгорания между двумя электрически изолированными от двигателя электродами, введенными в продукты сгорания, проводят измерения при напряжении на электродах, меньшем напряжения пробоя продуктов сгорания. 4 ил.

Изобретение относится к области измерения основных параметров, характеризующих работу ракетных двигателей малой тяги. Преимущественная область использования техническая диагностика ракетных двигателей малой тяги и экспериментальное исследование их внутрикамерных рабочих процессов. Цель изобретения повышение точности. Способ реализуется с помощью устройства, состоящего из двух электрически изолированных от двигателя электродов, установленных так, что продукты сгорания между электродами образуют собой переменное электрическое сопротивление, подсоединенное параллельно известному сопротивлению. На фиг.1 изображено устройство для реализации способа. Устройство состоит из двух одинаковых электродов 1 и 2 (круглых или плоских) из стали Х18Н10Т, электрически изолированных от двигателя с помощью изоляторов 3. Выше изоляторов 3 электроды соединены известным электрическим сопротивление 4 (R2) и с усилителем 5 и далее с регистрирующим прибором 6. В процессе работы ракетного двигателя предлагаемый способ на описанном выше устройстве реализуется следующим образом. Истекающие из сопла 7 продукты сгорания 8 расширяются в вакууме и обтекают электроды 1 и 2. Таким образом, продукты сгорания, расположенные между электродами 1 и 2 и представляющие собой переменное электрическое сопротивление, соединены параллельно с известным сопротивлением 4 (R2). Электрический сигнал с электродов 1 и 2 поступает в усилитель 5. На фиг.2 приведена схема усилителя. Усилитель собран на микросхеме К14ОУД20А с осуществлением обратной связи резисторами R5 и R6. Переменный резистор R5 служит также для изменения коэффициента усиления усилителя. В исходном состоянии усилитель сбалансирован путем подключения источника питания на вход 7 микросхемы одинаковыми по величине резисторами R2, R4 и R10, R7. Электроды, устанавливаемые в продукты сгорания, подключаются параллельно резистору R2. В случае электропроводных продуктов сгорания сопротивление участка цепи 1-2 из-за подключения сопротивления продуктов сгорания Rп.с. усилитель разбалансировывается и на выходе его возникает напряжение, величина которого зависит от сопротивления продуктов сгорания Rп.с. Тарировка такого усилителя проводится по нескольким значениям омического сопротивления, имитирующего сопротивление продуктов. На фиг.3 представлена фотокопия осциллограммы с записью давления в камере сгорания Рк и величины напряжения, протарированному по величине сопротивления продуктов сгорания Rп.с. На установившемся режиме работы двигателя шлейфы Рк и Rп.с. ведут себя идентично. Обращает на себя внимание увеличение величины Rп.с. на переходном режиме работы двигателя. Из представленных на фиг.4 зависимостей видно, что с ростом давления в камере сгорания Рк электропроводность продуктов сгорания падает.

Формула изобретения

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МАЛОЙ ТЯГИ, основанный на измерении электропроводности продуктов сгорания между двумя электрически изолированными от двигателя электродами, введенными в продукты сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, измерения проводят при напряжении на электродах, меньшем напряжения пробоя продуктов сгорания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к стендам для обкатки, испытания и контроля двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и служит для автоматизации стыковки несоосных валов испытуемого ДВС и нагрузочного агрегата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным установкам, использующим газотурбинный двигатель в качестве источника сжатого воздуха

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх