Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой

 

Использование: в дисковых тормозах с плавающей скобой для автомобилей. Сущность: дисковый тормоз содержит плавающую скобу, установленную на направляющих скольжения относительно несущего элемент. Последний выполнен с элементами для неподвижного крепления его к автомобилю. Две тормозные колодки с закрепленными на них посредством крепежных пластин фрикционными накладками установлены по обе стороны от диска. В плавающей скобе размещен цилиндр в сборе с поршнем и с жестко связанным с ним элементом конструкции. Одна из крепежных пластин установлена непосредственно на поршне, а другая - на плавающей скобе. При этом имеются дополнительные направляющие скольжения, установленные между несущим элементом и поршнем или упомянутым элементом конструкции. 14 з.п.ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 О 55/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4028845/27 (22) 16.01.87 (46) 30.07.93. Бюл. N 28 (31) G 8601094.8; G 8611885.4 (32) 17.01.86: 30.04.86 (33) DE (71) Лукас Индастриз Паблик Лимитед Компани (GB) (72) Хельмут Хейбель (DE) (56) ФРГ N 1425212, кл. F 16 D 55/00, 1970. (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОРРЕКТИРУЮЩЕГОСЯ ТИПА С ПЛАВАЮЩЕЙ СКОБОЙ (57) Использование: в дисковых тормозах с плавающей скобой для автомобилей. Сущность: дисковый тормоз содержит плавающую скобу, установленную на

Изобретение относится к дисковым тормозам корректирующего типа с плавающей .скобой для автомобилей.

Целью изобретения является создание дискового тормоза корректирующегося типа с плавающей(подвижной) скобой, в котором скользящее движение тормозных накладок не может ухудшаться. особенно в результате коррозии. Другой целью изобретения является создание тормоза описываемого типа, который будет сохранять свою функциональную способность в течение длительного периода времени при низких производственных затратах.

Это достигается тем, что одна из крепежных пластин фрикционных накладок установлена с опорой в касательном направлении непосредственно на плавающей скобе, а другая — непосредственно на поршне гидравлического цилиндра в сборе

„„5U„„1831609 А3 направляющих скольжения относительно несущего элемент. Последний выполнен с элементами для неподвижного крепления его к автомобилю, Две тормозные колодки с закрепленными на них посредством крепежных пластин фрикционными накладками установлены по обе стороны от диска. В плавающей скобе размещен цилиндр в сборе с поршнем и с жестко связанным с ним элементом конструкции. Одна из крепежных пластин установлена непосредственно на поршне, а другая — на плавающей скобе.

При этом имеются дополнительные направляющие скольжения, установленные между несущим элементом и поршнем или упомянутым элементом конструкции. 14 з.п,ф-лы, 10 ил. и тем, что предусматривается длительное направляющие скольжения, установленные между несущим элементом и поршнем или элементом конструкции, жестко соединенным с ним.

Это означает, что s с ответствии с изобретением крепежные пластины фрикционных накладок не опираются непосредственно на опорный элемент, который неподвижно закреплен на автомобиле. Между опорным элементом, неподвижно смонтированном на автомобиле, и крепежными пластинами фрикционнымх накладок, а также плавающей скобой предусматривается относительное перемещение благодаря направляющим скольжен и я, кото р ы е располагаются между плавающей колодкой и поршнем цилиндра, с одной стороны, и несущим опорным элементом, с другой стороны, и которое может

1831609

35 также поршень могут компенсировать незначительные движения опорного элемента, и фрикционные накладки будут всегда создавать давление на тормозной диск точно в параллельных плоскостях.

Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой предпочтительно конструируется с двумя направляющими скольжения, каждое с одной стороны тормозного диска и отстоящее от него s периферийном направлении. Направляющие скольжения лежду опорным элементом и плавающей колодкой устанавливаются на одной стороне тормозного диска, тогда как направляющие скольжения между опорным элементом и поршнем или элементом конструкции, жестко соединенным с поршнем, располагается с другой стороны тормозного диска. В связи с тем, чго плавающая скоба и поршень тормозного цилиндра или структурный элемеп г, жестко с ним соединенный, имеют возможность незначительного шар40

55 быть защищено от разбрызгиваемой воды. так что опасность коррозии в большой степени исключается.

Фрикционное сопротивление не возникает в отношении перемещения тормозных накладок в направлении к тормозному диску и от него в случае дискового тормоза корректирующегося типа с плавающей скобой согласно изобретению, Таким образом гарантируется, что тормозной момент может быть снят полностью при прекращении тормозного действия, потому что фрикционные накладки могут свободно отделяться от тормозного диска, Силы трения, приложенные к фрикционным накладкам в периферийном направ.лении тормозного диска, могут быть переданы несущему опорному элементу, который стационарно скреплен с автомобилем симметрично плоскости тормозного диска. Это увеличивает стабильность всей конструкции.

Единственная обработка, которую требует несущий опорный элемент, неподвижно монтируемый на автомобиле в случае тормоза согласно изобретению, состоит в обработке нэ токарном станке. Применение дорогих протяжек (разверток) не требуется, так как вал фрикционных накладок не нуждается в протяжке.

Если прикладывается высокий тормозной момент, опорный элемент неподвижно скрепленный с автомобилем, немного изгибается, Плавающая скоба и поршень или элемент конструкции, жестко соединенный с поршнем, имеют некоторую свободу шарнирного вращения относительно оси тормозного диска, тэк что плавающая скоба, а. нирного вращения вокруг центральной оси узла поршня и цилиндра и возможность перемещения вдоль этой оси, монтаж с помощью четырех направляющих скольжения на несущем опорном элементе, который неподвижно скреплен с автомобилем, кинемэтически представляет собой так называемую трехточечную опору, благодаря чему плавающая колодка и поршень статически устанавливается при любой на груз ке.

Предпочтительно плавающая колодка и поршень предусматривается с рационально симметричными гнездами для защитных чехлов, так как зто дает возможность испольэовать простые рационально симметричные чехлы и на этих чехлах легко скользить.

Направляющие скольжения предпочтительно выполняются в виде конструкции, состоящей из направляющих к пальцев и канавок, при этом направляющие пальцы крепятся к опорному элементу, который неподвижно смонтирован нэ автомобиле, и канавки выполняются в плавающей колодке или поршне или же элементе конструкции, жестко соединенном с поршнем. Также можно монтировать направляющие пальцы на последних упомянутых элементах конструкции, а канавки делать в несущем элементе, неподвижно соединенном с автомобилем. Независимо от выбранного варианта конструкции направляющие скольжения могут быть герметизированы по отношению к разбрызгиваемой воде с помощью чехлов, Предпочтительно покрывать чехлы защитным листом, по меньшей мере, на сторонах, обращенных к фрикционным накладкам, которые становятся горячими.

При такой защите чехлы не смогут слишком нагреваться.

В случае дисковых тормозов рассматриваемого типа важно. чтобы тормозные накладки или плавающая скоба направлялись при скользящем движении без каких-либо помех или затруднений. Особенно это касается слишком больших зазоров между элементами, которые могут привести к нежелательным шумам типа визга при включении тормозов.

Поэтому, чтобы гарантировать нормальное скользящим движением подвижных элемент@в и избежать нежелательного визга при торможении, предусматривается специальная модификация изобретения в отношении направляющих скольжения на заднем конце тормоза. которое выполняется в виде соединения шип-паз.

Так как силы, образующиеся при вращении томозного диска во время нормального

1831609

50 поршень в направлении ведомого конца 55 тормоза, Таким образом, все подвижные элементы тормоза (плавающая скоба, тормозные торможения, передаются на ведомый (задний) конец тормоза и затем на несущий опорный элемент, который неподвижно соединен с автомобилем, устройство в виде шипа-паза согласно изобретению имеет тот эффект, что подвижные элементы, т.е. плавающая скоба с одной из тормозных накладок и поршень (или жестко соединенный с поршнем элемент конструкции в виде ползуна вместе с другой тормозной накладкой направляются без зазора и плотно монтируются относительно стационарного опорного элемента.

В предпочитаемой модификации изобретения каждый клинообразный направляющий палец крепится на поршне или элементе конструкции в в виде ползуна, жестко с ним соединенного, и на плавающей скобе на заднем конце тормоза. Каждый такой направляющий палец зацепляется (входит в контакт) с соответствующей дополнительной канавкой, образованной в опорном элементе или в промежуточной детали, жестко соединенной с ним и выполненной из стали, в частности закаленной стали.

На переднем конце тормоза предпочтительно не применяются устройства в виде соединения шип-паз. в качестве направляющих скольжения. Вместо этого предусматриваются, цилиндрические направляющие пальцы между поршнем или ползуном, жестко соединенным с поршнем. а также плавающей колодкой и опорным элементом, Эти направляющие пальцы монтируются на несущем опорном элементе и входят в контакт (зацепляются) с дополнительными канавками в поршне или жестко соединенном с ним ползуне и в плавающей колодке или промежуточной детали, жестко соединенной с плавающей скобой, Промежуточные детали, предусмотренные в соответствии с вариантом изобретения в направляющих скольжения. могут быть изготовлены из закаленного материала, чтобы улучшить стойкость к напряжению и продлить срок службы тормоза, В предпочтительной модификации изобретения установлены пружины между опорным элементом или направляющими пальцами и плавающей колодкой, а также поршнем на ведущем конце тормоза. Эти пружины смещают плавающую скобу или накладки, поршень и ползун) постоянно смещаются в направлении ведомого конца

45 тормоза, благодаря чему дребезжание и визжание исключаются.

В другой модификации изобретения, известной сама по себе, удерживающий зажим (фиксатор) фрикционных накладок такой U-образной формы, что его ножки деформируются таким образом, что на ведущем конце тормоза элементы, конструкции, образующие скользящие направляющие средства, на одной стороне тормозного диска, смещаются в противоположном направлении тому, в каком они смещаются нэ другой стороне тормозного диска.

На фиг. 1 изображен вид в плане сверху с частичным разрезом дискового тормоза корректирующегося типа с плавающей скобой; на фиг. 2 — поршень, который модифицирован по сравнению с вариантом реализации; приведенном на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — направляющий плец в увеличенном масштабе: на фиг. 5 — вид в плане сверху с частичным разрезом другого варианта реализации дискового тормоза корректирующегося типа с плавающей скобой; на фиг. 6 — вертикальный вид сбоку с частичным разрезом дискового тормоза, показанного на фиг. 5; на фиг.

7 — вид в плане сверху с частичным разрезом другого варианта дискового тормоза корректирующегося типа с плавающей скобой; на фиг. 8 — боковой вертикиальный вид с частичным разрезом дискового тормоза, показанного на фиг. 7; на фиг. 9 — предпочитаемая модификация направляющих пальцев и канавок; на фиг. 9а — частичный вид фигуры 1 вдоль сечения по линии А-В; на фиг. 10 — осевое смещение крепежных пластин фрикционных накладок в на поршневом конце.

На фиг. 1 показаны тормозной диск 10, опорный элемент 12, прикрепленный неподвижно к автомобилю. и плавающая скоба 14 в горизонтальном сечении. Две тормозных накладки 16 и 18 могут применяться с любой стороны тормозного диска

10 и каждая содержат фриr.ционную накладку 20 и 22 и крепежные пластины 24 и 26 соответственно, Удерживающая пружина

28 для крепежных пластин удерживает нижнюю тормозную накладку 16 (см.фиг. 1) на плавающей скобе 14, тогда как верхняя тормозная накладка 18, как видно на фиг. 1, закреплена на поршне 34 узла поршня и цилиндра с помощью удерживающей пружины 30. Пальцы 32 (фиг. 3) расположены параллельно оси Х тормозного диска 10 и аналогичным образом служат для крепления тормозных накладок 16 и 18.

Впускной канал (отверстие) 36 для гидравлической жидкости ведет в камеру 38

16.11609

Опорный элемент 12, прикрепленный 20

30 лодкой 14

40

50 узла поршня и цилиндра, так что поршень

34 может перемещаться параллельно оси Х в направлении тормозного диска 10. Когда применяется тормозная накладка 18, которая непосредственно прижимается поршнем 34 к тормозному диску 10, противоположная тормозная накладка также прижимается к тормозному, диску с помощью реакционных сил, передаваемых через плавающую колодку 14.. Ползун 40 жестко соединен с поршнем 44. В случае варианта (см.фиг. 1) ползун 40 объединен с поршнем 34: На фиг, 2 показана модификация этого варианта реализации, где ползун

40 приварен к поршню 34 обычной конструкции. Эластичные герметизирующие сильфоны 42 герметизируются поверхность скольжения между поршнем 34 и плавающей колодкой 14. неподвижно к автомобилю, имеет два опорных плеча (выступа) 44, 46, которые проходят вертикально вверх за тормозной диск (см.фиг. 3), Пазы 48, 50, 52 выполнены в опорных плечах 44 и 46 и с каждой стороны тормозного диска 10. На фиг. 1 показано только три паза 48, 50 и 52 в сечении, тогда как четвертый паз, который соответствует показанному пазу 52, закрыт плавающей коНаправляющие пальцы 54, 56. 58 крепятся s пазах 48, 50 и 52. Участки направляющих пальцев 54. 56 и 58, выступающие из опорных плеч 44 и 46, проходят в канавки 60 (см,фиг. 3), 62, 64. Направляющие пальцы 54 и 58, взаимодействующие с косвенно приводимой в действие тормозной накладкой 16 (на фиг. 1 ниже тормозного диска 10). походят в направляющие канавки 60 и 64, образованные в плавающей колодке 14

Плавающая колодка 14 таким образом, может, перемещаться параллельно оси X тормозного диска 10.

Направляющие пальцы 56, взаимодействующие с непосредственно приводимой в действие тормозной накладкой 18, проходят в канавки 62. Здесь поршень 34 может перемещаться относительно опорного элемента 12 и его выступов 44 и 46 параллельно оси Х, когда в камере 38 образуется гидравлическое давление. Эластичные чехлы 66, 68 и 70 покрывают направляющие скольжения, состоящие из направляющих пальцев 54, 56, 58 и канавок 60, 62, 64, так что направляющие скольжения не могут стать грязными и попадание воды предотвращается.

Стрелка Р показывает направление вра-. щения тормозного диска 10 во время движения вперед автомобиля. Направляющие пальцы 58 больше на ведущем переднем

15 конце тормоза, чем направляющие пальцы

54,.56 на ведомом заднем конце тормоза.

Отверстия 48 и 50 для направляющих пальце 54 и 56 на ведомом конце имеют одинаковый диаметр по всей своей длине. Участок

78 направляющего пальца (фиг. 4) может плотно прижиматься в нем. Участок 80 уве- личенного диаметра направляющих пальце. останавливается на опором плече 44 и служит в качестве гнезда для чехлов 66 и 68.

Другой участок 82 направляющих пальцев на ведомом конце тормоза имеет увеличенный диаметр по сравнению с участком 80 и зажимает гнездо чехлов. На другой стороне участок 82 большего диаметра упирается на другой стороне канавок 60 и 62 в плавающую колодку 14 и полэун 40 соответственно, как можно видеть на фиг, 3. Участок 84 направляющих пальцев на ведомом концетормоза проходит в канавки 60 и 62 соответственно.

Защитные листы 72, 74 и 76 (защитный лист, взаимодействующий с непоказанным направляющим пальцем, не показан) защищают чехлы от черезмерного нагревания, когда тормоз становится горячим, Защитные листы не охватывают чехлы полностью вокруг, чтобы пространство между листом и чехлом не оказывалось забитым грязью.

На ведущем конце тормоза (см,стрелку

P на фиг, 3) пазы 52 и образованные в опорном плече 46 больше, чем пазы 48 и 50, которые соосно направлены с пазами 52 вдоль осей, проходящих параллельно плоскости тормозного диска (фиг. 1), Повышенный диаметр на ведущем конце дает возможность иметь механический узел направляющих пальцев на ведомом конце (взаимосвязь может быть также инвертирована).

Направляющие пальцы 54, 56, 58 и непоказанный симметричным в положении вращения и могут производиться с низкими производственными затратами посредством холодного прессования. Направляющие пальцы 58, и непоказанный, расположенные на ведущем конце тормоза, аналогичны направляющим пальцам на ведомом конце, показанном на фиг. 4, но они имеют резьбу и образованы с шестигранной выемкой на их концах, удаленных от центра тормоза. Направляющие пальцы, расположенные на ведущем конце тормоза, передают силу трения, образованную на тормозном диске 10, через резьбу на опорное плечо 46, когда автомобиль движется в заднем направлении.

Вращение направляющих пальцев 58 и непоказанного, расположенных на ведущем конце тормоза (справка на фигурах 1 и 3) 1831609 i0 дает возможность иметь их точное позиционное положение относительно опорного плеча 46, Благодаря этому зазор между плавающей колодкой 14 и опорным элементом

12, который неподвижно прикреплен к автомобилю, также может точно регулироваться.

Резьба, которая образована на упомянутых направляющих пальцах, нереверсируемая.

8 упрощенном варианте реализации регулируемые направляющие пальцы на ведущем конце могут быть заменены теми же направляющими пальцами, которые используются на ведомом конце.

Как показано на фиг. 3, плавающая колодка 14 образована с выступами 86 напротив направляющих пальцев, канавки 60, 62

64 и непокаэаннэя образованы в этих выступах, и чехлы 66, 68, 70; а также не показанный чехол устанавливаются между этими выступами. Плавающая колодка 14 адапти. рована шарнирно поворачиваться вокруг продольной осей А направляющих пальцев

54 и 58. Плавающая колодка 14 образована с выступами 88 на стороне косвенно приводимой в действие тормозной накладки 16 и крепежная пластина 24 этой тормозной накладки крепится между ними.

Способом. аналогичным плавающей колодке 14, противолежащий поршень 34,с его ползуном 40 может шарнирно поворачиваться вокруг продольных осей своих соответствующих взаимодействующих направляющих пальце 56 и непоказанного.

Точная адаптация фрикционных накладок

20 и 22 к положению тормозного диска 10 таким образом, происходит согласно обстоятел ьст вам. °

Дисковые тормоза корректирующегося типа с плавающими колодками, показанные на фигурах с 5 по 8, имеют ту же основную структуру, что и вариант реализации, показанный на фигурах с 1 до 4, особенно в отношении опоры тормозных накладок.

Одинаковые цифровые позиции применяются к элементам. выполняющим одинаковые функции, так что ссылка может быть сделана на вышеприведенное описание.

Однако различие представляют детали скользящих направляющих средств.

Согласно фигурам с 5 по 8 опорный элемент 12, который неподвижно прикреплен к автомобилю, содержит два опорных плеча (кронштейна 44. 46. проходящие вертикально верх над тормозным диском 10. Левое опорное плечо 44 на фиг. 5 образовано с пазами 48, 50 с любой, одной стороны тормозного диска 10. На ведущем конце E тормоза противоположное опорное плечо 46 также образовано с двумя пазами 52 (из которых показан только один). Другой непоказанный паз и соответствующий пазу 52 в опорном плече 56 помещаются на другой стороне тормозного диска 10 и устанавлива5 ется примерно симметрично с показанным пазом 52 относительно тормозного диска.

На фиг, 5 оба паза 52 пока закрыты плавающей колодкой 14.

Два направляющих пальца 54 и 56 пре10 дусмотрены на ведомом конце А тормоза.

Нижний направляющий палец 54 на фиг. 5 крепится непосредственно на плавающей. колодке 14. Верхний направляющий палец

56 (см.фиг, 6) монтируется на ползуне 40

15 поршня 34.

Два других направляющих пальца 58(из которых показан только один на фиг. 6) установлены на ведущем конце Е тормоза. Эти направляющие пальцы ввинчиваются по резьбе в пазах 52, В вертикальном сечении (как показано на фиг. 6) направляющие пальцы 54. 56, предусмотренные на ведомом конце А тормоза, имеют клинообразную форму с углом клина

25 от 90 до 120О. Образующиеся клинообразные наконечники 96, 98, направляющих пальцев 54, 56 входят в контакт (зацепляются) с дополнительными канавками 60, 62, которые образованы в промежуточных деталях 90, 92).

На ведущем конце Е тормоза направляющие пальцы 58 имеют цилиндрические наконечники 97 (из которых на фиг, 6 показан только один) для вхождения в контакт с дополнительными канавками, образованными в промежуточных деталях 94) из которых на фиг, 6 показана только одна), смонтированными на плавающей колодке 14 — в нижней части фиг„5 — и на ползуне 40 поршня 34—

40 в верхней части фиг. 5.

Четыре направляющих пальца 54, 56, 58 таким образом могут перемещаться в канавках 60, 62, 64 в направлении оси Х. Клинообразная форма наконечников 96, 98

"5 направляющих пальцев -.-4, 56 на ведомом конце А тормоза гарантирует то, что

-направляющие средства входят s контакт при плотном монтаже, так что гарантируе1ся, что направляющие элементы входят в контакт без зазора по всех направлениях.

Промежуточные детали 90, 92, в которых образованы 0-образные клинообразныее канавки 60, 62 скользящих .направляющих средств на ведомом конце А

55 тормоза. крепятся к плечу 44 стационарного опорного элемента 12 с помощью крепежных болтов 100, 102. . На ведущем конце Е тормоза предусмотрены пластинчатые пружины 104 {из которых показана только одна, как можно

1831609

12 видеть на фиг. 6, чтобы прижимать плавающему колодку 14 или поршень 34 и ползун

40 к ведомому концу A тормоза. Пластинчатые пружины 104 покоятся на ступени, образованной в направляющих пальцах 58 и прижимают промежуточные детали 94 (из которых на фиг. 6 показана только одна).

Благодаря этому плавающая колодка 14 прижимается влево, как видно на фиг. 5 и 6, с помощью показанной пластинчатой пружины 104, тогда как поршень 34 и его ползун

40 прижимактся влево с помощью непока-. эанной пластинчатой пружины, Скользящие направляющие средства защищены от грязи и влаги эластичными чехлами 66, 68, 70 и другим непокаэанным чехлом, который соответствует чехлу 70.

Удерживающий зажим 106 фрикционный накладки имеет 0-образную форму, и его две ножки 108 не совпадают с вертикальной осью тормозного диска 1Î (фиг.5 и

6), Как показано в первой половине фиг. 5, ножка 108, удерживающего зажима 106 проходит через отверстия 109 в ползуне 40 и крепежной пластине 24 противоположной тормозной накладки 16 и плавающей колодке 14.

Один конец удерживающей пружины

28, расположенный на наружной стороне тормоза, опирается на крепежную пластину

24 тормозной накладки 16, тогда как другой конец покоится на ножке 108 удерживающего зажима 106. То же самое относится к непоказанной ножке 108 на левой стороне тормоза (не показано).

Ножка 108 U-образного удерживающего зажима 106 фрикционной накладки изогнута таким образом, что при введении в отверстия в ползуне 40, в крепежных пластинах и плавающей колодке 14 она будет побуждать два скользящих направляющих средства на ведущем конце становится скрученными (повернутыми с тем, чтобы сместить внутреннюю канавку 64 скользящего направляющего средства на ведущем конце в противоположном направлении. В результате устанавливается совершенно без зазора опора на ведущем в конце.

Два направляющих пальца 58 на ведущем конце Е тормоза могут регулироваться относительно стационарного опорного элемента 12 с помощью резьбы. Осевой зазор плавающей колодки 14, основываясь на оси направляющего пальца 58, регулируется примерно в пределах от 0,05 до 0,02 мм путем вращения направляющих пальцев 58.

Как пояснено выше, пластинчатые пружины

104 тогда прижимают клинообразные направляющие средства на ведомом конце

А тормоза друг к другу без зазора.

50 62 предусмотрена в скользящей детали 200, которая выполнена иэ закаленного материала. В своей нижней части канавка 62сопряжена с другой более узкой канавкой 63, которая ограничена в осевом направлении

55 (фиг. 9}, Своим участком 57 направляющий палец 56 зацепляется в .канавке 62. Этот участок 57, эацепляющийся в канавке 62, содержит дополнительный небольшой шип

59 (см, там же фиг. 9а), который в свою очередь зацепляется.в дополнительной более

Зазор примерно от 0,02 до О,1 мм существует в радиальном направлении относительно осей направляющий пальцев 58.

Этот зазор аннулируются благодаря способу, описанному выше, с помощью удерживающего зажима 106 фрикционной накладки.

Другой вариант реализации дискового тормоза корректирующего типа с плавающей колодкой показан на фигурах 7 и 8. Он отличается от варианта реализации на фигурах 5 и 6 только креплением крепежных пластин 24, 26 на плавающей колодке и на поршне 34 соответственно. В случае варианта реализации, показанного на фиг. 5 и 6, в плавающей колодке 14 предусмотрен паз для. приема соответствующей крепежной пластины 24 при плотном монтаже, тогда как крепежная пластина 26, скоординированная с поршнем 34 на противоположной тормозной накладке 18, соединяется с поршнем посредством стопора 114.

В случае варианта реализации, показанном на фигурах 7 и 8, с другой стороны, каждая крепежная пластина 24, 26 имеет стопор 110 и 112 соответственно, образованная как собачка (защелка в результате нажатия и зацепления в пазу в плавающий колодке 14 или в поршне 34, Иначе говоря, дисковый тормоз на фигурах 7 и 8 соответствует дисковому тормозу на фигурах 5 и 6, и используются одинаковые цифровые позиции для образования структурных. элементов, выполняющих идентичные функции, На фиг. 9 показана предпочитаемая модификация направляющих пальце и канавок, выполненных для предотвращения плавающей колодки от выскальзывания иэ опорного элемента тормоза особенно в случае, когда происходит транспортировка или хранение дискового тормоза корректирующегося типа с плавающей колодкой.

Вариант реализации, показанный на фиг; 9, наряду с другим отличается от описанных выше вариантов реализации тем, что отдельная скользящая деталь 200 крепится с помощью плотно монтируемого пальца 212 в ползуне 40 (или в плавающей колодке 14 — на фиг. 9 не показано). Канавка

1831609 узкой канавке 63. Этот шип 59 не образует прямой опоры между ползуном (или плавающей скобой 14). Вместо этого он служит только для предотвращения направляющего пальца 56 от I высказывания в осевом направлении из канавки 62 во время хранения или транспортировки.

Опорный элемент 12 (см.фиг. 9) выполнен с пазом 13, в котором утоплен направляющий палец 56. Когда тормоз собран, шестигранный участок направляющего пальца 56 полностью входит в этот паз 13.

Как показано на фиг, 9, защитный лист 74 имеет выпуклость, зацепляющуюся с пазом

13 в опорном элементе 12, и отверстие.

Опора крепежных пластин в соответствии с изобретением только на одной плавающей скобе или на одном поршне узла поршня и цилиндра. а также описание образования других четырех направляющих скольжения 56, 62 между поршнем 34 или ползуном 40, жестко соединенным с поршнем, и опорным элементом 12 имеет преимущество в том, что плечи h и 9 рычага, как показано на фиг. 10, между фрикционными поверхностями фрикционных накладок 20, 22 и соответСтвующими опорами нэ направляющих пальцах 54, 56 (то же самое применяется к другим опорам, на противоположной стороне) не зависят от настоящего состояния износа фрикционных накладок 20, 22. Плечи h u g рычага остаются постоянными в течение всего износа фрикционных накладок. По этой причине может быть образовано как называемое смещение поршня. Это означает, что ось поршня 34 может быть смещена относительно сои Х тормоза. Это смещение помещено кэк hX на фиг. 10.

Периферийная фрикционная сила U возникает в результате U = RXu F и принимается за давление поршня. Реакционная сила R, соответствующая давлению поошня

Г, помечена на фиг. 10 и действует на центр фрикционной накладки, так что износ будет симметричным. А обозначает опорную силу на внутренней стороне опорного элемента,  — опорную силу на наружной стороне опорного элемента, С вЂ” опорную силу, действующую на поршень 34. Наружная периферийная сила, связанная с трением тормоза, образует крутящий момент нэ кожухе (корпусе, имеющем радиус g рычага и останавливающийся на поршне 34. Сила С может быть определена следующим образом:

С=—

Если,и представляет коэффициент трения накладки, представляет коэффициент трения между смазанной и герметизированной опорой (между направляющим пальцем

5 и канавкой ) и и1 представляет коэффициент трения поршня 34 в камере 38, то может применяться следующее:

u=Rp (1)

R=F — U èî И (2)

10 Если уравнение (1) представить в уравнение (2), то результатом будет следующее:.

1+/i р. (3)

Если уравнение (3) подставляется в

15 уравнение (1), результатом будет следующее:

n— - — — — f +,и /co

Если наклон/опрокидывание предотвращается, все крутящие моменты относительно точки "А" опоры должны быть сбалансированы, т.е. сумма всех крутящих моментов должна быть равна нулю, иначе говоря:

MA=0

=n h+F(e — х) — R Š— С К вЂ” с р> =0

h+ Fe-Fx

I

1 +p 1ио 1+p ро

С 0 К F 0) 1

351+ . 1+,— =0 (F не применяется)

40,) МА=-х+ l+ +

1 +,и ро (u h — 1-f (u К 1-и)и 1)) =О

bX= I+

1 +,и )и, (и П вЂ” I — т 1и К -1-и1и 1))

Лх = I+ + ——

50 (h+-- ))(K+pg I))

Крепежная пластина 26 фрикционной накладки на поршневом конце подвергается давлению. Опора в периферийном направлении-крепящей пластины 16 распределяется таким образом, что крепежная пластина

26 направляется на опорный элемент 12 с помощью направляющих средств. Это означает, что другое направляющее средство не предусматривается между поршнем 34 .или

1831609 структурными элементом 40, жестко соединенным с поршнем, и опорным элементом

12, вместо этого предусматривается непосредственно между крепежной пластиной 26 и опорным элементом 12.

Формула изобретения

1. Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой для автомобилей, содержащий плавающую скобу, установленную посредством направляющих скольжения с возможностью смещения относительно несущего элемента, выполненного.с элементами для неподвижного крепления его к автомобилю, две тормозные накладки, установленные по обе стороны от тормозного диска с возможностью оказания на него давления и имеющие на своих поверхностях, удаленных от диска, крепежные пластины с закрепленными на них фрикционными накладками, гидравлический цилиндр в сборе с поршнем и жестко связанным с ним элементом конструкции, размещенный в плавающей скобе для непосредственного приложения давления к одной из двух тормозных накладок и приложения давления к другой из них с помощью плавающей скобы,отл ича ю щийся тем, что, с целью повышения срока службы, одна из крепежных пластин фрикционных накладок установлена с опорой в касательном направлении непосредственно на плавающей скобе, а другая — непосредственно на поршне гидравлического цилиндра в сборе, при этом тормоз снабжен дополнительными направляющими скольжения, установленными между несущим элементом и поршнем или упомянутым элементом конструкции, 2. Тормоз по п. 1, отл и ча ющи и с я тем, что направляющие скольжения между несущим элементом и плавающей скобой име отдва выступа, выполненных на любом из этих двух элементов, и две выемки — на другом, выполненные с воэможностью перемещения выступов перпендикулярно относительно плоскости тормозного диска, а дополнительные направляющие скольжения жестко соединены с поршнем и несущим элементом, имеют два выступа, выполненные на одном из этих двух элементов, и две выемки на другом из них, в которых выступы установлены с возможностью перемещения перпендикулярно к плоскости дискового тормоза.

3. Тормоз по и, 2, от л и ч а ю шийся тем, что каждый из выступов выполнен в виде направляющих пальцев, прикрепленных к несущему элементу и взаимодействующих с выемками в виде канавок в плавающей скобе, или поршне, или в упомя50 ментом на.переднем конце тормоза, выполнены в виде цилиндрических направляющих пальцев, которые прикреплены к несущему элементу с воэможностью взаимодействия с соответствующими канавка55 ми, выполненными в поршне или в упомянутом элементе конструкции и в плавающей скобе или промежуточной детали, жестко соединенной со скобой.

11. Тормоз по и. 10, отличающийся тем, что он снабжен пружинами, установ10

40 нутом элементе конструкции, прочно соединенном с поршнем.

4. Тормоз по и. 1, отличающийся тем, что он снабжен эластичными чехлами, закрывающими направляющие скольжения.

5, Тормоз по и. 1, отличающийся тем, что каждая из направляющих скольжения установлена на расстоянии от оси каждой стороны тормозного диска, при этом направляющие скольжения между несущим элементом и плавающей скобой установлены с одной стороны тормозного диска, а дополнительные направляющие скольжения между несущим элементом и поршнем или элементом конструкции. жестко соединенным с ним, размещены с другой стороны тормозного диска.

6. Тормоз по и. 4, отличающийся тем, что.он снабжен защитными листами, закрывающими эластичные чехлы, по крайней мере, с их стороны, обращенной к тормозным накладкам.

7, Тормоз по п.6, отл ича ю щи йс я тем, что на плавающей скобе и поршне выполнены симметричные относительно оси гнезда для чехлов.

8,Тормоз по п.1,отл и чаю щийс я тем, что каждая из направляющих скольжения на заднем конце тормоза выполнена в виде соединения шипа и паза, а несущий элемент выполнен с жестко соединенной с ним промежуточной деталью, изготовленной из стали, в частности закаленной.

9, Тормоз по и. 8, отличающийся тем, что шип соединения выполнен в виде направляющего пальца клиновидной формы, прикрепленного к поршню или к упомянутому элементу конструкции со стороны тормоза, обращенной в направлении, противоположном направлению номинального вращения тормозного диска, а паз — в виде канавки, выполненной на несущем элементе или на упомянутой промежуточной детали.

10.Тормоз пои. 8,отличающийся тем, что дополнительные направляющие скольжения между поршнем или элементом конструкции, жестко соединенным с последним, плавающей скобой и несущим эле1831609

18 ленными между несущим элементом или направляющими пальцами и плавающей скобой или поршнем со стороны, обращенной в направлении номинального вращения тормозного диска, для смещения плаваю- 5 щей скобы или поршня в направлении, противоположном указанному, 12. Тормоз по и. 2, отличающийся тем, что по крайней мере, часть углублений в аиде канавок выполнены с расположенны- 10 ми в их основаниях более узкими канавками, ограниченными в осевом направлении, а направляющие пальцы выполнены с выступами, взаимодействующими с более узкими канавками, 15

13. Тормоз по и. 2, от л и ч а ю щи и с я тем, что.часть направляющих пальцев, вза-. имодействующих с углублениями в виде канавок, выполнена с ножками бочкообразной формы. 20

14. Тормоз по и. 1, отличающийся тем, что поршень смещен по касательной в направлении заднего конца относительно оси тормоза на расстояние ЛХ, которое определяется по следующей формуле: 25

Лх. =! + + — (h+ —,— g(K+n> l)I .

30 где I — расстояние между осью и точкой опоры крепежной пластины на конце поршня; ,й — коэффициент трения между накладками и тормозным диском; 35 йо — коэффициент трения между крепежными пластинами и соответственно поршнем и плавающей скобой;

p> — коэффициент трения между поршнем и гидравлическим цилиндром; — расстояние между поверхностью . трения фрикционной накладки на конце поршня и точкой опоры А на конце поршня;

g — расстояние между поверхностью трения фрикционной накладки на конце плавающей скобы и опорой соответствуюФ .щей крепежной пластины;

К вЂ” расстояние между опорной точкой на конце поршня и точкой приложения реактивного усилия от взаимодействия фрикционной накладки на конце плавающей скобой с тормозным диском, передаваемого на несущий элемент;

f — расстояние между точкой приложения упомянутого реактивного усилия и опорной точкой на конце плавающей скобы, 15,Тормоз поп. 1,отл ича ю щийся тем, что он снабжен удерживающим зажимом для фрикционных накладок U-образной формы, ножки которого установлены на тормозе со стороны, обращенной в направлении номинального вращения тормозного диска, с возможностью смещения канавок направляющих скольжения в противоположных направлениях, Приоритет по пунктам:

17,01.86 по п.п, 1 - 7, 30.04.86 по п.п, 8-15.

1831609 PN. 5

1831609

1831 б09

1831609

Составитель И. Лукина

Техред M,Moðãåíòàë Корректор С. Лисина

Редактор С. Кулакова

Заказ 2546 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта
Наверх