Тормоз с зажимом клещевого типа

 

союз соВетс их социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 D 55/224

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) Щ® >A1 Е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4753538/27 (22) 25,10,89 (46) 15,05.93. Бюл, N 18 (75) С,А.Беганский (56) Справочник "Тормозные устройства", и/р М,П.Александрова. М.: Машиностроение, 1985, с, 168, 169, рис. 4.336. (54) ТОРМОЗ С ЗАЖИМОМ КЛЕЩЕВОГО

ТИПА (57) Использование: в тормозах с зажимом клещевого типа подъемно-транспортных и других машин, в том числе в качестве тормозов-синхронизаторов, Сущность; тормоз с

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозам с зажимом клещевого типа подъемно-транспортных машин и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин в качестве тормоэовсинхронизаторов.

Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение габаритов тормоза, повышение его надежности и долговечности, а также расширение компоновочных возможностей при монтаже тормоза на основании.

На фиг.1 показан продольный разрез тормоза; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — вариант размещения тормоза на основании.

Тормоз состоит из корпуса 1 гидроцилиндра управления, закрепленного на основании 2, тормозных рычагов 3 и 4, соединенных друг с другом посредством шарнира 5, разме щенного на корпусе 1 гидроцилиндра, выполненного сдвумя поршнями 6 и7, размещенными 0 1815445 Al зажимом клещевого типа содержит гидроцилиндр с двумя поршнями, установленными в неподвижном корпусе концентрично один в другом и контактирующими своими тОрцами с концами рычагов. На других кон- цах рычагов посредством шаровых шарниров установлены тормозные колодки.

Тормозные рычаги соединены между собой шарниром, закрепленным на корпусе гидроцилиндра. На торцовой и боковых поверхностях корпуса выполнены резьбовые отверстия для его крепления на основании и отверстия для подвода рабочей жидкости к гидроципиндру. 1 з.п. ф-лы, 3 ип. концентрично один в другом с воэможностью относительного перемещения.

Концы тормозных рычагов 3 и 4, связанных между собой возвратной пружиной 8, взаимодействующие с гидроцилиндром, снабжены сферическими упорами 9, контактирующими с торцовыми поверхностями поршней 6 и 7, а на концах вышеупомянутых тормозных рычагов 3 и 4, взаимодействующих с тормозным диском 10, с помощью шарниров, выполненных в виде шаровых упоров 11, закреплены тормозные колодки

12 с фрикционными накладками 13, Торцовая стенка 14 и две боковые стенки 15 корпуса 1 гидроцилиндра оснащены отверстием 16 для подвода рабочей жидкости к гидроцилиндру и отверстиями 17, снабженными резьбой. Корпус 1 гидроци линдра крепится к основанию 2 посредством болтов 18, а неиспользуемые отверстия

16 для подвода жидкости закрыты резьбовыми заглушками 19.

Тормоз работает следующим образом:

1815445

Р расторможенном состоянии тормозные рычаги 3 и 4 своими сферическими упорами 9 контактируют с торцовыми поверхностями поршней 6 и 7, которые своими внутренними поверхностями упираются друг в друга, чему способствует возвратная пружина 8, связывающая между собой вышеупомянутые рычаги. При этом тормозные колодки 12, оснащенные фрикционными накладками 13, отведены от тормозного диска

10 на необходимое, заранее рассчитанное расстояние, обеспечивая тормозному диску

10 возможность свободного вращения, В процессе торможения, когда рабочая жидкость через отверстие 16 подается под давлением в полость корпуса 1 гидроцилиндра, поршни 6 и 7, перемещаясь друг относительно друга и воздействуя своими торцовыми поверхностями на сферические упоры 9, поворачивают тормозные рычаги 3 и 4 вокруг 20 шарнира 5. При этом тормозные колодки 12 своими фрикционными накладками 13 вступают в контакт с вращающимся тормозным диском 10 и останавливают его, и связанные с ним элементы трансмиссии.

Благодаря наличию на рычагах 3 и 4 шаровых упоров 11, тормозные колодки 12 контактируют с тормозным диском 10 всей площадью поверхности фрикционных накладок 13, обеспечивая оптимальные усло- 30 вия для работы последних, а следовательно и для всего тормоза.

При растормаживании, которое осуществляется путем сброса давления рабочей жидкости, возвратная пружина 8 возвраща- 35 ет тормозные рычаги 3 и 4, а через них и поршни 6 и. 7 в исходное положение, тем самым выключая тормоз.

Корпус 1 гидроцилиндра, а следовательно и весь тормоз может быть прикреплен к 40 основанию 2 не только своей торцовой стенкой 14, но и боковыми стенками 15, которые оснащены отверстиями 16 и 17, предназначенными для подвода рабочей жидкости и установки болтов крепления 18.

Тормоз прост по конструкции, более надежен и долговечен и позволяет расширить компоновочные возможности размещения тормоза в трансмиссиях машин и уменьшить габариты последних.

Формула изобретения

1. Тормоз с зажимом клещевого типа, содержащий тормозные рычаги с шарниром, связанные между собой возвратной пружиной гидроцилиндр с корпусом и поршнем, кинематически связанный с концами рычагов, и тормозные колодки с фрикционными накладками, закрепленными на вторых <онцах рычагов посредством шарниров, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов узла и повышения его надежности и долговечности, первый шарнир установлен на корпусе гидроцилиндра, тормозные рычаги соединены между собой посредством первого шарнира, гидроцилиндр выполнен с дополнительным поршнем, размещенным концентрично в первом поршне с возможностью относительного перемещения в противоположном направлении, при этом корпус гидроцилиндра установлен неподвижно, поршни установлены с контактом своими торцами с первыми концами рычагов, а шарниры колодок выполнены шаровыми.

2. Тормоз по и 1, отличающийся тем, что, с целью расширения компоновочных возможностей при монтаже тормоза на основании, на торцовой и боковых поверхностях корпуса гидроцилиндра выполнены резьбовые отверстия для крепления его на основании и отверстия для подвода рабочей жидкости к гидро цилиндру.

18.1 5445

1815445 ,ВАГА

Составитель С.Беганский

Техред М,Моргентал Корректор Н.Гунько

Редактор

Заказ 1626 Тираж .. Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тормоз с зажимом клещевого типа Тормоз с зажимом клещевого типа Тормоз с зажимом клещевого типа Тормоз с зажимом клещевого типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным дисковым системам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к клещевым тормозным механизмам транспортных средств с подвижными тормозными колодками, прижимаемыми к аксиально-неподвижному вращающемуся тормозному диску

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисковым тормозам, и может быть использовано в тормозных системах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , касается дискового тормоза с плавающей скобой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобильных тормозных устройствах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску
Наверх