Дисковый тормоз

 

Использование: в дисковых тормозах транспортных средств с серводействием. Сущность: дисковый тормоз содержит два нажимных диска с распорными шариками, один из которых и выполненные для него в каждом из нажимных дисков профильные лунки, расположенные со стороны механизма управления тормозом, размещены на меньшем радиусе относительно оси тормоза, чем остальные шарики и лунки. При этом центральный шарнир рычажного механизма управления размещен в углублениях на боковых поверхностях нажимных дисков. 3 ил.

СОЮЗ .СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (л)5 F 16 0 55/224

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,t

ОП ИСАН И Е ИЗОБРЕТЕНИИ

К ПАТЕНТУ г

° а

Ъю (21) 4805403/27 (22) 23.03.90 (46). 15.11.92. Бюл. Я 42 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод" (72) В.А.Барановский, В.А.Лещев, Ф.Г.Подкидыш и М.И.Трофимович (73) Производственное объединение "Минский тракторный завод" (56) Авторское свидетельство СССР

М 1110962, кл. F 16 0 55/224, 1983. (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ... Ж,, 1776336 АЗ (57) Использование: в дисковых тормозах транспортных средств с серводействием.

Сущность; дисковый тормоз содержит два нажимных диска с распорными шариками, один из которых и выполненные для него в каждом из нажимных дисков профильные лунки, расположенные со стороны механизма управления тормозом, размещены на меньшем радиусе относительно оси тормоза, чем остальные шарики и лунки. При этом центральный шарнир рычажного механизма управления размещен вуглублениях на боковых поверхностях нажимных дисков. 3 ил.

1776336

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисковым тормозам транспортных средств.

Известен дисковый тормоз, содержащий корпус с упОрами, ф рикционные диски, установленные между внутренними торцевыми поверхностями корпуса, связанные между собой пружинами нажимные диски с упорами, установленные между фрикционными дисками с возможностью поворота один относительно другого и взаимодействия своими упорами с упорами корпуса, а также распорные шарики, размещенные в профильных лунках нажимных дисков и шарнирно-рычажный механизм управле ния.

Для повышения эффективности действия тормоза оси шарниров механизма управления должны располагаться на одной линии или образовывать между собой угол, приближающийся к 180 . В то же время тормоз должен обладать максимальной компактностью для обеспечения его установки на транспортных и других машинах.

Обеспечение эффективности тормоза за счет оптимального расположения тяг механизма управления при снижении габаритных размеров тормоза достигается частично путем выполнения тяг механизма управления тормозом в виде плоских пластин, располагаемых в выемках внутренних (нерабочих) поверхностей нажимных дисков. Недостатком устройства является наличие распорных шариков, расположенных в профильных лунках на нерабочих поверхностях нажимных дисков в зоне тяг.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств тормоза путем оптимального расположения шарниров механизма управления при одновременном повышении компактности тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что в известном дисковом тормозе по крайней мере один из распорных шариков и выполненные для него в каждом из нажимных дисков профильные лунки. расположенные со стороны механизма управления тормозом, размещены на меньшем радиусе относительно оси тормоза, чем остальные шарики и лунки, при этом на боковых поверхностях нажимных дисков выполнены противолежащие одно другому углубления, а по крайней мере один из шарниров механизма управления размещен в указанных углублениях.

На фиг.1 показан предложенный дисковый тормоз, разрез по А-А на фиг.2; на фиг.2 — поперечный разрез тормоза; на фиг.3 — разрез по лункам фиг.1.

10 механизм управления, состоящий из тяг 15, вилки 16 и шарниров Îl, Oz, Оз, 15 Распорный шарик 17. и выполненные

25

Дисковый тормоз содержит корпус 1.с упорами 2, 3 фрикционные диски 4, 5, установленные между внутренними торцевыми поверхностями 6, 7 корпуса 1, соединенные между собой пружинами 8 нажимные диски

9, 10 с упорами 11, 12, установленные между фрикционными дисками 4, 5 с воэможностью поворота один относительно другого и взаимодействия своими упорами 11, 12 с упорами 2, 3 корпуса 1, распорные шарики

13, размещенные в профильных лунках 14 на радиусе R>, а также шарнирно-рычажный для него в нажимных дисках 9, 10 профильные лунки 18, расположенные со стороны механизма управления, размещены на радиусе Rz меньшем, чем радиус R> расположения остальных лунок 14 шариков 13, на внутренних боковых поверхностях нажимных дисков 9, 10 выполнены противолежащие одно другому углубления 19, 20, а шарнир О> механизма управления размещен в углублениях 19, 20, Центры радиусов

Rq u Rz совпадают с осью тормоза О. Оси шарниров 01; О, Оз механизма управления образуют между собой угол а.

При приложении усилия P к механизму управления усилие передается на нажимные диски 9, 10. которые поворачиваются навстречу друг другу и раздвигаются в осевом направлении эа счет распорных шариков 13, 17, расположенных в профильных лунках 14, 18. При атом вращающиеся фрикционные диски 4, 6 за счет сил трения проворачивают нажимные диски 9, 10 до контакта упоров соответственно 2, 11 или 3, l2 (в зависимости от направления вращения), при этом один из нажимных дисков через распорные шарики 13, 17, расположенные в профильных лунках 14, 18 дополнительно зажимают фрикционные диски 4, 5 (эффект серводействия).

Для улучшения кинематики механизма управления центры шарниров 01, Oz Оз должны образовывать между собой угол, приближающийся к 180, одновременно необходимо обеспечить максимальную компактность тормоза. Уменьшение радиуса расположения лунок 18 по сравнению с радиусом лунок 14, а также размещение шарнира 0> механизма управления в углублениях 19, 20 позволяет решить поставленную задачу.

Формула изобретения

Дисковый тормоз, содержащий корпус с упорами, фрикционные диски, установленные между внутренними торцевыми поверхностями корпуса. связанные между собой

1776336 пружинами нажимные диски с упорами, установленные между фрикционными дисками с.возможностью поворота один относительно другого и взаимодействия своими упорами с упорами корпуса, а также распорные шарики, размещенные в профильных лунках нажимных дисков, а шарнирно-рычажный механизм управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем оптимального расположения шарниров механизма управления и повышения компактности, по крайней мере один из распорных шариков и выполненные для него в нажимных дисках профильные лунки, расположенные со стороны механизма управ5 ления тормозом, размещены на меньшем радиусе относительно оси тормоза, чем остальные шарики и лунки, при этом на боковых поверхностях нажимных дисков выполнены противолежащие друг другу уг10 лубления, а, по крайней мере, один из шарниров механизма управления размещен в указанных углубления. :.

1776336

Ю

Составитель В. Барановский

Техред М.Моргентал Корректор М. Керецман

Редактор А. Хорина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Зака з 4050 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным дисковым системам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к клещевым тормозным механизмам транспортных средств с подвижными тормозными колодками, прижимаемыми к аксиально-неподвижному вращающемуся тормозному диску

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисковым тормозам, и может быть использовано в тормозных системах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , касается дискового тормоза с плавающей скобой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобильных тормозных устройствах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску
Наверх