Избиратель передач с блокирующим устройством

 

Использование изобретения: в управлении коробками передач гусеничных машин с дизельным двигателем, в частности в избирателях передач с блокирующим устройством при перепаде с высшей передачи на низкую. Сущность изобретения: устройство содержит рычаг избирателя, блок автоматического управления, тахогенератор, сигнализатор и механизм электромеханической блокировки рычага переключения передач, выполненный в виде блока избирателей с подвижным копиром, защелкой и установленных в корпусе избирателя датчиков высших ступеней передач и запирающего электромагнита с собачкой, причем датчики высших ступеней передач и тахогенератор подключены к блоку автоматического управления для сравнения напряжений тахогенератора и установок соответствующих высшим ступеням передач. 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ABTGPCKOMY CSN+ETEflbCTB Y (21) 1595085/11 (22) 17,10.75 (46) 07.08.93. Бюл. N. 29 (71) Харьковский завод трансспецмашиностроения им.Малышева (72) В.H.Ãeðàñèìîâ, Д.M,Винюков, B.Н.Белошенко, А.IÎ.Блюмин, А.А,Фридман и

В.H.Каленюк (56) Техническое описание танка Т-64, изд.

1969 r., Москва, с.420 — 425, рис.223, 224 (ДСП).

Западногерманский основной боевой танк "Леопард", с.46-50, ч. II, с.12 — 15, Москва, 1969, (54) ИЗБИРАТЕЛЬ ПЕРЕДАЧ С БЛОКИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ (57) Использование изобретения: в управлении коробками передач гусеничных машин

Изобретение относится к управлению коробками передач гусеничных машин с дизельным двигателем, в частности к избирателям передач с блокирующим устройством при переходе с высшей передачи на низшую.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма управления коробкой передач и повышение надежности работы двигателя, заключающееся в предотвращении "заброса" оборотов двигателя (дизеля) при переходе с высшей передачи на низшую последующую при высоких скоростях движения танка или при переходе с высшей передачи через одну низшую передачу и при заданной скорости движения танка. что привОдило к выходу из строя двигателя; и возможность применения электромеханич. блокировки на гусеничных машинах с любым типом трансмиссий.

„„. Ж„„1832082 А1 с дизельным двигателем, в частности в избирателях передач с блокирующим устройством при перепаде с высшей передачи на низкую. Сущность изобретения: устройство содержит рычаг избирателя, блок автоматического управления, тахогенератор, сигнализатор и механизм электромеханической блокировки рычага переключения передач, выполненный в виде блока избирателей с подвижным копиром, защелкой и установленных в корпусе избирателя датчиков высших ступеней передач и запирающего электромагнита с собачкой, причем датчики высших ступеней передач и тахогенератор подключены к блоку автоматического управления для сравнения напряжений тахогенератора и установок соответствующих высшим ступеням передач. 1 ил, Укаэанная цель достигается тем, что устройство (см. чертеж) снабжено электромеханической блокировкой рычага переключения передач и содержит; блок переключателей 3 с датчиками высших ступеней передач 1 и 2; подвижной копир 4, рычаг избирателя 5; запирающее устройство 7 и 8 с электромагнитом 16; блок автоматическо. го управления 9; тахогенератора 13; привод тахогенератора 11; кривошип 12 направляющего колеса 10, сигнализатора 14, Работает устройство блокировки управления танка следующим образом, В блоке автоматического управления 9 при изготовлении танка регулируются величины напряжений пропорциональные максимально допустимым скоростям движения танка на Ч, Vi u Vll передачах, при которых разрешен инструкцией по эксплуатации переход на низшую ступень передачи коробки скоростей.

1832082

Тахогенератор 13, размещенный в направляющем колесе 10, с помощью привода

11 вырабатывает электрическое напряжение постоянного тока прямопропорциональное текущей скорости движения танка и подает его величину в схему сравнения блока автоматического управления 9. Блок избирателя 3 с помощью подвижного копира 4 и датчиков высших ступеней передач (1 и 2) сигнализирует е схему сравнения блока автоматического управления 9 о положении рычага избирателя управления передачи относительно выбранной водителем танка передачи.

Сравнивающее устройство блока автоматического управления в зависимости от допустимой скорости движения танка на каждой иэ высших ступеней передач при переходе на низшую передачу подает (при повышенной скорости) или снижает (при пониженной скорости) команду для управляющего устройства блока автоматики 9, которая соотственно включает или выключает сигнализатор 14 и электромагнит запирающего устройства.

При движении танка на скорости, превышающей для данной ступени передачи заданную. скорость, при которой допускается переход на нисшую ступень передачи, срабатывает электромагнит 6 запирающего устройства и сигнализатор 14. Электромаг нит 6 приводит собачку 7 в зацепление с защелкой 8. после чего перемещение избирателя на низшую ступень передачи полностью исключено. В то же. время переход на высшую ступень передачи при включенном запирающем устройстве сохранен. Только после снижения скорости движения танка до заданной для данной ступени передачи в блоке авоматичфского управления происходит аыключение сигнализвтора 14 и электромагнита 6 запирающего устройства, при этОм собачке 7 под действием возвратной пружины освобождает защелку 8 и разрешается пефеход на следующую низшую ступень передачи.

В момент перехода на низшую ступень передачи снова срабатывает электромагнит запирающего устройства и тем самым исключает возможность переключения избира5 теля через ступень передачи, так как для следующей пониженной передачи имеется уже своя заданная скорость движения, при которой разрешается переход на низшую ступень передачи по отношению к предыдущей высшей передачи.

Блок автоматического управления может быть настроен на любое число передач, но для нормального режима работы выбираются наивысшие. При необходимости в аварийных ситуациях, схема обеспечивает отключение автоматики блокирующего устройства.

Использование электромеханической. блокировки избирателя передач на танке

Т-64А позволило значительность повысить надежность в работе силовой передачи танка, исключило выход из строя двигателя при переходе с высшей передачи на низшую, значительно упростило схему управления коробками передач, Промышленное использование описанный объект нашел на танке Т-64А, Формула изобретения

Избиратель передач с блокирующим устройством, содержащий корпус, рычаг избирателя, блок автоматического управления, тахогенератор и синхронизатор, о т л и ч а ющийс я тем, что, с цельюупрощения конструкции и повышения надежности в работе. . блокирующее устройство выполнено электромеханическим, состоящим из блока избирателей с неподвижным копиром, защелки и установленных нв корпусе избирателя датчиков высших ступеней передач и запирающего электромагнита с собачкой, при этом датчик высших ступеней передач и тахогенератор подключены к блоку автоматического управления для сравнения напряжений тахогенератора и напряжений, соответствующих высшим ступеням передач.

1832082

13 /9

Составитель В. Герасимов

Техред ММоргентал Корректор С,Рекарь

Редактор Б.Федотов

Рроиэводственно-издательский комбинат "Ратент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2602 Тираж Подписное

ВНИИРИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11ЗОЖ Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Избиратель передач с блокирующим устройством Избиратель передач с блокирующим устройством Избиратель передач с блокирующим устройством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных транспортных машин и средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх