Противоугонное устройство для транспортного средства

 

Использование: в транспортных средствах , имеющих карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит датчик 1 оборотов двигателя. Противоугонное устройство содержит двухпозиционный переключатель 7 режимов, резистор 5, релейный элемент 6 выдержки времени, последовательно соединенные электромагнитный датчик 1 оборотов двигателя, фильтр 2 высоких частот, усилитель 3 и тиристор 4. К аноду тиристора 4 подключен резистор 5. подключенный к накопительному конденсатору 11. Катод тиристора 4 соединен с минусом аккумуляторной батареи через массу транспортного средства, а элемент 6 подключен к замку зажигания, а выход элемента 6 подключен параллельно датчику фильтру 2 и усилителю 3.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН ЮЕ ПАТЕНТНОЕ. ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР).

1, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I -К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ffdPPg

Ф1

° »

Сд (Л (лЭ (;Ь (л) 1 (21)4793564/ (22) 22,01.90 . (46) УЗ;08,93, Бюл. Q 31 (Щ Центральный научно-.исследовательский институт экономики, информатики и систем управяения .. (72) А.Г.Удовенко и О.В.Турийский (56)Авторское свидетельство СССР

N :893633, кл, В 60 R 25/04, 1979. (54) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ TPAHCflOPTHÎÃO СРЕДСТВА (57).Использование: в транспортных средст-. вах, имеющих карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения:.устройство содержит датчик 1 оборотов

„„ЯЦ „„1835363 А1

s В 60 R25/04 двигателя. Противоугонное устройство содержит двухпозиционный переключатель 7 режимов. резистор 5, релейный элемент 6 выдержки времени, последовательно соединенные электромагнитный датчик 1 оборотов двигателя. фильтр 2 высоких частот, усилитель 3 и ти ристор 4. К аноду тиристора

4 подключен резистор 5, подключенный к накопительному конденсатору 11. Катод тиристора 4 соединен с минусом аккумуляторной батареи через массу транспортного средства, а элемент 6 подключен к замку зажигания, а выход элемента 6 подключен параллельно датчику фильтру 2 и усилителю

3.1 ил, .

1835363

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств противоугонным устройством, предотвращающим несанкционированное использование транспортного средства — его угон.

Ll,îль изобретен ия — повышение эффекгивности, На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 оборотов двигателя, фильтр 2 высоких частот, подключенный к выходу датчика 1 и соединенный через усилитель 3 с тиристором 4, выполняющим функцию ключевого элемента, резистор

5, релейный элемент 6 выдержки времени, двухпозиционный переключатель 7 ре>кимов, замок 8 зажигания транспортного средства, источник питания — аккумуляторная батарея

9 и систему 10 зажигания.

Устройство работает следующим образом, При включении замка 8 зажигания питание от батареи 9 поступает в систему 10, на резистор 5, включенный в анодную цепь

",иристора 4, служащего исполнительным элементом, подключенным параллельно ко,.денсзтору 11 системы 10 зажигания и релейный элемент 6, через двухпозиционный переключатель 7, установленный в реж м "Нормальная работа", В положении переключателя 7" Противоугонное устройство" через время, определяемое зле ;ентом 6, витание поступает на фильтр 2, усилитель 3, компенсирующий потери в фильтр 2, тиристор 4 и включенный с ним последовательно резистор 5. Сигнал с-дат iiii!8 1, установленного в непосредственной близости о! зубчатого венца маховика двиателя поступает на фильтр 2 и по достижении двигателем оборотов, соответствующих рабочему, т,е. необходимых для движения транспортного средства вызывает включение тиристора 4, что приводит к подключению параллельно накопительному конденсатору 11 и контактам 12, прерывателя системы зажигания транспортного средства резистора 5 и тиристора 4. Это вызывает нарушение работы системы зажигания из-за невозможности искрообразования вследствие шунтирования контакта 12 прерывателя и приводит к остановке двигателя.

30 !

Таким образом, попытка начать движение заканчивается неудачно. Следующая попытка запуска двигателя и начала движения приводит к тому же результату, но через меньший интервал времени, что обусловлено остаточным зарядом накопительного конденсатора, входящего в элемент 6, В положении переключателя 7 "Нормальная работа" устройство отключается от системы зажигания и не оказывает на двигатель транспортного средства никакого действия, При переводе средства переключателя 7 в положение "Норма" включается лампа, сигнализирующая о нахождении противоугонного устройства s отключенном режиме.

При оборудовании транспортного средства противоугонным устройством у угонщика создается впечатление, что автомобиль имеет неисправность в системе зажигания, либо в двигателе.

Формула изобретения

Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее двухпозиционный переключатель режимов, один из контактов которого, включен между замком зажигания и элементом выдержки времени, ключевой элемент, связываемый с пусковым блоком системы за>кигания, имеющим на входе конденсатор и резистор, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено фильтром высокой частоты и подключенным к его входу датчиком оборотов двигателя, а ключевой элемент представляет собой тиристор, управляющий электрод которого связан через усилитель с выходом фильтра высокой частоты, а входы питания датчика оборотов двигателя, фильтра и усилителя подключены к первому контакту двухпозиционного переключателя режимов через замыкающий контакт выполненного релейным элемента выдержки времени, причем тиристор, связываемый катодом с одной обкладкой конденсатора пускового блока через массу транспортного средства, анодом подключен к одному выводу резистора, подключаемого другим выводом через другой контакт двухпозиционного переключателя режимов к другой обкладке конденсатора пускового блока.

Противоугонное устройство для транспортного средства Противоугонное устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противоугонным устройствам и может дополнительно использовано для защиты объектов от нежелательной эксплуатации их

Изобретение относится к охранным устройствам, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к противоугонным запорным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к устройствам для предотвращения несанкционированного использования автомобиля

Изобретение относится к противоугониым устройствам для транспортных средств, 1 ег,ь изоРоетения - повышение з-э- 1,;,ишенчости транспортного средства от угона за б окиро тя замковым механизмом ьеех узлов и::лив5-ю Г магистрали и размсщенмя бяоки ощих устройств в труднодоступных местах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено как на личных, так и на государственных легковых и грузовых автомобилях

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования

Изобретение относится к автомобильным системам безопасности, а именно к аппаратуре, предотвращающей несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано в устройствах охранной сигнализации для объектов, связанных со значительным углом наклона их начальных положений в пределах от 0 до 360o от горизонта

Изобретение относится к средствам безопасности транспортных средств и может быть использовано в конструкциях их противоугонных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при необходимости замены пароля системы безопасности автомобиля, включающей в себя транспондерный ключ, иммобилайзер и блок управления двигателем
Наверх