Сменная цистерна

 

Использование: при транспортировке вещества малого удельного веса в цистернах . Сущность изобретения: сменная цистерна , торцевые части которой удлинены за обычные размеры USO-контейнера с поперечными перемычками, имеет каркас, включающий , кроме указанной поперечной траверсы, две диагональных траверсы 14. сходящихся на конце цистерны. Между этими сваренными друг с другом концами и кольцом 23, приваренным на длине 11 цистерны ниже оси 21 цистерны, приварен опорный узел 24 в виде сплошной вырезанной из листа части с двумя боковыми треугольными пластинами. За счет изменения угла сторон опорный узел 24 может подгоняться с учетом допусков на изготовление таким образом, что свободные края 27 треугольной пластины 26 проходят параллельно к наружной поверхности кольца 23 и заподлицо свариваются с ней. За счет этого получается система, которая не только дает защиту выступающего края цистерны, но и служит для передачи сил от продольного ускорения от днища 11 цистерны на угловые накладки 13, предусмотренные на концах поперечной траверсы. 10 з.п.ф-лы. 5 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П5 В 65 0 88/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

I (21) 4830740/13 (22) 13.08.90 (46) 23.08.93. Бюл.¹ 31 (31) С 8909771.8 (32) 14.08.89 (33) DE (71) Вестервельдер Айзенверк Герхард

ГмбХ (DE) (72) Хельмут Герхард (0Е) (56) 1. Патент СССР N 1371497, кл. В 65 D

88/12, 1984. (54) CMEННАЯ ЦИСТЕPHA (57) Использование: при транспортировке вещества малого удельного веса в цистернах. Сущность изобретения: сменная цистерна, торцевые части которой удлинены за обычные размеры USO-контейнера с поперечными перемычками, имеет каркас, вклю. чающий, кроме указанной поперечной

USO-контейнеры нормируются по их размерам и имеют на углах соответствующие угловые накладки, Поэтому на платформах соответствующих транспортных средств на определенных расстояниях монтируются фиксирующие элементы. Kaviбольшие USO-контейнеры имеют длину 40" (ровно 12200 мм), Цель изобретения — создать сменную цистерну, торцевые зоны которой выступают за расположенные со стороны дна траверсы,.и снабженную таким оснащением, которое <е только защищает выступающие торцевые зоны, но служит для подвода различных прикладываемых к цистерне продольных и поперечных сил по концам траверсы, „„5UÄÄ 1836272 А3 траверсы, две диагональных траверсы 14, сходящихся на конце цистерны. Между этими сваренными друг с другом концами и кольцом 23. приваренным на длине 11 цистерны ниже оси 21 цистерны. приварен опорный узел 24 в виде сплошной вырезанной иэ листа части с двумя боковыми треугольными пластинами. 3а счет изменения угла сторон опорный узел 24 может подгоняться с учетом допусков на изготовление таким образом, что свободные края 27 треугольной пластины 26 проходят параллельно к наружной поверхности кольца 23 и заподлицо свариваются с ней. За счет этого получается система, которая не только дает защиту выступающего края цистерны, но и служит для передачи сил от продольного ускорения от днища 11 цистерны на угловые накладки 13, предусмотренные на концах поперечной траверсы. 10 з.п,ф-лы, 5 ил, Выполнение опорного узла из двух треугольных пластин, находящихся под углом друг к другу, позволяет путем изменения этого угла таким образом изменить наклон краев, обращенных ко дну цистерны относительно зоны крепления, что опорная часть встраивается без влияния допусков между ранее подготовленной конструкцией основания и имеющимся дном цистерны без возникновения больших нагрузок, Благодаря этому достигается помимо хорошей опорной функции и функции передачи сил еще и простая по конструкции и монтажу система, Выполнение по фиг.4 и 5 приводит к лучшему распределению сил, передаваемых между дном цистерны и опорным узлом, причем благодаря кольцевому сварному шву замкнутой конфигурации иск1836272

10

20 л ачаются пики нагрузки и создается плоская поверхность соединения, которая обеспечивает безукоризненное сварное соединение, в том числе и с прямыми сторонами треугольных пластин.

В пунктах 6 — 8 указаны другие предпочтительные признаки опорных узлов и элементов, передающих силы, даполнигельные защитные мероприятия для выступающих участков цистерны. Кроме того, имеющиеся наружные угловые фитинги согласно пункту 11 делают всю цистерну еще более видаиэменяемой. в отношении возможности ее фиксации на стержнях или с помощью поворотных замков на платформах транспортного средства.

На фиг.1 показан схематически вид сверху нэ конец сменной цистерны; на фиг,2 — вид сбоку на цистерну по фиг.1; на фиг.3— вид на торец. если смотреть справа на фиг.2 на фиг.4 и 5 — варианты в изобра>кении, аналагичногл фиг1.

Согласно изображению на.фиг,1-3 сменная цистерна имеет обечайку 10 с торцевыми днищами.11, из которых на чертежах показано лишь одно, Цистерна установлена в каркасе, состоящем из поперечной траверсы 12, снабженной по концам USO-угловыми накладками

13, двух проходящих от угловых накладок 13 к концам цистерны диагональных распорок

14, концы которых соединены друг с другом, а также двух диагональных траверс 15. проходящих точно так же ат угловых накладок

13 в противоположных направлениях. Диагональные распорки 14 своими внешними концами сварены друг с другом и образуют с поперечной траверсой треугольную рамную конструкцию.

Поперечная траверса 12 соединена с нижней стороной обечайки 10 двумя вертикальными опорами 16, имеющигли конструкци о, аналогичную описанной в патенте

ФРГ 3624430 А1. Зона, в которой опоры 16 крепятся к обшивке цистег>ны, усилена двойной полосой 17, Внутренние концы диагональных траверс 15 со стороны, противоположной дну, соединены через другие опоры 18 также с нижней стороной обечайки 10 цистерны, причем последняя в зоне соединения также имеет двойную полосу 19. Для дальнейшего повышения жесткости каркаса внутренние концы обеих диагональных траверс 15 соединены между собой через поперечный элемент 20.

Как показана на фиг.2 и 3, торцевое днище 11 цистерны имеет центральный и поэтоглу расположенный концентрично с осью 21 цистерны люк 22, не показанный на

55 фиг.1 иэ соображений простоты изображения.

Под люком 22 и, значит, эксцентрично оси цистерны и ниже нее на торцевом днище 11 приварено под углом кольцо 23, торец которого, обращенный в противоположную сторону от цистерны, имеет плоскую кольцевую поверхность. Вместо такого открытого кольца 23 мо>кет применяться закрытый с одной стороны плоско-цилиндрический элемент с отверстием для вентиляции и обезвоживания.

Между кольцом 23, служащим опорным элементом, и концами диагональных распорок 14, соединенных друг с другом, вставлен опорный узел 24, выполненный за одно целое в виде среднего узкого прямоугольного элемента 25 и двух боковых треугольных пластин 26.

Средний плоский элемент 25 расположен в основном перпендикулярЫо и согласно фиг.2 наклонен относительно плоскости, проходящей перпендикулярно оси цистерны, лишь на небольшой угол, В противо 10ложность этому среднему плоскому элементу 25 обе боковые треугольные пластины срезаны со стороны цистерны таким образом, что их свободные края 27 заподлицо прилегают к плоскости кольца 23.

В такой конструкции коглпенсация допусков на форму торцевого днища цистерны, в частности в месте крепления кольца 23, и опорных узлов 24 всегда обеспечивается за счет того, что угол наклона между треугольными пластинами 26 соответствуюгцим образам иэгленяется по отношению к среднему плоскому элегленту 25. При некотором уточненном выполнении угол всегда лежит в таком диапазоне, ITO ни>кние края опорного узла 24 по всей своей длине рас полага отся в зоне ширины диагональных распорок 14, При монтаже сначала на ка>кдое днище цистерны привариваетсп кольцп 23, причем для предотвращения пиковых нагрузок благоприятным является заглкнутый кольцевой шов, Далее подготавлива отся каркас, и его элементы располагаются доуг относительно друга таким образом, что расстояние угловых накладок 13 ме>кду обеими траверсами

12 имеет заданную длину. В заключение устанавливается цистерна и сваривается с опорами 16 и 18 каркаса. В последней операции изготовления вводится соответству ощий опорный узел 24 и при соответствующей подгонке угла края 27 свариваются с кольцами 23, а нижние края — с диагональными распорками 14.

Является также воэмо>кным приварить нижние концы обеих треугольных пластин

183 б272

26 внахлестку с вертикальными фланцами диагональных распорок 14, изготовленных из соответствующего профильного материала. причем тогда требуется известная обьемная деформация плоских пластин 26 для подгонки угла, Выполнение сменной цистерны по фиг.4 и 5 отличается от выполнена по фиг,13 только дополнительной рамой, устанавливаемой в угловых накладках 13, слегка выступающей в продольной направлении за конец цистерны как защита от наезда и соединенной с внешними концами диагональных распорок 14. На фиг.4 эта рама выполнена в виде закругленной скобы, выполненной за одно целое, Далее на фиг.4 показано изменение по сравнению с фиг,1 крепления диагональной траверсы 15. Внутренние концы диагональной траверсы 15 приварены при этом к обеим сторонам вертикальной перемычки 33 короткой Т-образной шины 34, на горизонтальный фланец 35 которой устанавливается обечайка цистерны. Для предотвращения пиковых напряжений концы горизонтального фланца 35, сваренные вдоль всего его наружного края цистерны, закруглены.

В варианте по фиг.5 рама состоит из двух продольных траверс 29, установленных на угловых накладках 13, и внешней поперечной распорки 30, также сваренной с концами диагональных распорок 14. Соединение между поперечными распорками

30 и продольными траверсами 29 осуществляется через один угловой фитинг 31, с по. мощью которого в этой форме исполнения создается еще одна возможность застопорить сменную цистерну на соответствуюи,:åé платформе транспортного средства.

Формула изобретения

1. Сменная цистерна. содержащая обечайку с торцовыми днищами, установленную в каркасе для крепления последнего к платформе транспортных средств, содержащем поперечнь е траверсы, соединенные концами с диагональными распорками, и два опорных узла, размещенных между торцовым днищем и каркасом, о т л и ч à ющ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и удобства в обслуживании, каждые две оядом расположенные диагональные распорки .концами соединены между собой, каждый опорный узел состоит из двух треугольных пластин, расположенных под углом одна к другой и соединенных одной стороной между собой, другой — с торцовым днищем, а третий — с соответствующей диагональной . распоркой.

2. Цистерна по п.1, отличающаяся тем, что опорный узел выполнен за одно

5 целое в виде вырезанного из листа элемента, 3. Цистерна по п,1 и 2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что треугольные пластины соединены одна с другой посредством пря10 моугольного плоского элемента, расположенного так, что его продольная ось перпендикулярна продольной оси цистер ны.

4, Цистерна по пп.1-3, о т л и ч а ю15 щ а я с я тем, что она снабжена расположен" ным эксцентрично с продольной осью цистерны между торцовым днищем и опорным узлом имеющим кольцевую форму, прокладочным элементом, приваренным к торцо20 вомуднищу цистерны и имеющим внешнюю торцовую поверхность для соединения с опорным узлом, 5. Цистерна по п.4, отличающаяся тем; что прокладочный элемент выполнен в

25 виде открытого кольца или открытого с одной стороны цилиндра.

6. Цистерна по одному из пп.1-5, о т л ич а ю щ а я с я тем, что концы поперечной

TpBB8pcbf соединены с обечайкой посредст30 вом двух диагональных траверс, размещен. ных с наклоном одна к другой и в направлении к продольной оси.

7. Цистерна по и б, о т л и ч а ю ща я с я тем, что внутренние концы диагональных

35 траверс приварены к двум сторонам вертикальной перемычки Т-образной шины с горизонтальным фланцем для опоры основной части цистерны.

8. Цистерна по flrl.1-7, о т л и I а ю40 щ а я с я тем, что поперечная траверса соединена с обечайкой посредством опорного элемента, расположенного в плоскости, перпендикулярной продольной оси цистерны.

45 9. Цистерна по пп.1-8, о т л и ч а ющ а я с я тем, что концы поперечной траверсы соединены друг с другом посредством рамы, выступающей в продольной направлении за края цистерны и соединенной с

50 диагональными распорками.

10. Цистерна поп 9, отличающаяся тем, что рама имеет форму закругленной

-- скобы.

11. Цистерна по п.9, отличающаяся

55 тем, что рэма образована поперечной распоркой с угловыми фитингами и соединена .с поперечной траверсой посредством продал ьн ой тра версы.

1836272

1836272

1836272

Составитель

РедактоР С. КУлакова ТехРед M.МоРгентал КоРРектоР С Пекарь

Заказ 3000 Тираж Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Сменная цистерна Сменная цистерна Сменная цистерна Сменная цистерна Сменная цистерна Сменная цистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Контейнер // 2103208
Изобретение относится к средствам транспортировки и хранения грузов, в частности, полимерных изделий, и может быть использовано в контейнерах для них с состыкованным из отсеков цилиндрическим корпусом

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкости и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Цистерна // 2116919
Изобретение относится к области транспортировки жидких сред

Изобретение относится к способам изготовления котлов цистерн для транспортировки жидких грузов, используемых в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к большегрузному транспортному контейнеру в виде стандартного контейнера ИСО, который можно использовать для перевозки сыпучих материалов и им подобных как при транспортировке на дальние расстояния, так и для ближних и средних перевозок

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких веществ, в том числе и агрессивных
Наверх