Регенерируемый фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания

 

22) 11,11.90

46) 30.08,93. Бюл. ¹ 32

71) Белорусская сельскохозяйственная академия

72) А, Н. Карташевич и В. К. Кожушко

73) Белорусская сельскохозяйственная акаемия

56) Авторское свидетельство СССР

1139470, кл, В 01 D 29/08, 1983.

54) РЕГЕНЕРИРУЕМЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ

ЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕНЕГО СГОРАНИЯ

57) Изобретение относится к машиностроеию, в частности к двигателестроению, и . ожет быть использовано в системах очисти масла двигателей внутреннего сгорания. егенерируемый фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, установленный по оси корпуса перфорированный барабан с верхним и нижним торцевыми дисками, перепускной клапан и размещенные на перфорированном барабане между торцевыми дисками мелкоячеистую и крупноячеистую фильтрующие ленты, имеет ворсистую углеродистую ткань, размещенную между фильтрующими лентами, при этом последние выполнены из углеродистых тканей в виде цилиндров, торцы которых закреплены конусными шайбами на торцевых дисках, Фильтр имеет профильную шайбу, прикрепленную к барабану и верхнему торцевому диску, клеммы, прикрепленные к верхнему и нижнему дискам, и установленный на перепускном клапане стержень с постоянным магнитом. 3 з.п, ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроеию, в частности к двигателестроению, и ожет быть использовано в системах очисти масла двигателей внутреннего сгорания.

Цель — упрощение процесса регенераии и ее полноты, повышение надежнбсти и рока службы фильтра.

На чертеже изображен предлагаемый

1 фильтр в продольном разрезе.

Фильтр содержит прикрепленный к вигателю цилиндрический корпус 1, устаовленный на оси корпуса перфорированый барабан 2 с верхним 3 и нижним 4 орцовыми дисками и размещенный на баабане между дисками фильтровальный лемент, выполненный в виде мелкоячеистой 5 (например, TP-3/2 15 ЭХО) и круп1 ноячеистой 6 (например, Бусофит-Т, Вискуми ТО-15) углеродных тканей, между которыми помещена углеродная ворсистая ткань 7 (например, Вайлокарб 5).

Крепление углеродных тканей к верхнему 3 и нижнему 4 торцовым дискам осуществляется конусными .шайбами 9 -- 16, причем крайние конусные шайбы 12 и 13 закреплены торцовыми дисками 3 и 4, на которых закреплены клеммы 17 и 18. Верхний торцовый диск 3 изолирован от метал. лического перфорированного барабана 2 профильной шайбой 19. На перепускном клапане 20 установлен стержень 21, на конце которого установлен постоянный магнит

22. По оси цилиндрического корпуса 1 установлена магниточувствительная интеграль1837940 ная микросхема 23, соединенная с источником питания 24, К выходу микросхемы 23 последовательно подсоединены светодиод

25 и ограничивающий регулируемый резистор 26, Регенерируемый фильтр работает следующим образом, Масло, последовательно проходя через крупноячеистую 6, ворсистую 7 и мелкоячеистую 5 углеродные ткани, очищается от механических примесей. При этом перепускной клапан 20 закрыт, постоянный магнит 22 находится в верхнем положении, на выходе ма гниточувствител ь koA микросхемы 23 устанавливается напряжение логического нуля и светодиод 25 не высвечивается.

По мере накопления загрязнений на углеродных тканях гидродинамическое сопротивление последних возрастает, что приводит к открытию перепускного клапана

20. При этом стержень 21 с магнитом 22 перемещается вниз, на выходе магниточувствительной микросхемы 23 появляется напряжение логической единицы, электрический ток от источника питания 24 поступает к светодиоду 25, который начинает высвечиваться, сигнализируя о необходимости регенерации фильтровального элемента, Для регенерации фильтровальный элемент вынимают из корпуса 1, клеммы 17 и

18 подключают к источнику постоянного тока, за счет которого происходит разогрев углеродных тканей до высоких температур, Одновременно производят продувку углеродных тканей подачей сжатого воздуха во внутреннюю полость фильтра. За счет высоких температур происходит выгорание механических загрязнений с одновременным уносом продуктов сгорания за пределы фильтровал ьного элемента сжаты M воздухом.

Таким образом, использование в качестве фильтровальных элементов углеродных тканей позволяет производить глубокую регенерацию, тем самым повышая

5 качество регенерации и срок службы.

Формула изобретения

1. Регенерируемый фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, ус"0 тановленный по оси корпуса перфорированный барабан с верхним и нижним торцовыми дисками, перепускной клапан и размещенные на перфорированном барабане между торцевыми дисками мелкоячеистую и крупноячеистую фильтрующие ленты, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения процесса регенерации и повышения его качества, повышения надежности и срока службы фильтра, он снабжен конусными шайбами и ворсистой углеродной тканью, размещенной между мелкоячеистой и крупноячеистой фильтрующими лентами, последние выполнены из углеродных тканей, в виде цилиндров, торцы которых закреплены конусными шайбами на торцевых дисках.

2. Фильтрпоп, 1,отличающийся тем, что он снабжен профильной шайбой, прикрепленной к перфорированному бара30 бану и верхнему торцевому диску и изолирующей их друг от друга.

3. Фильтр по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен клеммами, прикрепленными к верхнему и нижнему, торцевым дискам.

4. Фильтр по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что он снабжен установленным на перепускном клапане стержнем с постоянным магнитом, магниточувствительной мик40 росхемой, соединенный с ней источником питания и последовательно соединенными с выходами микросхемы светодиодом и нагрузочным резистором.

1837940

fZ 0 и

Составитель А. Карташевич

Техред М,Моргентал Корректор М. Максимишинец едактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 аказ 2882 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета пд изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Регенерируемый фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания Регенерируемый фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания Регенерируемый фильтр для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фильтрующим устройствам типа камерного или ротационного фильтр-пресса и может быть использовано для разделения суспензии, жидкая фаза которой представлена в виде сме.си жидких компонентов

Изобретение относится к двигателестроению , к системе смазки двигателя внутреннего сгорания Фильтр очистки масла содержит корпус 1, крышку 2 с входными 3, 4 и выходными 5 каналами, гофрированный фильтроэлемент 6 с дном

Изобретение относится к фильтрованию , может быть использовано для очистки рабочих жидкостей гидросистем , например, для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машине строению, к двигателестроению, конкретнее к системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Фильтр // 1808352

Фильтр // 1791994
Изобретение относится к горной промышленности, а также может быть использовано в других отраслях промышленности для очистки от механических примесей различных жидкостей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при реставрации отработанных фильтров для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к бытовым устройствам для очистки питьевой воды методом фильтрования

Изобретение относится к картриджам для обработки воды, в частности к механизму, указывающему на истечение срока службы картриджа для обработки воды

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к авиационным гидравлическим, топливным и масляным системам
Наверх