Устройство для контроля перемещения якоря электромагнитного реле

 

l9 8484

САНИЕ

Союз Советоких

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗЛ.1966 (№ 1047642/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.XII.1966. Бюллетень № 2

Кл. 21g, 4/05

Коммтет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Н 0111

УДК 621.318.56.004.5 (088.8) Дата опубликования описания З.П.1967

".жовзан

Ю н J !т .ннннчнс.д;, 11

ВИБЛНЕТЖА

Автор изобретения

П. И. Комендантов

Ленинградское производственное объединение «Красная зар

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЯКОРЯ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО РЕЛЕ

Известны устройства для контроля перемещения якоря электромагнитного реле в процессе срабатывания, содержащие блок питания, блок снятия импульса с обмотки испытываемого реле в момент остановки якоря в фиксированном положении и индикатор.

В предлагаемом устройстве, с целью повыщения точности контроля, индикатор выполнен в виде электроизмерительного стрелочного прибора, который входит в диагональ электронного измерительного моста, соединенного с блоком снятия импульса с обмотки испытываемого реле через бесконтактные реле и усилитель. Рабочий контакт испытываемого реле включен в один из проводов связи между выходом бесконтактного реле и электронным измерительным мостом. Блок снятия импульса с обмотки испытываемого реле в момент остановки якоря в фиксированном положении выполнен в виде двух замкнутых контуров, связанных между собой посредством трансформатора, причем один из контуров состоит из последовательно соединенных первичной обмотки этого трансформатора, обмотки испытываемого реле и конденсатора, а второй — из последовательно соединенных вторичной обмотки указанного трансформатора, конденсатора и первичной обмотки другого трансформатора, вторичная обмотка которого включена на вход усилителя.

На фиг. 1 представлена скелетная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — график, иллюстрирующий работу устройства; на фиг. 3 — один из вариантов конкретного выполнения схемы устройства.

Устройство содержит блок питания, блок управления током, элементы снятия импульса с обмотки реле, усилитель, бесконтактное реле, измеритель времени и отсчетный прибор.

Блок питания БП соединен последовательно с блоком управления током БУТ в обмотке реле Рх и параллельной цепью, одна ветвь которой состоит из конденсатора С,, другая— из обмотки испытываемого реле Рх и первичной обмотки трансформатора Тр,. Вторичная обмотка трансформатора Тр1 образует замкнутый контур с конденсатором Сз и первичной обмоткой трансформатора Тре. Вторичная обмотка трансформатора Тр соединена со входом усилителя у . Выход усилителя соединен со входом бесконтактного реле БР. Выход бесконтактного реле БР через замыкающий контакт Рх1 испытываемого реле соединен с электронным измерительным мостом ЭИМ, в диагональ которого включен стрелочный измерительный прибор ИП, отградуированный в единицах контактного давления (граммах).

В начале измерения при включении в схему реле Рх блок управления БУ подает рабочее

30 напряжение на последовательно соединенные

190484 первичную обмотку трансформатора Тр, и оомотку реле Рх. Ток в этой цепи растет до момента начала движения якоря. Характер нарастания тока соответствует участку Π— t, по кривой на фиг. 2. При этом во вторичной оомотке трансформатора Тр, индуктируется э.д.с., направленная от точки к к точке н (фиг. 1), конденсатор С заряжается, причем плюс оказывается на обкладке, обозначенной на чертеже цифрой 1. Одновременно во вторичной обмотке трансформатора Тр> индуктируется э.д.с., направленная от точки к к точке н, величины которой недостаточно для включения бесконтактпо;о реле БР, так как чувствительность усилителя У подобрана таким образом, чтобы при изменении тока от нуля до величины, соответствующей началу трогания якоря, бесконтактное реле БР надежно не срабатывало.

С началом движении якоря воздушный зазор начнет уменьшаться, мапп тпое сопротивление будет падать, а индуктивность расти.

Увеличение нндуктивности приведет к уменьшению тока в обмотке реле Рх в течение всего времени перемещения якоря (участок t> — 1 на фиг. 2).

Уменьшение тока в обмотке испытываемого реле Рх вызовет во вторичной обмотке трансформатора Тр> э.д.с., по направлению противоположную э.д.с., возникшей при нарастании тока в обмотке реле Рх. При этом на конденсаторе С плюс появится па обкладке, обозначенной на чертеже цифрой 2. На вторичной обмотке трансформатора Тр» э.д.с. также изменит направление и по этой причине пе включит бесконтактное реле hP.

Когда реле Рх, подвергаемое испытанию, окончательно сработает, т. е. когда якорь остановится, произойдет резкое прекращение роста индуктивности. Ток в обмотке реле Рх снова начнет расти со скоростью значительно большей, чем раньше. Э.д.с., возбуждаемая во вторичной обмотке трансформатора Тр>, значительно превышает по величине возникавшие в этой обмотке э.д.с. Заряд конденсатора С до остановки якоря имел полярность, направленную последовательно с э.д.с. во вторичной обмотке Тр . При остановке якоря происходит сложение напряжения на конденсаторе С., и э.д.с. вторичной обмотки Тр. Под действием суммарного напряжения происходит перезаряд конденсатора С через первичную обмотку Тр.

Во вторичной обмотке трансформатора Тр теперь возбуждается э.д.с., которая после усиления оказывается достаточной для включения бесконтактного реле БР. Бескоптактное реле hP отключает от входа электронного измерительного моста 3H3l отрицательное напряжение, вследствие чего стрелка измерительного прибора ИП устанавливается в положение, соответствующее времени движения якоря от момента соприкосновения замыкающих контактов реле Рх, когда она начала двигаться, до момента окончательного прекращения движения якоря. В качестве отсчетного устройства использова и электроизмерительный стрелочный прибор ИП, управляемый током и его шкала может быть отградуирована в единицах контактного давления, пропорционального той или иной величине проходящего через него тока.

Рассмотрим теперь конкретный вариант схемы предлагаемого устройства, показанный

10 па фиг. 3.

Здесь в блок управления током БУТ входят кнопка ПК, реле Р> и Р> конденсаторы С; и

С, сопротивления R>, R,,R и R4 и транзистор ПП . Блок снятия импульса с обмотки

15 испытываемого реле содержит конденсаторы

С и С, и обмотки тгансформаторов Тр, и Тр .

В усилитель У входят электронная лампа Л, транзистор ПП„., трансформатор Tpq, конденсатор С,;„сопротивления R;„Ro и R7. Бескон20 тактное реле hP включает транзисторы ПП,, l?K, диод Д„сопротивления Rq — R». Электронный измерительный мост содержит электронные лампы Л и Л, диод Д, конденсатор

C„, сопротивления R>< — R .

При нажатии на пусковую кнопку ПК конденсатор С3 разряжается на обмотку реле

Р>. Реле Р срабатывает и контактами 1Р закорачивает эмиттер и коллектор триода ПП .

Полупроводниковое реле устанавливается в

З0 положение «выключено». На сопротивлении

R>. напряжение приближается к нулю, а на транзисторе ПП напряжение становится близким к напряжению питания. При замыкании контактов 2Р конденсатор С, разряжается через сопротивлецие R., стрелка измерительного прибора ИП устанавливается на нуль, При замыкании контакторов ЗР, через ограничительное сопротивление Rg заряжается конденсатор С4.

40 После отпускания реле Р бесконтактное реле БР, имеющее два устойчивых состояния, остается в. положении «выключено», а электронный измерительный мост в нулевом положении. Через замкнутые контакты ЗР, кон4> денсатор С» разряжается на обмотку реле

Р,, Pi срабатывает и контактами 1Р> через сопротивление R>, подает минус на базу триода ПП,. Последний открывается и через первичную обмотку Тр, рабочий ток подается на обмотку испытываемого реле Рх. Оно срабатывает. Во время перелета якоря до его остановки увеличивается индуктивность обмотки реле Рх, в результате на характеристике тока появляется участок снижения его. Во вторичной обмотке Тр, индуктируется э.д.с., заряжающая конденсатор С>. Импульс, передаваемый через Тр при заряде С, на усилитель

У, усиливается и через Тр> плюсом подается на базу ПП., Состояние триода не меняется, так как он закрыт плюсовым потенциалом, поступающим через сопротивления R7 на его базу. Полупроводниковое реле остается выключенным.

При замыкании контактов испытываемого

65 реле Рх вход электронного измерительного

190484 моста окажется подключенным к эмиттеруколлектору закрытого триода ПП . На управляющую сетку Л подается отрицательное напряжение, достаточное для полного закрытия лампы. Через сопротивление R< и диод Д начинается заряд накопительного конденса тора Сб, напряжение с которого подается на управляющую сетку Л через R> . Лампа Л постепенно открывается. На сопротивлении

R» растет напряжение. Происходит постепенный рост разбаланса моста, составленного из сопротивлений R>.1, R>,-„Rio, R -, и Л. Разбаланс моста фиксируется измерительным прибором ИП.

Заряд конденсатора С, продолжается <о тех пор, пока якорь не остановится. В момент остановки якоря меняется направление тока в обмотке испытываемого реле Рх. Во вторичной обмотке трансформатора Тр> возбуждается э.д.с.; после усиления она открываеттранзистор ПП, и па базу ПП поступает плюс.

ПП, закрывается, ПП, открывается. Бескоптактное реле БР включается. При открытии триода ПП4 напряжение на переходе эмиттер — коллектор снижается почти до пуля, лампа Лз открывается. Напряжение на аноде

Лз становится ниже напряжения на конденсаторе С6, заряд С прекратится. Диод Д предотвращает разряд С6 через лампу Лз. Показания на приборе ИП сохраняются до следующего измерения.

Предмет изобретения

Устройство для контроля перемещения якоря электромагнитного реле в процессе срабатывания, содержащее блок питания, блок снятия импульса с обмотки испытываемого реле в момент остановки якоря в фиксированном положении и индикатор, отличаюи еесл тем, что, с целью повышения точности контроля, индикатор выполнен в виде электроизмерительного стрелочного прибора, включенного в диагональ электронного измерительного моста, соединенного с блоком снятия импульса с оомотки испытываемого реле через бескоптактцое реле и усилитель, рабочий контакт испытываемого рече включен в один пз проводов связ:t между выходом бесконтактного реле и электронным измерительным мостом, а блок снятия импульса с обмотки испытываемого реле в момент остановки якоря в фиксированном положении выполнен в виде двух замкнутых контуров, связанных между собой посредством трансформатора, причем один пз контуров состоит из последовательно соединенных первичной обмотки этого трансформатора, обмотки испытываемого реле и конденсатора, а второй замкнуый контур — пз последовательно соединенных вторичной обмотки указанного трансформатора, конденсатора и первичной обмотки другого трансформатора, вторичная обмотка которого включена па вход усилителя.

190484 Rue, 4

Заказ 13/9 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 3

Составитель Е. Сафонова

Редактор Е, Кречетова Техред А. А. Камышникова

Корректоры: Г. Е. Опарина и С. Н. Соколова

Устройство для контроля перемещения якоря электромагнитного реле Устройство для контроля перемещения якоря электромагнитного реле Устройство для контроля перемещения якоря электромагнитного реле Устройство для контроля перемещения якоря электромагнитного реле Устройство для контроля перемещения якоря электромагнитного реле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к высоковольтным масляным выключателям электрических сетей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве для проведения исследований по выявлению зависимостей износа контактов магнитных пускателей от эксплуатационных и технологических факторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию, установленному в распределительных устройствах, и может быть использовано на электрических станциях и подстанциях и в других электроустановках

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в процессе разработки и производства коммутационных аппаратов, в основном контакторов и пускателей

Изобретение относится к технике приборостроения, а именно к технике испытаний вакуумных выключателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к высоковольтным выключателям электрических сетей

Изобретение относится к высоковольтному оборудованию и касается диагностики и условий эксплуатации масляных выключателей высокого напряжения

Изобретение относится к области измерения и контроля характеристик масляных высоковольтных выключателей с шунтирующими сопротивлениями, таких как МКП-35, С-35, У-110, У-220, МКП-110, МКП-220 и т.д
Наверх