Патент ссср 199613

 

l996I3

Союз Соеетскиа

Социалистические республик к лвто скомм свидипльс в

Кл, 47h, 18

47с, 14

Заявлено 07.11.1965 (№ 940934/25-8) с присоедгн ением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.Vlf.!967. Бюллетень №15

ЧГ11(1= 06h

F 06d

УДЬ; 621.226:621.825585.2 (088.8) Комитет по делам изобретениЯ и открытий ори Совете Министрое

СССР

Дата опубликования описания 25Х111.1967

Автор изобретения

Ю. А, Цыбульник

I !i у ю

3 аявитель

ОДНОПОЛОСТНАЯ ГИДРОМУФТА

Известны однополостные гидромуфты, содержащие насосное и турбинное колеса с наклонными лопатками и кожух, соединенный с турбинным колесом.

Эти гидромуфты не могут быть применены в качестве пуско-тормозных вследствие того, что они имеют мягкую моментную характеристику только в одном направлении вращения.

Предлагаемая однополостная гидромуфта с наклонными лопатками насосного и турбинного колес отличается тем, что она снабжена дополнительной емкостью, соединенной каналами с рабочей полостью муфты в замкнутую систему и служащей для частичного опустошения рабочей полости во время разгона, что позволяет смягчить жесткую моментную характеристику муфты.

1-1а внутренней поверхности кожуха имеются ребра, препятствующие закручиванию жидкости в полости кожуха при пуске и способствующие циркуляции жидкости в замкнутом контуре (муфта — дополнительная емкость) .

1 роме того, лопатки колес муфты наклонены в направлении, при котором обеспечивается мягкая рабочая характеристика в тормозном режиме.

На черте>ке изобра>кена схема описываемой гидромуфты.

Насосное колесо 1 и турбинное колесо 2, с которым соединен охватываюший насосное колесо кожух >, имеют лопатки, наклоненные в направлении, при котором обеспечивается мягкая рабочая характеристика в тормозном режиме.

Полость кожуха соединена трубкой 4 с нижней частью дополнительной емкости 5, верхняя часть которой через трубку 6 и отверстия 7 в насосном колесе сообщается с рабочей полостью муфты. На внутренней поверхности ко>куха предусмотрены ребра 8.

Pаботает муфта следующим образом. Включают двигатель, и насосное колесо нагнетает заполняющую гидромуфту рабочую жидкость по трубке 4 в емкость 5, опустошая рабочую полость на требуемую величину. жидкость псрскачивается до тех пор, пока уровень ее в дополнительной емкости не достигнет верхнего среза трубки б. После этого жидкость по труоке 6 начинает возвращаться в полость муфты.

Таким образом, жидкость циркулирует по замкнутому контуру муфта — дополнительная емкость, охлаждая гидромуфту на режи25 мах больших скольжений. Передаваемый муфтой момент в этот период определяется степенью заполнения ее рабочей полости.

В режиме разгона лопатки колес муфты

ЗО наклонены вперед.

199613

Предмет изобретения (оставнтель С. Брыкова

Редактор Т. 3. Орловская Техред А. А. Камышиикова Корректоры: Н. И, быстрова и И. Л. Кириллова

Заказ 2802)11 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пз. Сапунова, 2

В начале пуска радиальные реб)щ па кожухе предотвращают закручивание поступающей в кожух жидкости вследствие трения ее о наружную поверхность насосного колеса.

По мере разгона приводимой машины, а следовательно, и турбинног1о колеса, создаваемое ребрами противодавление в полости кожуха снижает интенсивность циркуляции жидкости в контуре муфта — дополнительная емкость. При достижении турбинным колесом определенной скорости вращения циркуляция в контуре прекращается, и жидкость из емкости 5 по трубке 4 полностью заполняет рабочую полость муфты, а воздух вытесняется по трубке б .

Для торможения приводимой машины производится реверсирование двигателя.

Однополостная гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса с наклонными

5 лопатками и кожух, соединенный с турбинным колесом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности использования муфты в качестве пуско-тормозной, лопатки ее колес наклонены в направлении, обеспечива10 ющем мягкую рабочую характеристику в тормозном режиме, а для смягчения характеристики во время разгона она снабжена дополнительной емкостью, соединенной каналами с рабочей полостью для сброса жидкости

15 из последней во время пуска, причем на внутренней поверхности кожуха закреплены ребра, препятствующие закручиванию жидкости в полости кожуха при пуске.

Патент ссср 199613 Патент ссср 199613 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами как на транспорте, так и в других отраслях производства

Изобретение относится к гидродинамическим муфтам, в частности, для составной турбосистемы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам

Изобретение относится к гидродинамической муфте с постоянным или изменяемым заполнением рабочей средой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромуфтам

 // 254980
Наверх