Регулируемая гидродинамическая муфта

 

(.(Ъ (О П И С А Н И Е! 365498

Сс",се Савв.скит

Соцналистниескиа

Ресоублин

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое oi авт. свидстельс-;;: X—

Заявлено 08.1V.1971 (И 1643477,2-1-6) с lipHCoe3IIIIelllIC)I заявки X—

Приорите.!

Оп бликовано 08.1.1973. Б ол.—; с::.,, 6

М. Ь;л. Г 163 33, 06

Комитет оо делам иаобретений и открытий дрн Совете Министров

СССР

УЛ,К 621.845-5S5.22 (088,S), 1,лта Oil, ОЛ?! КО??аи?!Я )Н-leai!!:i. ). l Ч (Авторы изобретения

К. 1. Осипов и В. A. Панкратов

Заявитель

Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяного машиностроения

РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОДИ НА(ЧИЧ ЕСКАЯ МУФТА

П 0 с () l c T и 3 О О J) с т с l! и я

Изв cTIIhl регулируемые гидродинамические муфты, содержащие насосное колесо с прикрспл llllь;ми к нему кожухом и резервуаром и турби,ii:oå колесо, образующее с насосным колсcoì рабочуlo полость.

Предлагаемая муфта отличается от известIlblx тем, что на внуTpelllle?f поверхности кожух3 уста!ювлены лопатки, а в теле насос1юго колеса выполнены радиальные каналы для отвода воздуха, соединяющие зону малых диаметров рабочей полости с резервуаром.

Такое выполне11ис муфты позволяет повысить ее быстродействие и обеспечить устойчивую работу при изменении нагрузки.

На чевтежс даl?3 конст1)УKTHBIIB!I c: eì3 oil!fcbIl?aeмои муфты.

Муфта содержит турбинное колесо 1, насажен1юе Ila ведомый вал 2, насосное колесо 8, расположe!!ное со стороны ведущего вала ( образующее с турби!шым колесом рабочую полость, кожух 5 и резервуар 6, прикрепленные к

1!асос1юму колесу, а также неподвижную черпательную трубку 7. На внутренней поверхности кожуха 5, по периферии которого расположены ниппели 8, установлены лопатки 9, а в теле насосного колеса ) выполнены радиальные каналы а для воздуха.

Муфта работает следующим образом.

После запуска приводного двигателя раоочая жидкость поступает в камеру Л муфты.

I 1:.)?! 1!0)lоlц!1,!OII;!Toli 9. l c! 3 новлс!! !алых 113 в1!мтрс!! !сй. !?Овс!)х110ст?! кожмх3 д, ВоашаlОшегос!! со скоростью всдуШсго вали 4. создается гидродинам!!ческий напор, позволявший увелич(:ть скорость движения поток;1 масла, посту-!

IaIov,,егО и рабочу!О полос!.!>. Место подвода м",ñëà в рaoo÷ó 0 полость удалено от места отвода воздух(1, который без препятствий отводится нз зонь(мал .>?х диаметров рабочей поло1р ст :l -!срез камеру Б но радиальным "ai!aлам а в резергуар 6. Масло, вытекaio!1?ec из ниппс,Icé 8.:?ерез труоку 7 отзодится в хо.!Одилы!Як, ll3 il !)ÒÑÆÑ !!С IIO!i3331I), Из КОТОРОГО IIOC;Ie !

)хлтlждеilil я с!103!1 !?Ост паeеT В р!?Оочм!о 110

15, ост. )?м(1)ты.

20 I ОГмл??Рмс)111Я ЯДРОД!!113. 1!!чсскаЯ )Ih фтс1, со.ep:кашая ilacoci!oe колесо с нрикрс ле1?иым;1 к IIc)IA кож io)I i! peaepai apo)i !i туpo!i!iiioe колесо, образу!Ошее с насосным колесом рабочую полость. отличающаяся тем, что, с целью

25 повышения быстродействия и устойчивости работы, на внутре?пей поверх!?ости кожуха устаповле:;ь лопатк!1, а в теле насосного колеса

Bь!Яолиеiiû радиальныc каналы для отвода воздуха, сосдиняюШис зону»aлы. . диаметров

30 раоочсй полости с рсзсрвуапом.

Ретяктор А. Пейсоченко

Составите.п. С. Стесни

Тскрсд 3. Тараненко

K0DJ)LêTîð А. Васильева

Заказ 133 11зп. М 1174 Tllpàæ 826 11олписпое

ЦН1111ПИ Когиитстя по,сляги изобретений и открытий при Сопстс Министров СССР

Москва. Ж-35, Разинская паб., г 4 5

Типография Ла 24 Со.озполиграфпро.па, Москва, 121019, ул Маркса — Энгельса, 14

Регулируемая гидродинамическая муфта Регулируемая гидродинамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами как на транспорте, так и в других отраслях производства

Изобретение относится к гидродинамическим муфтам, в частности, для составной турбосистемы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам

Изобретение относится к гидродинамической муфте с постоянным или изменяемым заполнением рабочей средой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромуфтам
Наверх