Предохранительная турбомуфта

 

О П "А МИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

24I838

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 09Х1.1967 (№ 1163033/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 18.IV.1969. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 2.IX.1969

Кл. 47с, 14

МПК F 06d

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.5-222.5 (088.8) Авторы изобретения

Н. Г. Чугаев, В. К. Гавриленко, С. И. Орловский, В. Я. Капштьтк, А. П. Загоруйко и В. Г. Линицкий

Заявитель

ПРЕДОХРАЙ ИТЕЛЪНАЯ ТУРБОМУФТА

Известна предохранительная турбомуфта, состоящая из,насосного и турбинного колес и имеющая со стороны турбинного колеса камеру с дополнительным объемом. Такая турбомуфта не надежна в работе, особенно при повышении нагрузки.

Отличительная особенность предложенной турбомуфты заключается в том, что камера с дополнительным объемом выполнена со стороны насосного колеса, на котором установлено дросселирующее кольцо.

Такое выполнение муфты повышает надежность работы и уменьшает время срабатывания.

На чертеже дана общая схема предохранительной турбомуфты.

Турбомуфта состоит из насосного колеса I, соединенного с камерой 2, приводного вала

3, корпуса 4, турбинного колеса 5 с,порогом б и закрепленного с выходным валом 7. Камера

2 имеет дополнительный объем.

Между порогом б и камерой 2 установлено дросселирующее кольцо 8. Камера 2 соединена отверстиями 9, равномерно расположенными по окружности кольца 8, с полостью насосного колеса, которая с полостью турбинного колеса образует рабочую полость 10.

При вращении приводного вала 8 вращается насосное колесо 1 вместе с корпусом 4.

Энергия через жидкость передается турбинному колесу 5, соединенному с выходным валом 7.

В режиме перегрузки при скольжении, большем критического, происходит перестройка круга циркуляции жидкости в рабочей полости 10, и часть жидкости сбрасывается в ка10 меру 2.

При этом порог б замедляет сброс жидкости.

У становка кольца 8 между порогом и камерой 2 дает возможность уменьшить величину

15 провала крутящего момента прп скольжении.

Предмет изобретения

20 Предохранительная турбомуфта, содержащая насосное и турбинное колеса и имеющая камеру с дополнительным объемом, отдача>ои1аяся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения времени срабаты25 вания, камера с дополнительным объемом выполнена со стороны насосного колеса, на котором установлено дросселирующее кольцо.

241838

A.Ô

Составитель Г. Жданов

Техред T. П. Курилко

Корректор Н. И. Дятловй

Редактор В. Торопова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2054/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Предохранительная турбомуфта Предохранительная турбомуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами как на транспорте, так и в других отраслях производства

Изобретение относится к гидродинамическим муфтам, в частности, для составной турбосистемы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам

Изобретение относится к гидродинамической муфте с постоянным или изменяемым заполнением рабочей средой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромуфтам

 // 254980
Наверх