Паровозная машина с изменяемым ходом поршня

 

Класс 47 и, i; 47 i, 19

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

0 П Л С A Н И Е паровозной малины с изменяемым ходом поршня..

К авторскому свидетельству C. K Бедиакова, заявленному ll июля l928 года (заяв. свид. ¹ 29540).

О выдаче авторского свидетельства опуйлнковано 30 сентября 1931 года.

В паровозной машине с изменяемым ходом поршня предусматривается изменение длины плеча кривошипа, с каковою целью палец кривошипа соединяется с поворотным круговым или параболическим зубчатым сектором. !

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку ведущего колеса с передвижным пальцем кривошипа; фиг. 2 — то же, в горизонтальном разрезе; фиг.>3 — видоизменение механизма, передвигающего паоаболический сектор с пальцем кривошипа и противовес.

Паровозная машина с изменяемым ходом поршня, составленного из двух сдвигаемых или раздвигаемых дисков, снаб- I жается механизмом, служащим для ради- ального относительно ведущего колеса перемещения пальца кривошипа, с каковою целью палец 1 кривошипа соединяется с ползуном 2, поворотно укреплечным на оси 3. Ползун 2 перемещается по направляющему сектору 4 и снабжен зубчатой дугой 7, с которой сцепляется, червячный винт б, укрепленный на колесе при помощи втулок 8 и снабженный чер-, вячным колесом 9. С последним сцепляется червячный винт 10, на конце которого насаж=.-н маховик 11, предназначенный приходить в фрикционное сцепление с управляемыми из будки машиниста рейками, сообщающими при соприкосновении с маховиком"11 винту 10 враще- ние в ту или другую сторону. Подвиж-, ной противовес 12 соединяется посредством рычагов 13, 15 и 14 с кривошипам

1á, сочлененным с ползуном 2, а рычаг

17, соединенный с направляющею ползун

2 дугою 19, служит для направленил движения противовеса 12, часть 18 которого остается неподвижною. Видоизменение этого механизма состоит в том, что для обеспечения правильного соотношения между изменением хода поршня и плеча кривошипа очертание зубчатого сектора

4 (фиг. 3), с которым соединен палец

l кривошипа, сделано параболическим, при чем ползун ll к которому примыкает

càêòîð 4, вращается на оси 2 и напрагляется дугою 10. Поворот сектора 4 осуществляется путем сцепления его с червячным винтом 3, поворотно установленным своим концом 5 в неподвижной втулке б и снабженным червячным колесом, сцепляющимся с соответствующей передачей, управляемой из будки паровоза.

Червячный винт 3 сцепляется не только с сектором 4, но и с зубчатой дугой

7, соединенной с поворотным секторным противовесом 8, часть 9 которого остается неподвижной.

Вращение винта 6 по основной форме

/ выполнения данного механизма или винта

3 по видоизмененной его форме, приближает палец 1 кривошипа и подвижную часть противовеса к оси ведущего колеса или удаляет их от нее в связи с изменением хода поршня. !

g4 ф

Предмет изобретения.

1. Паровозная машина с изменяемым ходом поршня, отличающаяся применением зубчатого сектора 4, сцепляемого с червяком б (фиг. 1,2) с целью перестановки пальца 1 кривошипа по дуге, а для перестановки противовеса 12 служит система тяг и рычагов 18, 14, 15> 1б и 17.

2. Видоизменение устройства по п. 1, отличающееся применением имеющего параболическую форму зубчатого сектора 4, сцепляемого с червяком 8, поддерживаемым зубчатой улиткой 7, связанной с противовесом 8 (фиг. 3).

Паровозная машина с изменяемым ходом поршня Паровозная машина с изменяемым ходом поршня 

 

Похожие патенты:
Наверх