Способ сооружения арочных мостов

 

) с

Кла

¹ 29849

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ.

ОПИСАНИЕ способа сооружения арочных мостов.

К авторскому свидетельству В. A. Росновекого, заявленному 24 февраля

1931 года (заяв. свид. ¹ 83969). г

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1933 года. (138) Предлагаемый способ сооружения арочных мостов, в которых пояса арок выполнены из заполненных бетоном металлических труб, состоит в том, что трубчатые звенья бетонируются до постановки в сооружение и монтажные работы ограничиваются соедянением труб между собою с заполнением стыков раствором.

На чертеже фнг. 1 изображает продольный разрез смонтированных труб; фиг.2 — поперечный разрез по А.А на фиг.1; фиг. 3 — деталь торца трубы с отверстием для заливки бетоном; фиг. 4 — общий вид моста большого пролета с жесткой аркой; фиг. 5 — поперечный разрез арки по ББ.

Трубчатое звено а из листовой стали имеет у концов отверстия г и д (фиг. 1, 3).

К торцам трубы приварены стальные кольца б, имеющие у наружной кромки отверстия в для болтов или закдепок (фиг. 2).

Продольный шов трубы может быть сварным или клепаным.

Для присоединения связей некоторые кольца б имеют вытянутую в сторону связей наружную кромку т.

Прикрепление,других элементов к трубе может быть сварным или клепаным, при чем при клепаном присоединении .-требуемые фасонки (кромки m) должны быть приклепаны к трубе до заполнения ее бетоном.

Труба заполняется бетоном ранее постановки ее на место, при чем заполнение производится с таким расчетом, чтобы при соединении двух труб, в стыках образовались внутренние каналы (швы) и и к.

После установки элементов на место производится заполнение пустот (каналов) стыков цементным раствором. Раствор нагнетается через трубку е, вставленную в отверстие г. Для отвода воздуха и контроля за заполнением служат отверстия д, которых имеется несколько. При больших пролетах мостов (фиг. 4),. когда сечения поясов велики, пояса должны

1 составляться из нескольких труб (фиг. 5).

Изготовлять элементы автор рекомендует следующим образом: пригнав друг к другу кольца б одного стыка, сбалчивают их между собой и в таком состоянии приваривают к ним трубы, допуская разъемку стыка лишь после окончания приварки.

В особо ответственных сооружениях, при сборке, в стыках рекомендуется ставить прокладки из тонкого листового свинца.

Если очертание поясов арочного м оста выполнено по кругу, то элементы по ясов можно сделать стандартными.

1. Способсооружения арочных мостов, в которых пояса арок выполнены.из заполненных бетоном металлических труб, отличающийся тем, что трубчатые звенья бетонируются- до постановки в конструкцию.

2. Прием выполнения моста по способу, охарактеризованному в -и, 1, отличающийся тем, что при заполнении трубчатых звеньев бетоном на концах Я

Р О .o a е ю a II о °

O / .:. г .

Ф у,, P î

Ленлромвечатьсоюз, Тип. „Печ. Труд. "Зак. 4090 — 1000

Предмет изобретения.!. их оставляются незаполненными каналы к. с выходом наружу через отверстие г в; звене, предназначенные для заливки связующим раствором шва и между смонтированными звеньями, а для отвода воздуха и контроля при заполнении раствором шва л предназначены отверстия.д.

3. При сооружении моста по способу, охарактеризованному в п. 1, применение прокладных колец б, отличающееся тем, что в местах присоединения связей наружная кромка m их выполнена вытянутой в сторону связей.

Способ сооружения арочных мостов Способ сооружения арочных мостов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении монолитных бетонных опор мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве арочного моста или путепровода

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и реконструкции арочных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении арочного пролетного строения железнодорожного или автодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам с ездой поверху

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к водопропускным сооружениям

Изобретение относится к области транспортного строительства в горной стесненной местности и может быть использовано как защита железных и автомобильных дорог, промышленных объектов, населенных пунктов от геологических процессов, как элемент транспортной развязки, как промежуточное звено между тоннелем и мостом при устройстве дорог в двух уровнях

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к мостах арочного типа с коробчатым пролетным строением с ездой поверху и понизу
Наверх