Автоматический прибор снятии плана местности

 

Класс 42с, 9

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛ6СТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

Р автоматического прибора для снятия плана местности.

К авторскому свидетельству Н. А. Бвбешина, заявленному 3 августа

1929 года (ваяв. саид. М 52343).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1933 года. (230) Изобретение касается автоматического прибора для снятия плана местности, в котором применены гироскопы для ориентирования в пространстве планшета.

Предлагаемый прибор состоит из подвешенной к перекладине, установленной на повозке, системы, в которой помещен планшет, ориентируемый в пространстве при помощи гироскопов, при чем .против планшета по рельсам передвигается каретка с пишущим приспособлением.

Кроме того, подвесная система включает ряд счетчиков, указывающих уклоны и т. и.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора спереди; фиг. 2 — то же вид сверху и фиг. 3 .и 4 — детали прибора. йвтоматический йрибор для снятия плана местности состоит из пропущенного сквозь прикрепленные к повозке стойки 1, 1 стержня 2, в середине. которого на оси

3:шарнирно прикреплен подвес 4, могущий совершать качательные движения.

На подвесе 4 укреплен круговой рельс 5, по которому передвигается жестко связанная с планшетдм 9 ось 7 гироскопйческой системы 8. Благодаря взаимно перпендикулярному вращению стержня 2 и подвеса 4 плоскость планшета 9 остается горизонтальной при движении повозки и по неровной местности. Над планшетом 9 по линейкам 10 на роликах lläâèæåòñÿ пара рельсов 12, по которым. в свою очередь, движется пишущее приспособление 13. Это приспособление состоит из двух дуг с перекладиной 14 (фиг. 3, 4), на которой закреплен стержень 15 с установленным на нем колесом 16с катушками электродвигателя 17. Вращаясь около магнитов. электродвигателя 18, колесо И приводит в движение стержень 15 и сидящие на нем ниже колеса 19, 20 и 21. Кроме того, зубчатка 20 вращает цилиндр 22 и проходящий через него стержень 23 с колесом 24. Последнее вращает зубчатку 24, сидящую на параллельном ей стержне 23 . На зубчатке 24 закреплено колесо 25 с более острыми зубцами, которые смазываются краской с подушки 26. На стержне 23укреплен упор

27, за который задевают зубцы колеса 21, подбрасываю щие периодически вверх всю систему зубчаток, отчего зубцы колеса 25 вонзаются в бумагу планшета 9 с некоторой силой, что не даетвозможности колесу скользить по бумаге. Планшет 9 имеет форму круга и охвачен кольцом 28, прикрепленным к подвесу 4 н приводящим во вращение через передачу 29, 29 снабженный, делениями диск 30. Сбоку стойки 32 (фйг. 1, 2) расположена параллельная ей зубчатая

:стбйка„. вращающая укрепленное на под- весе 4 колесо 31, сцепленное с реостатами и отсчетными колесами 33 — 37,,показывающими углы наклона пути.

П р е д м е т и з о б р-е т ен и я.

1; автоматический . прибор для снятия плана местности с применением гироскопов для ориентирования в пространстве планшета, отличающийся тем, что ось 7 гироскопической системы 8, 8, жестко связанная с планшетом 9, устроена подвижной по круговому рельсу 5, укрепленному на подвесе 4, могущем совершать качательные движения на оси 3, закрепленной на стержне 2, свободно вращающемся вокруг своей оси в стойках 1, 1 повозки (фиг. 1 и 2)..

2. В приборе по и. 1 применение пи шущего приспособления 13, расположен- ного под планшетом 9 и подвижного по ,рельсам 12, которые снабжены роли, ками ll, в свою очередь подвижными

:по линейкам 10 (фиг. 1 и 2).

3. форма выполнения пишущего приспособления по и. 2, отличающаяся применением электрического двигателя 17, 18, питаемого током от динамомашины на оси повозки и служащего для вращения при посредстке соответствующей передачи зубчатого колеса 25, для, смазывания зубцов которого краской применены подушки 26 (фиг. 3 и 4)..

4. В приборе по п. 3, с целью периодического подъема и сбрасывания колеса 25, применение установленного на стержне 13 упора 27, лежащего на пути зубцов колеса 21, приводимого во вращение соответствующей передачей от электрического двигателя (фиг. 4).

5. В приборе по=п.п 1 — 4 применение, для отсчета углов поворота повозки, снабженного делениями диска 30, приводимого во вращение передачей 29, 29 от кольца 28, охватывающего планшет 9 и укрепленного на подвесе 4 (фиг.1 и 2). б. В приборе по п.п. 1 — 4, с целью указания угла наклона пути, применение укрепленного на подвесе 4 зубчатого колеса 31, сцепленного с системой отсчетных колес 33 — 37.

Б авторскому свидетельству Н.. А. Бебешина М 2998О

/ фи : фи Л.

Ж А.

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд".. Зак. 3758 — ЗЮЖКА

Автоматический прибор снятии плана местности Автоматический прибор снятии плана местности Автоматический прибор снятии плана местности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх