Тормозная колодка

 

2O4I48

Соки Советских Социалистических

Республик c:сэ-;.;„,, 3 °;о- -, б,„

Зависимое от авт. свидетельства У

Заявлено 25.XI.1966 (№ 1115494/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1967. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 27.XII.1967

Кл, 63с, 51/02

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

МПК В 62d

ДК 629.113-597.3 (088.8) Автор изобретения

И. А, Сухоруков

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева

Заявитель

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Известны тормозные колодки, содержащие расположенный в пазах на взаимодействующем с разжимным кулаком конце колодки палец и установленный на пальце ролик.

Предложенная тормозная колодка отличается от известных тем, что концы пальца выполнены в виде многогранника, взаимодействующего с соответствующей формы пазами конца колодки. Такое конструктивное выполнение тормозной колодки обеспечивает закрепление пальца от проворачивания.

Для регулирования положения ролика относительно колодки многогранные концы пальца расположены эксцентрично, а для фиксации пальца в пазах колодки последняя снабжена соответствующей форме концов пальца стопорной пластиной с выступами, входящими в углубления, выполненные на стенках пазов.

На фиг. 1 изображена тормозная колодка; на фиг. 2 — палец с роликом, расположенный в пазах колодки; на фиг. 3 — палец с эксцентрично расположенными концами и положение ролика относительно колодки; на фиг. 4 стопорная пластина; на фиг. 5 — фиксация пальца в пазах колодки.

На взаимодействующем с разжимным кулаком 1 конце тормозной колодки 2 расположен палец 8. На пальце установлен ролик 4, Концы 5 пальца выполнены в виде многогранников (например, квадратов), входящих в соответствующей формы пазы б конца колодки. Концы пальца относительно его цилиндрической поверхности могут быть расположены как концентрично (фиг. 2), так и эксцентрично (фиг. 3). Прн эксцентричном расположении концов пальца появляется возможность регулировать положение ролика 4 относительно колодки 2.

Концы пальца могут быть закреплены в пазах колодки стопорной пластиной 7 с выступами 8, входящими в углубления 9 стенок пазов колодки. При повороте разжимного кулака 1 происходит поворот только ролика 4, а

15 палец 8, расположенный своими многограннымп концами 5 в пазах б тормозной колодки, не поворачивается, что исключает износ стенок пазов тормозной колодки и дает возможность применять алюминиевые тормозные ко20 лодки.

Предмет изобретения

25 1. Тормозная колодка, содержащая расположенный в пазах Hа взаимодействующем с разжимным кулаком конце колодки палец и установленный на пальце ролик, отличающаяся тем, что, с целью закрепления пальца от

30 проворачивания, его концы выполнены в виде

204148

Составитель А. Винов

Редактор Н. С, Коган Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Г. И. Плешакова и Л. В. Черняк

Заказ 3877/18 Тираж 535 Подписное

ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д, 2 многогранника, взаимодействующего с соответствующей формы пазами конца колодки.

2. Колодка по п. 1, отличсиощаяся тем, что, с целью регулирования положения ролика относительно колодки, многогранные концы пальца расположены эксцентрично.

3. Колодка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью фиксации пальца в пазах колодки, она снабжена соответствующей форме концов пальца стопорной пластиной с вы5 ступами, входящими в утлубления, выполненные на стенках пазов. ф

Тормозная колодка Тормозная колодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в редукторах и коробках передач, содержащих фрикционные дисковые тормоза

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для дисковых тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для дисковых тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к области вагоностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным дискам из композиционного материала на основе углерода

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам для передачи вращательного движения, в частности к тормозам с осевым расположением тормозных поверхностей
Наверх