Передаточный механизм для электрического подвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

205060

Союз Соеетскиз

Содиалистическик

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 06Л7.1966 (№ 1067812/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.XI.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 29.1.1968

Кл. 20b, 10/60

МГ1К В 61с

УДК 621.333.2:621.833.7 (088,8) комитет по делам изсбретемий и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. И. Беляев

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт

ПЕРЕДАТОЧНЬ1Й МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известны передаточные механизмы для электрического подвижного состава с опорноосевой подвеской тягового электродвигателя, состоящие из смонтированной на валу якоря тягового электродвигателя ведущей шестерни и находящейся с ней в зацеплении эластичной зубчатки, напрессованной на ось колесной пары.

Описанный передаточный механизм отличается от известного тем, что венец ведущей шестерни установлен на ступице при помощи бочкообразных валиков, передающих вращающий момент со ступицы на венец, между ступицей эластичной зубчатки и венцом размещены шарики, центрирующие венец, а корпус буксы колесной пары связан с рамой тележкв упругим поводком.

Такое выполнение передаточного механизма позволяет использовать его в опорно-рамном подвешивании, без существенных изменений г;ереоборудовать опорно-осевос подвешивание в опорно-рамнос, обеспечить постоянное межцентровое расстояние передаточного механизма, а также получить равномерное распределение нагрузки по длине зуба шестерни.

11а чертеже изображен передаточный механизм в разрезе.

Вращающий момент с вала якоря электродвигателя 1 передается на ступицу 2 ведущей шестерни и далее через бочкообразные валики 8 — на венец 4. Для центрирования валиков Л в гнездах венц 4 п ступицы 2 применены кольца 5. Для удержания консистентной смазки в полости между ступицей и венцом использованы уплотнительные резиновые коль5 ца6.

Ступица 7 эластичной зубчатки посажена на ось колесной пары и при помощи болтов 8 ссединена с направляющими шайбами 9.

Между направляющими шайбами 9 и венцом

10 10 установлены шарики 11, предназначенные для центрирования венца относительно оси колесной пары и для уменьшения трения прп перемещении венца 10 относительно ступицы

7. Венец 10 эластичной зубчатки связан со

15 ступицей 7 резиновым кольцом 12, Корпус 18 буксы связан с рамой тележки (не показана) с помощью упругого поводка

14 для обеспечения постоянного межцентрогого расстояния передаточного механизма при

20 вертикальных перемещениях колесной пары.

Бочкообразные валики 8 ведущей шестерни позволяют венцу 4 самоустанавливаться и тем самым получить равномерное распределение нагрузки по длине зуба. Эластичная зубчатка

25 смягчает толчки и удары, передаваемые колесной парой на электродвигатель.

Предмет изобретения

Передаточный механизм для электрического

30 подвижного состава, состоящий из смонтированной на валу якоря тягового электродвига205060

Составитель А. Г. Кузьмин

Редактор Н. А. Смирнов Текред Т. П. Курилко Корректоры: Е. Н. Гудзова и О. Б. Тюрина

Заказ 4248/12 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и оп рытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 теля ведущей шестерни и находящейся с ней г, зацеплении эластичной зубчатки, смонтированной на оси колесной пары, отличающийся тем, нто, с целью использования его в опорно-рамном подвешивании и обеспечения постоянного межцентрового расстояния, а также равномерной нагрузки по длине зуба шестерпи, венец ведущей шестерни установлен на ступице при помощи бочкообразных валиков, передающих вращающий момент со ступицы па венец, между ступицей эластичной зубчатки и венцом размещены центрирующие венец шарики, а корпус буксы колесной пары соединен с рамой тележки упругим поводком.

Передаточный механизм для электрического подвижного состава Передаточный механизм для электрического подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам привода транспортных средств, преимущественно электрического подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тележкам локомотива

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в локомотивах с электрической передачей
Наверх