Способ установки задней стойки станка

 

ОП И САН И

ИЗОБРЕТЕН И

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.IX.1966 (№ 1101501/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень №

Дата опубликования описания 4.Ш.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

29.29.

) Ав горы изобретения

С. А, Певзнер и В, И. Витушкин

Заявитель Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения

СПОСОБ УСТАНОВКИ ЗАДНЕЙ СТОЙКИ СТАНКА

Известны способы установки задней стойки горизонтально-расточного станка колонкового типа, заключающиеся в том, что для достижения соосности подшипника стойки со шпинделем, к последнему крепится длинная штанга, на свободном конце которой установлен индикатор. Мерительный наконечник индикатора касается образующей борштанги, скрепленной со шпинделем и опертой на заднюю стойку. Шпиндель вращают и по разнице показаний индикатора судят о совпадении осей подшипника задней стойки со шпинделем. Отсутствие отклонений стрелки индикатора свидетельствует о совпадении осей гнезда подшипника стойки и шпинделя.

По предложенному способу свободный конец борштанги располагают на телах качения, например шариках, в результате чего он самоуста навливается в горизонтальной плоскости под действием сил упругости, затем борштангу вращают и находят среднее положение ее свободного конца, что соответствует положению оси шпинделя в пространстве, после чего конец борштанги фиксируют и по нему устанавливают подшипник задней стойки, что позволяет повысить точность и технологические возможности установки задней стойки, исключить влияние погрешностей ис. пользуемой борштанги, а также проконтролировать ее.

Схема, иллюстрирующая предлагаемый способ, показана на чертеже.

Борштанга 1 своим хвостовиком жестко скрепляется с гнездом шпинделя 2 горизонтально-расточного станка 8. Свободный конец борштанги опирается на грани регулируемой призмы 4, основание которой 5 покоится на специальном кронштейне б, скрепленном жестко с корпусом подшипника 7 задней стойки8.

Между поверхностями основания 5 и кронштейна б в сепараторе размещены шарики 9.

Таким образом, призма 4 может перемещаться на телах качения относительно кронштейна б .в горизонтальной плоскости.

B начале установки стойка 8 размещается так, чтобы между борштангой 1 и поверхностью посадочного отверстия корпуса подшипника 7 имелся гарантированный зазор а.

Затем производится корректировка положе20 ния подшипника 7 по вертикали с контролем горизонтальности борштанги по точному уровню 10, после чего свободный конец борштанги занимает в пространстве положение соосное со шпинделем. В вертикальной пло25 скости установка борштанги была проверена уровнем, а в горизонтальной плоскости она установилась сама под действием сил упругости благодаря наличию опоры качения, создающей черезвычайно малое сопротивление

30 ес перемещению в этом направлении, 208414

10

Зо

Дальнейшие приемы установки задней стойки сводятся к тому, чтобы, замкнув борштангу 1 в отверстии корпуса подшипника 7, сохранить ее положение в пространстве и, таким образом, обеспечить соосное положение подшипника со шпинделем.

С этой целью регистрируют положение борштанги в горизон аль ной плоскости с помощью индикатора 11, скрепленного с любой неподвижной базой (стендовая плита, обрабатываемая деталь и т. п.) разводят призму

4, подводят подшипник 7 до касания отверстия подшипника с борштангой и крепят крышку подшипника. Любые отклонения показаний индикатора 11 и уровня 10, возникающие в процессе перемещений и крепления, компенсируют подвижной колонны стойки 8 по горизонтали и корпуса подшипника 7 — по вертикали. В этом положении система станок — борштанга — задняя стойка готова к использованию.

Предлагаемый способ позволяет осуществлять точную установку задней стойки соосно со шпинделем даже в тех случаях, когда имеют место такие погрешности изготовления и монтажа борштанги, как биение хвостовика, кривизна и излом оси системы шпиндель— борштанга в их сопряжении.

В этом случае, при вращении шпинделя и борштанги, конец борштанги, лежащий на призме 4, получит колебательное движение в горизонтальной плоскости (в вертикальной плоскости колебания обнаруживаться не будут благодаря влиянию прогиба борштанги под действием ее веса). Нетрудно убедиться, что соосное положение борштанги и шпинделя достигается при таком условном положении борштанги, которое соответствует нулевому значению амплитуды колебаний ее конца. Установка борштанги в указанное угловое положение производится по показаниям индикатора 12, мерительный наконечник которого упирается в основание 5 призмы.

При этом угловом положении осуществляют все остальные, описанные выше приемы установки задней ст йки.

Предмет изобретения

Способ установки задней стойки станка, например, горизонтально-расточного, колонкового типа, с ориентацией ее подшипника по борштанге, которая жестко скреплена со шпинделем станка и выверена в вертикальной плоскости с помощью уровня и регулируемой призмы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и технологических возможностей установки и исключения влияния погрешностей борштанги на точность установки, свободный конец борштанги располагают на телах качения, например шариках, в результате чего он самоустанавливается в горизонтальной плоскости под действием сил упругости, затем борштангу вращают и находят среднее положение ее свободного конца, что соответствует положению оси шпинделя в пространстве, после чего конец борштанги фиксируют и по нему устанавливают подшипник задней стойки.

208414

Составитель Э. Г. Тер-Арутюнянц

Техред Т. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и В. П. Минеева

Редактор T. А, Янина

Типография, пр. Сап иова. 2

Заказ 60/!3 Тираж 530 Подписное ! Н!ЛИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Способ установки задней стойки станка Способ установки задней стойки станка Способ установки задней стойки станка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для сверления отверстий в накладках тормозных колодок

Изобретение относится к станку для сверления и/или шлифовки деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке внутренней поверхности длинномерных изделий, например гидроцилиндров

Изобретение относится к области машиностроения, обработке графитовых литейных форм для железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к производству станков для механической обработки камней, в частности для сверления изделий из янтаря

Изобретение относится к области механики, производству отопительной арматуры
Наверх