Санитарные носилки-каталка и.з.когана

 

Использование: в качестве транспортного средства для переноски больных. Сущность изобретения: носилки содержат продольные брусья 1, каждый из которых состоит из двух звеньев 2 и 3, связанных шарнирным соединением 4 и трех пар колес 8-10. Шарнирное соединение 4 состоит из вилки 14 на звене 3 и входящего в вилку Г-образиого кронштейна 15 на звене 2. Вилка 14 и кронштейн 15 соединены между собой осью и снабжены взаимно совпадающими при повороте звеньев 2 и 3 отверстиями. Для фиксации звеньев 2 и 3 в требуемом положении в упомянутые отверстие вставляют шгифт. 1 з.п.ф-лы 3 ил.

, . RU „„2000092 С (si)s А 61 G 1/02

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ в,,",""<,„

К ПАТЕНТУ (21) 4941825/14 (22) 04.06.91 (46) 07.09.93. Бюл. N . 33 — 36 (76) Коган И.З. (54) САНИТАРНЫЕ НОСИЛКИ-КАТАЛКА

И.З. КОГАНА (57) Использование; в качестве транспортного средства для переноски больных. Сущность изобретения: носилки содержат продольные брусья 1, каждый из которых

Изобретение относится к медицинской технике и касается конструкции санитарных носилок, предназначенных главным образом для эвакуации неподвижных больных и раненых из помещений ограниченной площади.

Известны санитарные носилки, содержащие продольные брусья с ложем, связанные между собой поперечными распорками и выполненные в виде двух шарнирно соединенных и фиксирующихся звеньев каждый, и три пары колес, при этом каждый фиксирующий звенья узел представляет собой кронштейн с отверстиями для размещения фиксирующего элемента.

Известные носилки универсальны, т.к. они могут удерживать больного как в лежачей, так и в сидячей позе, поскольку состоят в продольном направлении из двух шарнирно сочлененных звеньев, и таким образом относятся к носилкам изменяемой формы.

Недостатком известной конструкции является сложность ее изготовления, т,е, шарнирное соединение звеньев и их фиксасостоит из двух звеньев 2 и 3, связанных шарнирным соединением 4 и трех пар колес

8-10. Шарнирное соединение 4 состоит иэ вилки 14 на звене 3 и входящего в вилку

Г-образного кронштейна 15 на звене 2. Вилка 14 и кронштейн 15 соединены между собой осью и снабжены взаимно совпадающими пр.1 повороте звеньев 2 и 3 отверстиями. Для фиксации звеньев 2 и 3 в требуемом положении в упомлнутые отверстие встав IRloT штифт. 1 э.п.ф-лы. 3 ил. цил в заданном положении представляют собой раэли«ные узлы, Кроме того наличие только неповоротных колес уменьшает маневренность носилок.

Техническим результатом является уменьшение габаритов носилок и обеспечение поворота одной из пар колес. Ы

Указанный результат достигается тем, что две пары колес, одна из которых выполi нена самоориентирующейся, установлены С) на перв „ звеньях продольных брусьев, а () третья — на вторых 3BpllhRx. каждое иэ кого-! рых выполнеvo с вилкой, связанной осью шарнира с закрепленным на каждом первом звене кронштейном и выполненной с отвер1 стием для размещения фикс 1рующего элемента, кроме того, в одном из брусьев выполнено гнездо для закрепления капельницье

На фиг. 1 показан аксонометри«ескии вид носилок в обы«ном положении; на фиг.

2 — аксо оме грический вид носилок, преобразованных в тележку; на фиг. 3 — узел шарнира в увели«енном масштабе.

2000092

Носилки содержат продольные брусья

1, каждый иэ KoTopblx состоит иэ двух звеньев 2 и 3, связанных шарнирным соединением 4. В поперечном направлении брусья соединены между собой распорками 5. Носилки снабжены четырьмя ручками 6 и ложем Т, натянутыми между брусьями 1 и распорками 5. Носилки в нормальном состоянии опираются на три пары 8 — 10, а при подъеме звена 3 с колесами 10 — на две пары колес 8 и 9. Носилки могут иметь резьбовое гнездо 11 на продольном брусе 1 для закрепления в нем штанги для капельницы, а также скобу 12, используемую для фиксации носилок в транспортном средстве и присоединенную, например, к одной иэ промежуточных распорок 13, Шарнирное соединение 4 состоит из вилки 14 на звене 3 бруса 1 и входящего в вилки Р-образного кронштейна 15 на звене

2 бруса, Вилка 14 и кронштейн 15 соединены между собой осью 16 и снабжены взаимно совпадающими при повороте звеньев 2 и

3 отверстиями 17 — 19, Для фиксации звеньев 2 и 3 в требуемом положении в упомянутые отверстия вставляют штифт 20. При этом на вилке 14 имеется только одно отверстие. а на кронштейне

15 три: 17 — для фиксации звеньев носилок в горизонтальном положении, а 18 и 19 — для фиксации звеньев при преобразовании носилок в тележку. В примере исполнения носилок, приведенном на фиг, 2, отверстия 18 и 19 позволяют придать два положения поднимаемому звену 3. Разумеется, что при желании таких положений может быть и больше, для чего достаточно будет увеличить количество отверстий на кронштейне

15, Для повышения удобства в работе штифт

22 может быть привязан к головке оси 16 гибкой связью 21.

Используются носилки следующим образом.

Пользуясь данными носилками, больного можно легко эвакуировать из тесных помещений, использовать обычные (негруэовые) лифты.

Для этого достаточно поднять звено 3 с колесами 10, зафиксировать его штифтами

20 относительно звена 2 носилок и таким

10 образом преобразовать носилки в тележку (фиг, 2). Перед погрузкой носилок в транспортное средство их поднятое звено 3 снова опускают, не снимая больного с носилок, и фиксируют в данном положении эа счет одновременного размещения штифта 20 в отверстиях 17 и 18 соответственно кронштейна 15 и вилки 14, Формула изобретения

1. Санитарные носилки-каталка, содержащие продольные брусья с ложем, связанные между собой поперечными распорками и выполненные в виде двух шарнирно соединенных и фиксирующихся звеньев каждый, и три пары колес, при этом каждый фиксирующий звенья узел представляет собой кронштейн с отверстиями для размещения фиксирующего элемента, о т л и ч а ю30 щ и е с я тем, что две пары колес, одна иэ которых выполнена самоориентирующейся, установлены на первых звеньях продольных брусьев. а третья — на вторых звеньях, каждое из которых выполнено с вилкой, связан35 ной осью шарнира с закрепленным на каждом первом звене кронштейном и выполненной с отверстием для размещения фиксирующего элемента, 2, Носилки-каталка по и. 1, о т л и ч а ю40 щ и е с я тем, что в одном из брусьев выполнено гнездо для закрепления капельницы.

200009?

2000092

Составитель И. Курченко

С. Патрушева

Техред М.Моргентал Корректор

Редактор М. Букреева

Подписное

Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., / я наб., 4/5

Заказ 3053, 101 м инат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, П ственно-издательский комбинат атен ", Проиэвод

Санитарные носилки-каталка и.з.когана Санитарные носилки-каталка и.з.когана Санитарные носилки-каталка и.з.когана Санитарные носилки-каталка и.з.когана 

 

Похожие патенты:

Носилки // 1816446

Носилки // 1799583

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для выполнения .подъемнб-транспортных операций над тяжелобольным

Носилки // 1777861

Носилки // 1776398

Гроб // 1761141
Изобретение относится к ритуальным услугам

Носилки // 1724230
Изобретение относится к носилкам

Изобретение относится к медицине, в частности к оборудованию для эвакуации пострадавших с мест аварии или др

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для временного размещения на носилках в полевых медицинских учреждениях раненых и больных, пострадавших в результате природных, техногенных катаклизмов и боевых действий

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для временного размещения на носилках в полевых медицинских учреждениях раненых и больных, пострадавших в результате природных, техногенных катаклизмов и боевых действий

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перевозки больных, в том числе по открытому воздуху

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве тележки для перевозки больных в пределах больничного корпуса

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в качестве составной части или конструктивного элемента или вспомогательного приспособления в транспортных средствах для перевозки больных, например для инвалидных колясок, санитарных носилок и т.п

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано в травматологии и особенно в медицине катастроф при эвакуации пострадавших из опасной зоны
Наверх