Опора качения

 

Использование: машиностроение, в тяжелонагруженных механизмах. Сущность изобретения: опора содержит подвижную и неподвижную обоймы и размещенные между ними тела качения. На сопрягаемых поверхностях тел качения, на внутренней поверхности наружной обоймы выполнены сопрягаемые между собой нарезки. Шаг и угол подъема нарезок выполнены одинаковыми , На каждом элементе сопрягаемой пары выполнены по меньшей мере две винтовые нарезки, противоположного направления . Один из элементов выполнен разъемным, причем одна из обойм и тело качения снабжены зубчатыми венцами, находящимися в зацеплении. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.

ц)с Е 16 С 29/04

46EOI5l3. @ТЕНТА- щ ; .у.

ЙИБЛИС..Т.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

О

О

О

Ф

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4841966/27 (22) 10.05.90 (46) 07.09.93, Бюл. Мт 33 — 36 (75) Аминов Ж, М., Шевченко И. Н„Ковалев

А. Н., Бадовский Е. Н. (73) Шевченко И. H. (54) ОГ!ОРА КАЧЕНИР (57) Использование: машиностроение, в тяжелонагруженных механизмах. Сущность изобретения: опора содержит подвижную и неподвижную обоймы и размещенные межИзобретение относится к опорам качения, воспринимающим осевые нагрузки, и может быть использована в тяжело нагруженных механизмах.

Известна опора качения, применяемая в тяжелых условиях работы механизмов, например, в многорядной опоре турбобура (ТУ 37-006-042-61 от 21.04,91), которая устанавливается в требуемом количестве в осевые ряды пакета опор, Недостатком такой опоры является невысокая нагрузочная способность, приводящая к нарвщиванию рядов пакета с соответствующим увеличением габаритов как самой многорядной опоры, так и всего механизма при повышенных требованиях к его компактности, как, например, к турбобуру

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является опора, которая может использоваться в многорядных опорах и повысить ее нагруэочную способность, (пат. CLUA М 42181102, кл, F 16 С

19/36, 1980). Укаэанная опора содержи: по„„RU» 2000495 С ду ними тела качения. На сопрягаемых поверхностях тел качения, на внутренней поверхности наружной обоймы выполнены сопрягаемые между собой нарезки. Шаг и утол подъема нарезок выполнены одинаковыми, На каждом элементе сопрягаемой пары выполнены по меньшей мере две винтовые нарезки, противоположного направления. Один из элементов выполнен разьемным, причем одна иэ обойм и тело качения снабжены зубчатыми венцами, находящимися в зацеплении. 3 э. и. ф-лы. 3 ил.

l движную и неподвижную обоймы и размещенные между ними тела качения, на сопрягаемых поверхностях которых выполнены винтовые нарезки.

Недостатком этой опоры является низкая осевая нагрузочная способность в результате малого количества контактных поверхностей, передающих осевые нагрузки через тела качения с обоймы на обойму.

Целью изобретения является повышение осевой нагрузочной способности путем создания дополнительных осевых контактов между сопрягаемыми элементами опоры.

Цель достигается тем, что на внутренней поверхности неподвижной опоры выполнена винтовая нарезка, сопрягаемая с винтовой нарезкой тел качения. причем шаг и угол подъема нарезок выполнены одинаковыми; на каждом элементе сопрягаемой пары выполнено по меньшей мере две винтовые нарезки противоположного направления: одна из обойм выполнена разъемной; одна из обойм и тела качения

° ° °

° °

° С

° °

° ° °

° °

° ° °

° ° В °

° °

° ° ° °

° °

С °

° t и ° °

° - ° . l1

С ° . °

lI ° й

° °

° ° ° . ° °

° С Э ° °

° ° °

° . ° °

° ° ° °

° ° С

° ° ° С

1 °

° Э ° °

° I

С ° °

° I ° С

9 ° ° С °

° ° °

°, ° С °

С В ° ° ° и °

° В

° С

° °

° С

° С

° °

° ° С и °

° ° ° °

° Ф

° С

Ф °

° °

° ° ° . I. ° °

° !

С ° ° ° ° °

° С ° °

Ф °

° °

° ° °

° °

° ° ° ° и °

° С

° ° ° В ° 6

3 ° - и ° °

° С

° °

С ° °

° °

°

° ° ° ° ° ° ° Э ° ° °

° ° °

° !

° ° ° . °

° °

° ° ° °

° ° ° й! ° ° С

° ° °! ° ° °

° °

° ° °

° В t °

° I

° ° ° ° °

° ° ° ° ° °

° ° °

° С . ° °

° ° ° . °

° Э °

4 ° ° ° I

° °

° °

С ° I ! - °

° ° ° °

° ° °

С °

В °

° !

° !

° ° °

° °

° ° °

Ф ° °

° С

Э ° ° °

° ° ° °

1 ° В ° ° ° Ю °

° ° ° ° 1

° ° ° . С. °

4 ° ° ° ° °

° °

С ° С °

° С °

° °

° t

Э ° . °

Ф ° ° ° °

° ° °

° ° ° ° °, С °

° С ° °

° Э

Ф °

Ф

° ° ° °

° ° °

° ° ° ° . °: 1

Ф ° В Ю ° 1 ° 1 ° °

Опора качения Опора качения Опора качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к точному машино- и приборостроению и может быть использовано в конструкциях устройств, управляющих точными перемещениями в плоскости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна

Опора // 2385423
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя
Наверх