Привод коробки передач и редуктора отбора мощности трактора

 

Использование: в приводах тракторов Сущность изобретения: привод содержит ведущие валы коробки передач и редуктора отбора мощности с управляемыми зубчатыми муфтами, ведомый вал коробки передач с установленными на нем зубчатыми колесами для привода главной передачи моста , ведомый вал редуктора отбора мощности для привода агрегатируемых машин Ведущие валы снабжены индивидуальными фрикционными муфтами сцепления Ведущий вал редуктора отбора мощности снабжен скользящей на валу шестерней Эта шестерня в одном положении соединяется с валом отбора мощности и в другом - с ведомым валом коробки передач Во время работы в зависимости от положения скользящей шестерни коробка передач может иметь дополнительные скорости за счет соединения с редуктором отбора мощности 1 ил

(В) КЦ (11) 2000963 Cl (51) 5 В60К17 XS

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Иуц@

ЬЭ

СР

Ю (21) 5006472/27 (22} 16.08.91 (46) 15.10.93 Ьоп. Йд 37-38 (75) Виноградов КН.; Сычева ЕГ: Пронина ОА. (73} Акционерное общество Липецкий тракторный завод" (54} ПРИВОД КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И РЕДУКТОРА OTSOPA МОЩНОСТИ ТРАКТОРА (57) Использование: в приводах тракторов. Сущность изобретения: привод содержит ведущие валы коробки передач и редуктора отбора мощности с управляемыми зубчатыми муфтами, ведомый вап коробки передач с установленными на нем зубчатыми колесами дпя привода главной передачи моста, ведомый вап редуктора отбора мощности для привода агрегатируемых машин. Ведущие валы снабжены индивидуальными фрикционными муфтами сцепления. Ведущий вал редуктора отбора мощности снабжен скользящей на валу шестерней

Эта шестерня в одном положении соединяется с валом отбора мощности и в другом — с ведомым валом коробки передач Во время работы в зависимости от положения скользящей шестерни коробка передач может иметь дополнительные скорости за счет соединения с редуктором отбора мощности ил.

2000963

55

Изобретение отнссится к тракоростроению, а более конкретно — к устройству трансмиссий тракторов, содержащих коробку передач и редуктор отбора мощности и предназначенных для получения набора скоростей движения чрактора для выполнения различных полевых и транспортных работ, а акже для привода через вал отбора мощности различных прицепных и навесных агрегатируемых с трактором машин, Известна трансмиссия, в которой для привода коробки передач и для привода редуктора отбора мощности применяются независимые, раздельно управляемые муфты сцепления. Недостатком этой трансмиссии является то, что в периоды, когда редуктор отбора мощности не используется для привода агрегатируюемых машин, его муфта сцепления и шестерни бездействуют и»е могут быть использованы для получения дополHèòåëьных скоростей движения трактора.

Наиболее близким к изобретению является привод коробки передач и редуктора отбора мощности трактора, содержащий размещенные в корпусе ведущие валы Коробки передач и редуктора отбора мощности с управляемыми каретками шестерен ведомый вал коробки передач с установленными на нем зубчатыми колесами для привода главной передачи моста трактора, ведомый вал редук-ора отбора мощности с зубчатыми колесами для привода агрегатируемых машин. Привод снабжен промежуточным валом, соосно размещенным с ведомыми валами коробки передач и редуктора отбора мощносги и выполненным с конической шестерней, зацепленной с ведомым зубчатым колесом главной передачи со стороны редуктора отбора мощности и с установленной на прсмежуточном валу эубчагой муфтой с возможностью осевого перемещен ns относительно вала для соединения промежуточного вала с ведомым редуктором отбора мощности, В этой конструкции в периоды, когда вал отбора мощности не используется, шестерни редуктора отбора мощности могут быть использованы для получения дополнительного ряда скоростей движения, однако, переход от скорости, включенной через редуктор отбора мощности, происходит с разрывом потока мощности, т.е. с остановкой трактора в момент переключения.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков. расширение функциональных возможностей привода как за счет использования редуктора отбора мощности для увеличения набора скоростей движения, так и за счет устранения необхо5

40 димости остачовки трактора в момент переключения, Указанная цель достигается тем, что привод коробки передач и редуктора отбора мощности трактора, содержащий размещенные в корпусе ведущие валы коробки передач и редуктора отбора мощности с шестернями, ведомый вал коробки передач с установленными на нем зубчатыми колесами для привода главной передачи моста, ведомый вал редуктора отбора мощности мсжду собой зубчатой муфтой частей, на каждой из которых установлены жестко связанные с ней шестерни, и одна часть из которых связана своими шестернями с ведуцим валом, снабжен управляемыми зубчатыми муфтами переключения шестерен и индивидуальными фрикционными муфтами сцепления, установленными на ведущих валах, и дополнительной шестерней, установленной на части ведомого вала редуктора отбора мощности. связанной с ведущим валом, с возможностью перемещения вдоль нее и кинематической связи в одном положении с шестерней ведомого вала коробки передач и в другом положении — с другой частью ведомого вала редуктора отбора мощности, эта часть ведомого вала связана своей шестерней с агрегатируемыми машинами, а половина зубчатой муфты, связывающей части ведомого вала редуктора отбора мощности, расположена на дополнительной шестерне, На чертеже приведена кинематическая схема привода коробки передач и редуктора отбора мощности трактора.

Входной вал 1 привода коробки передач и редуктора отбора мощности снабжен шестерней 2, которая одновременно находится в зацеплении с шестерней 3 редуктора отбора мощности и с шестерней 4 коробки передач, На ведущем валу редуктора отбора мощности установлена индивидуальная фрикционная муфта сцепления 5 для включения и отключения этого редуктора. Такая же муфта сцепления б установлена на ведущем валу коробки передач.

Редуктор отбора мощности и коробка передач идентичны по конструкции, состоят из взаимозаменяемых деталей, содержат flo четыре пары шестерен и расположены в едином корпусе.

Работа привода коробки передач и редуктора отбора мощности осуществляется следующим образом.

Перемещением зубчатых муфт 7 и 8 включают одну из четырех передач в редуктора отбора мощности. Перемещением муфт 9 или 10 включают одну из четырех

2000963

55 передач в коробке передач. От вторичного вала 11 коробки передач вращение передается к ведущей конической шестерне 12 заднего ведущего моста трактора через шестеренчатый редуктор 13, служащий для увеличения количества передач и изменения направления движения. Конструкция редуктора может быть различной, но в данном случае переключением зубчатых муфт

14 и 15 предусмотрен выбор четырех диапазонов скоростей движения: 1 — транспортный, II — рабочий, "эам" — замедленный и з.х. задний ход.

Таким образом. при четырехскоростной коробке передач трактор будет иметь двенадцать передник скоростей и четыре задних. В редукторе отбора мощности переключением муфт 7 и 8 обеспечивается вращение составного ведомого вала 16 с четырьмя различными скоростями. Скользящая шестерня 17 на конце вала 16, будучи сдвинутой вправо, посредством зубчатой муфты 19 соединяет часть ведомого вала 16, связанную с ведущим валом редуктора отбора мощности с частью 18 ведомого вала

16, связанной с агрегатируамыми машинами, и через шестерни 20 и 21 передает вращение хвостовику 22 вала отбора мощности, служащему для присоединения агрегатируемых с трактором сельскохозяйственных машин.

В тех случаях, когда выполняемая сельскохозяйственная операция не требует работы вала отбора мощности, шестерню 17 сдвигают влево до зацепления с шестерней

23, которая находится в постоянном зацеплении с одной из шестерен вторичного вала

11 коробки передач.

В этом случае все четыре передачи редуктора отбора мощности могут быть исФормула изобретения

ПРИВОД КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И РЕДУКТОРА ОТБОРА МОЩНОСТИ ТРАКТОРА, СОДЕРжаЩий Размещенные в корпусе ведущие валы коробки передач и редуктора отбора мощности с шестернями, ведомый вал коробки передач с установленными на нем зубчатыми колесами для привода главной передачи моста, ведомый вал редуктора отбора мощности для привода агрегатируемых машин, состоящий иэ связанных между собой зубчатой муфтой частей, на каждой иэ которых установлены жестко связанные с ней шестерни и одна иэ которых связана своими шестернями с ведущим валом, отличающийся твм, что он снабжен управляемыми зубчатыми муфтами переключения шесте5

30 пользованы для привода вторичного вала 11 и, следовательно. получения дополнительных скоростей движения трактора. Передаточные числа шестерен подбирают так, чтобы скорости, ссуществляемые через редуктор отбора лощности чередовались со скоростями, получаемыми через коробку передач, что позволяет, включив нужную передачу в коробке передач с помощью муфт 9 или 10 и желаемую передачу в редукторе отбора мощности посредством муфт 7 или 8, затем выбрать нужную скорость, включая либо фрикционную муфту 5, либо фрикционную муфту б. Если в процессе движения на выбранной передаче, например, при включенной муфте 5, потребуется изменить скорость движения, то нужно при выключенной фракционной муфте 6 перевести зубчатую муфту 9 или 10 в нужное положение и выключить фрикционную муфту 5. одновременно включая фрикционную муфту 6.

Трактор без остановки и без разрыва потока мощности перейдет на нужную скорость.

Применение данного изобретения удешевл; — ет конструкцию трансмиссии, так как редуктор отбора мощности используется не только по своему прямому назначению, но и как дополнительная коробка передач для увеличения набора скоростей движения, а возможность переключения передач без разрыва потока мощности повышает производительность агрегата в пределах до 10 . (56) Инструкция. Тракторы ЛТЗ вЂ” 55, ЛТ3—

55А и RT3 — 55AH. М.: Машиностроение.

1990, с. 167-173.

Авторское свидетельство СССР

N1361039,,кл. В 60 К 17/28, 1986.

Рен и индивидуальными фрикционными муфтами сцепления, установленными на ведущих валах. и дополнительной шестерней, установленной на части ведомого вала редуктора отбора мощности, связанной с ведущим валом, с возможностью перемещения вдоль нее и кинвмвтической связи в одном положении с шестерней ведомого вала коробки передач и в другом положении - с другой частью ведомого вала редуктора отбора мощности, зта часть ведомого вала связана своей шестерней с агрегатируемыми машинами, а половина зубчатой муфты, связывающей части ведомого вала редуктора отбора мощности, расположена на дополнитвльмой шестерне.

20009 бЗ

Составитель Е. Сычева

Техред М.Моргентал

Корректор M.Òêà÷

Редактор Н. Семенова

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3105

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Привод коробки передач и редуктора отбора мощности трактора Привод коробки передач и редуктора отбора мощности трактора Привод коробки передач и редуктора отбора мощности трактора Привод коробки передач и редуктора отбора мощности трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям, в частности к тем, которые используют в многоприводных транспортных средствах

Изобретение относится к трансмиссиям, в частности к тем, которые используют в многоприводных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению , а именно к приводам независимых валов отбора мощности транспортных средств, в частности тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода валов отбора мощности 1 7J транспортного средства, например тракторов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления рабочим оборудованием самоходных энергетических средств, предназначенных для передачи мощности двигателя рабочим органам машин, и предусматривает автоматическое отключение передачи крутящего момента на хвостовик вала отбора мощности при остановке движения машинно-тракторного агрегата и тем самым возможность устранения захвата пользователя незащищенными элементами карданного вала, система использует имеющуюся на энергетическом средстве коробку перемены передач 1 и рычаг 2 коробки перемены передач (КПП) и дополнительно содержит качающуюся рамку 3 с поперечным пазом 4, установленную в КПП над ползунами 5 с пазами 6 так, что при включении любой передачи рамка 3 совершает угловой поворот на оси 7, заставляя поворачиваться жестко связанный с рамкой 3 золотник 14, имеющий общую ось вращения с золотником 8

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам привода вала отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется вал отбора мощности для различных механизмов, в частности для привода навесного оборудования в коммунальных и строительно-дорожных машинах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх