Приспособление для плавного опускания грузов

 

Использование: для плавной установки грузов на стол металлорежущих станков и на поверочные плиты Сущность изобретения: приспособление для плавного опускания грузов содержит корпус 1 с рамочным каркасом в виде ромба, звенья которого концами соединены посредством пальцев 4, на нижнем из которых закреплен навесной крюк 10. а к верхнему присоединен элемент 6 навешивания на грузовой крюк грузоподъемного механизма. Механизм опускания навесного крюка включает в себя спаренные клинья, охватывающие одними концами с зазором другие упомянутые пальцы с возможностью контактирования скошенными поверхностями других концов, и болт 17, размещенный в пазах клиньев длл обеспечения их взаимного перемещения 4 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4921386/11 (22) 25.0391 (46) 30.10.93 Бюл. Na 39-40 (76) Кравчук Сергей Васильевич (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЛАВНОГО

ОПУСКАНИЯ ГРУЗОВ (57) Использование: дпя плавной установки грузов на стол металпорежущих станков и на поверочные плиты Сущность изобретения: приспособление для плавного опускания грузов содержит корпус 1 с рамочным каркасом в виде ромба, звенья которого (в) RU (ii) 2001867 (;1 (51) 5 В 66 С 1 34 концами соединены посредством пальцев 4, на нижнем из которых закреплен навесной крюк 10, а к верхнему присоединен элемент 6 навешивания на грузовой крюк грузолодъемного механизма. Механизм опускания навесного крюка включает в себя спаренные клинья, охватывающие одними концами с зазором другие упомянутые пальцы с возможностью контактирования скошенными поверхностями других концов, и болт 17, размещенный в пазах клиньев для обеспечения их взаимного перемещения. 4 ил.

2001867

Изобретение относится к машиностроению. а точнее к )ехнологической оснастке для гпузоподьемных механизмов, и может

Сь«ть «1с«)ользонано для плавного опускания

«)наличны, г«)узон (заготовок, деталей, узлов

«-«ЕХа«Н)ЗЛ1ОН И т.П.) ПРИ ИХ УСтаНОВКЕ На СТОЛ прецизионных станков, )онерочные плиты и т.д. для предохранения их от поврежде«««1Й, Известно грузозахватное устройство, содержащее корпус с элементом для нане-! и;1oo»«я на грузовой кр«ок грузоподьемно«О механизма, навесной крюк и механизм

,Го ОПУСКаНИЯ.

Недостатками такого устройства явля«Отся сложность конструкции и нетехнолог.«чнос1b н изготовлении, большие лоемкость и осевые габариты по высоте, которые снижа«от его эксплуатационные

ЛОКНЗато««И И ОГРаНИЧИВаЮт ПРИМЕНЕНИЕ В

orp

его voceû, в результате чего оно может приме« !Iòüñë как в обычных, так и в условиях сч раниченного рабочего пространстна, Ука" àííàÿ цель Обеспечивается тем, что н приспособлении для плавного опускания ру",Он, содержащем корпус с элементом .шя «ане«пина««ил l«3 грузовой крюк грузо; «)д«,емного меха«1изма, навесной крюк и .«еханизл) его Опускания, корпус представляет собой ра«1О-«нь и каркас в виде ромба, зн"ньл которого ко«щами соединены посредством нальцеи, на нижнем из которых закреплен iiaeecI!own крюк, а к верх; ему присоеди«шн элемент навешивания на грузовой I:.l)loc, «рузоподьемного механизма, при том механизм Опус«:а««ия навесного крюка н;л;Очант н себя спнреннь«е клинья, oxBBTbl

B )«oiIiInå Одними концами с зазором другие

У«1ОМЯЧУT L!« Пал ь««Ы С ЬОЗМОЖНОСТЬ«О КОН та«. i. ðoI)ìl«!!I скошенными поверхностями дру«и; 1(OIIllo««, w бол! размещенный в пазах кл:««««:.в для обеспече««ия их взаимного net) P Л1 c .! Ц Е i I 1 Я

На <,.«1г.1 показано устройство, общий н )д; .-«а,p.йnг.2 — нид A на фиг.1; на фиг,З вЂ” то ж-.:, на«)«1з««т замены серьги для нанешинаниl «н «рузоной крюк крана на реэьбоную

«)и ««к j, 1! .2 фи« .4 — разрез Б-Б на фиг. 1 .

Приc«)o«)OOneII«ne для плавного опускания грузов содержит корпуС 1, предстанля.Ощ«;й гобой рамочный каркас в виде ромба, "..".å:;:,!i 2 vo«прото концами соединены шарil l:i: . c ñ срндс)но«l пальцев 3, 4 и 5. Палец ) О", o -".чи,,ан T шарнирное соеди««е««ие

55 серьги 6 для навешивания приспособления на грузовой крюк грузоподьемного механизма (не показан) со звеньями 2 в верхней части, охватывая эти звенья (фиг.1 и 2), а в другом варианте серьга 6 может быть заменена на вилку 7, присоединяемую резьбовым хвостовиком 8 к траверсе крановой подвески 9 (фиг,3). Навесной крюк 10 установлен между звеньями 2 на их нижнем пальце 5, Звенья 2 шарнирного ромба сориентированы так, что пальцы 3 и 5 расположены в вертикальной плоскости, а оба пальца 4 — в горизонтальной плоскости. Механизм опускания навесного крюка выполнен в виде спаренных клиньев 11 и 12, развернутых с возможностью контактирования скошенными поверхностями В на одном конце и размещенных между горизонтально расположенными пальцами

4, На этих пальцах клинья установлены подвижно или неподвижно другим своим концом путем охвата звеньев 2 с зазором а (фиг.4} своими стенками 13. образованными торцовым пазом 14, При этом зазор а соответствует необходимому поперечному взаимному смещению клиньев 11 и 12, которые в зоне скосов содержат соответственно продольный паз 15 и 16, причем каждый из них сквозной и закрытый и выполнены эти пазы с возможностью совмещения и скрепления через них обоих клиньев посредством болтового соединения с составе болта 17 и гайки 18, Причем болт своей головкой неподвижно закреплен на одном из клиньев (11), а в месте контэктиронания стержня болта со стенками пазов 15 и 16 клиньев, стержень выполнен с прямоугольным профилем 19 в поперечном сечении, что обеспечивает прямолинейное перемещение клиньев относительно друг друга.

Приспособление работает следующим образом. Предварительно звенья 2 корпуса

1 складывают в вертикальной плоскости к клиньям 11 и 12 (фиг.1), скрепляя их между собой болтом 17 и гайкой 18. Потом серьгой

6 приспособление навешивают на грузовой крюк грузоподьемного механизма, например кран-балки (не показано). а в случае применения вместо серьги вилки 7 приспособление резьбовым хвостовиком 8 вилки вкручивается в траверсу крановой подвески

9 (фиг.3). После этого груз зачаливается за навесной крюк 10 и подводится к столу станка или поверочной плиты (не показано). Для плавного опускания груза (детали) на стол, механизм подьема крюка кран-балки выключают, затем медленно отпускают гайку

18 болта 17, вследствие чего, под действием массы P подвешенного на навесной крюк 10 груза клинья 11 и 12 смещаются относитель2001867 но друг друга (фиг.4, действие обозначено стрелкой р.х.), позволяя звеньям 2 шарнирного корпуса в виде ромба растягиваться в вертикальной плоскости (фиг.1, показана пун ктирн ы ми линиями), При этом груз (деталь) плавно опускается на стол станка или поверочной плиты. Зазор а позволяет при срабатывании механизма смещаться клиньям в поперечном направлении, которые пальцем 4 скользят по отверстиям звеньев 2, оставляя их и весь ромбический корпус неподвижными в этом направлении и обеспечивая растягивание звеньев ромбического шарнирного корпуса в вертикальной плоскости вниз, где сверху серьга 6 остается на месте.

После установки груз снимается с навесного крюка 10, а корпус устанавливается в исходное положение путем горизонтального растягивания ромбического каркаса корпуса и закрепления в этом положении клиньев 11 и 12 болтом 17 и гайкой 18, т,е. в

Формула изобретения

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЛАВНОГО

ОПУСКАНИЯ ГРУЗОВ, содержащее корпус с элементом для навешивания на грузовой крюк грузоподьемного механизма, навесной крюк и механизм его опускания, отличающееся тем, что корпус предстазляет собой рамочный каркас в виде ромба, звенья которого концами соединены посредством пальцев, на нижнем из которых закреплен навесной крюк, а к верхнему разведенном положении клиньев {фиг.1, показа I

Предложенная компоновка звеньев корпуса приспособления из шарнирного

5 ромбическаго каркаса позволяет наиболее удачно использовать шарнирное соединение их пальцами, на которых одновременно установлены все элементы приспособления: на верхнем пальце — грузовая серьга

10 или вилка, на нижнем пальце — навесной крюк, а на боковых nàëüöàõ — концы клиньев.

Устройства простое по конструкции и в эксплуатации, звенья корпуса могут быть

15 выполнены штамповкой. Оно отличается небольшой металлоемкостью и малыми осевыми по вертикали габаритами, что позволяет производить работы в ограниченном рабочем пространстве.

20 (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1271812, кл, В 66 С 1/34, 1985. присоединен элемент навешивания на гру25 завой крюк груэаподьемного механизма, при этом механизм опускания навесного крюка включает в себя спаренные клинья, охватывающие одними концами с зазором другие упомянутblå пальцы с возможно30 стью контактиравания скошенными поверхностями других концов и выполненных на вторых концах каждый со сквозным и закрытым продольным пазом, и болт, размещенный л пазах клиньев для обеспечения

35 их взаимного перемещения, 2001867

Тираж Подписное

НПО"Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3152

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель С.Кравчук

Редактор Т.Павловская Техред М.Моргентвл Корректор М.Самборская

Приспособление для плавного опускания грузов Приспособление для плавного опускания грузов Приспособление для плавного опускания грузов Приспособление для плавного опускания грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для перегрузки изделий с фигурной головкой в направляющих каналах

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах с сыпучим грузом в мягких контейнерах

Траверса // 1835384
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к траверсам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх