Устройство для измерения расстояния между объектами

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расстояния между колесами железнодорожной колесной пары при ремонте подвижного состава Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и производительности измерения Это достигается за счет того, что измерительное приспособление выполнено в виде телескопических измерительных элементов 1 и 2 с нанесенной шкалой и опорными элементами 3 и 4, жестко закрепленными на соответствующем измерительном элементе 1 или 2, подвески в виде ползуна 5, размещенного с возможностью перемещения вдоль оси 6 и фиксации . Ползун 5 соединен посредством тяг 7 и 8 одинаковой длины с измерительными элементами. 1 ил

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (фт

ЬЭ

CO

ЬЭ

ЬЭ

СР т.м

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4942697/28 (22) 14.05.91 (46) 30.10.93 Бюл. Ntt 39-40 (76) Катков Олег Андреевич (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ОБ ЕКТАМИ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расстояния между колесами железнодорожной колесной пары лри ремонте подвижного состава.

Цель изобретения — повышение удобства эксллуа(в) RU (и) 2002203 СХ (51) 5 G01B 5 14 тации и производительности измерения. Это достигается за счет того, что измерительное лрислособление выполнено в виде телескопических измерительных элементов 1 и 2 с нанесенной шкалой и опорными элементами 3 и 4, жестко закрепленными на соответствующем измерительном элементе 1 или 2, подвески в виде лолзуна 5, размещенного с возможностью перемещения вдоль оси 6 и фиксации Ползун 5 соединен посредством тяг 7 и 8 одинаковой длины с измерительными элементами.

1 ил.

2002203

55 ч

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения расстояния между колесами железнодорожной колесной пары, Известен угловой измерительный инструмент для измерения положения в пространстве поверхности типа фланца трубы, содержащий базовый элемент, несущий два двухкоординатных угломера, выполненный в виде двух сочленных шарнирно штанг и снабженный лимбом для определения угла раствора штанг.

Недостатком такого устройства является недопустимая погрешность измерений, превышающая поле допуска.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности является устройство для измерения расстояния между объектами, содержащее подвеску и кинематически связанное с ней базовое измерительное приспособление, выполненное в виде телескопически соединенных элементов со шкалой и измерительных штифтов, закрепленных на соответствующих крайних элементах и предназначенных для взаимодействия с объектами.

Недостатком устройства является сравнительно низкая производительность измерения при отсутствии удобства пользования,Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и производительности измерения расстояния между колесами железнодорожной колесной пары, Это достигается тем, что в устройстве для измерения расстояния между объектами, содержащем подвеску и кинематически связанное с ней базовое измерительное приспособление, выполненное в виде телескопически соединенных элементов со шкалой и измерительных штифтов, закрепленных на соответствующих крайних элементах и предназначенных для взаимодействия с объектами, кинематическая связь подвески с измерительным приспособлением выполнена в виде направляющей, ползуна, размещенного с возможностью перемещения по ней и фиксации, и двух тяг одинаковой длины, одни концы которых закреплены на ползуне, а другие — шарнирно на соответствующих крайних элементах измерительного приспособления, На чертеже изображено предложенное устройство, общий вид.

5 10

Устройство для измерения расстояния . между колесами железнодорожной колесной пары содержит базовое измерительное приспособление, выполненное в виде телескопически установленных измерительных элементов 1 и 2 с нанесенной измерительной шкалой и опорными элементами 3 и 4, жестко укрепленными -соответственно к каждому измерительному элементу, и подвеску базового измерительного приспособления, которая выполнена в виде полэуна 5, установленного на оси 6 подвеса с возможностью вертикального перемещения по ней и фиксации, связанного с каждым телеско-. пическим элементом распоркой тягой 7 и 8 одинаковой длины.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Устройство устанавливается в буксовый проем тележки своими опорными элементами 3 и 4 на направляющие буксового проема, при этом измерительные элементы 1 и

2 раздвинуты и автоматически устанавливаются враспор, ползун 5 вертикально перемещается по оси 6 подвеса, занимая крайнее нижнее положение, при этом ось подвеса устройства определяет центр буксового проема. По шкале измерительных элементов визуально снимаются показания величины расстояния между указанными направляющими.

Для определения расстояния между центрами двух буксовых проемов в каждый из них устанавливают описываемое устройство с последующей установкой в ползуны 5 измерительных элементов штихмаса (условно не показан) и снимаются показания.

При снятии устройства с буксового проема измерительные элементы 1 и 2 телескопически складываются и устройство принимает первоначальное исходное положение.

Измерение расстояния между колесами колесной пары осуществляется аналогично.

Применение предложенного устроиства исключает погрешность измерений за счет отсутствия допусков на изготовление резьбовых соединений и повышает эксплуатационную надежность работы. (56) Авторское свидетельство СССР

N 300741, кл, G01 В 5/14,,1968.

Патент Франции N. 2313658, кл, G 01 B 5/14, опубл, 1977.

2002203

Составитель В.Шевкун

Техред M.Ìo ãåíòàë Корректор П.Гереши

Редактор Л.Народная

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3169

11роизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ, содержащее подвеску и кинематически связанное с ней базовое измерительное приспособление, выполненное в виде телескопически соединенных элементов со шкалой и измерительных штифтов, закреяленных на соответствующих крайних элементах и предназначенных для взаимодействия с объектами, отличающееся. тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и производительности измерения расстояния между колесами железнодорожной колесной пары, кинематическая связь подвески с измерительным ,5 приспособлением выполнена в виде направляющей, ползуна, размещенного с возможностью перемещения п ней и фиксации, и двух тяг одинаковой длины, одни концы которых закреплены на ползуне, а

10 другие - шарнирно на соответствующих крайних элементах измерительного приспособления,

Устройство для измерения расстояния между объектами Устройство для измерения расстояния между объектами Устройство для измерения расстояния между объектами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для калибровки виброизмерителей

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано для контроля колец шарикоподшипников

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в отсчетных системах измерительных приборов , координатно-измерительных машин , прецизионных станков

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля размеров в машиностроении

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в машиностроении

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике Цель изобретения - повышение точности измерения расстояния между осями двух отверстий

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх