Способ испытания топливных агрегатов газотурбинного двигателя

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4675225/06 (22) 06.04.89 (46) 30.10.93 Бюл. Ия 39-40 (71) Авиамоторный научно-технический комплекс

"Союз" (72) Демкин Н.Б„ Ермолов АВ:, Ковалев Ю.И.;

Столяров АБ. (73) Авиамоторный научно-технический комплекс

"Союз" (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНЫХ АГРЕГАТОВ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Использование: при испытаниях топливных агрегатов газотурбинных двигателей. Сущность изобретения: при испытании двигателя режим его устанавливают насосом 3 и дозатором 4 топлива. (zy) Щ пц 2002228 Cl (51) 15

Температуру топлива, поступающего из бака 1, замеряют датчиком 11, установленным на входе в насосы 2 и 3. При открытии крана 9 часть подогретого топлива поступает в рециркуляционный контур 8, сохраняя автоматически установленный режим работы двигателя посредством насоса 3 и дозатора 4.

После регулирующего элемента 10 подогретое топливо смешивается с более холодным, поступающим из бака 1, и попадает на вход в насосы. В зависимости от требуемого значения температуры, изменяя положение регулирующего элемента 10. увеличивают или уменьшают величину подогретого топлива в рециркуляционном контуре 8 и тем самым получают требуемое значение температуры топлива на входе в насосы 1 ип.

2002228

Изобретение относится к области испытаний агрегатов газотурбинного двигателя (ГТД), в частности к способам испытания топливных агрегатов.

Наиболее близким к предложенному способу по своей технической сущности является способ, описанный в(1).

В известном способе наряду с использованием специального теплоабменника применяется и способ подогрева топлива теплом, полученным в насосах. Однако известный способ не обладает высокой эффективностью, так как подогретое топливо за счет тепла, полученного от работы своих штатных насосов;.направляется в топливные баки и перемешивается са всем остальным топливам, находящимся в них.

Использование указанного способа подогрева топлива теплом, полученным от работающих насосов, дает возможность лишь 20 незначительно повысить температуру всего топлива, находящегося на борту самолета, и обеспечить тем самым, например, предотв-. ращение образования льда в фильтрах топливной магистрали, а не получение 25 требуемой температуры топлива на входе в насосы, которая имеет место в эксплуатационном диапазоне высот и скоростей полета самолета.

Целью изобретения является повыше- 30 ние эффективности и достоверности имитации режимов полета в наземных условиях.

Указанная цель достигается за счет того, что часть топлива после насоса высокого давления отбирают и ее нагрев осуществля- 35 ют многократным пер пускам через насосы, при этом величину атбираемой части топлива корректируют в зависимости ат измеренной температуры топлива на входе в насос. 40

На чертеже представлена принципиальная схема топливной системы ГТД, абеспечива ащая испытания агрегатов по предложенному способу.

Топливная. система ГТД содержит топ- 45 ливный бак 1, подкачивающий топливный насос 2, топливный насос 3 высокого давления, дозатор 4, распределитель 5 топлива по коллекторам 6 и 7, контур 8 рециркуляции топлива, кран 9, регулирующий элемент 10 50 и датчик 11 температуры, Топливо из бака 1 поступает в подкачивающий насос 2 и далее в насос 3 высокого давления. Насос 3 высокого давления о6ес55 печивает подачу топлива через дозатор 4.и распределитель 5 к коллекторам 6 и 7 и далее к форсункам камеры сгорания двигателя. Одновременно топливо из насоса 3 через второй выход поступает в рециркуляционный контур 8, который при открытом кране 9 по трубопроводам обеспечивает подачу части .топлива на вход падкачивающего насоса.2.

Регулирующий элемент 10 позволяет изменять величину расхода топлива в контуре рециркуляции 8, При испытании двигателя режим ега устанавливается насосом 3 и доэатором 4 топлива. Температура топлива, поступающего из бака 1, замеряется датчиком 11, установленным на входе в насосы. После прохождения насосов 2 и 3 топливо подогревается за счет тепла. полученного при работе насосов, и поступает к коллекторам камеры сгорания.

При открытии крана 9 часть подогреваемого топлива поступает в рециркуляционный контур 8, .сохраняя автоматически установленный режим работы двигателя с помощью насоса 3 и дозатора 4.

Пройдя регулирующий элемент 10, подогретое топливо смешивается с более холодным поступающим из бака 1 топливом и вновь попадает на вход в насосы 2 и 3.

Датчик 11 регистрирует температуру топлива и в зависимости от требуемого значения температуры с помощью регулирующего элемента 10 устанавливают величину части подогретого топлива в рециркуляционном контуре 8, обеспечивая при этом требуемое значение температуры топлива на входе в насосы для данного режима работы двигателя.

Способ позволяет осуществлять подогрев топлива на входе в топливные агрегаты за счет тепла, полученного только при работе насосов, и имитировать высотно-скоростные условия полета при испытании топливных агрегатов ГТД путем многократного перепуска части топлива через контур рециркуляции, обеспечивая при этом проверку работоспособности топливных агрегатов в наземных условиях без применения дорогостоящего специального оборудования. (56) 1. Патент Великобритании

N 2099509, кл. F 1 6, апублик. 1982.

2002228

Составитель H. демкин

Редактор Н. Цалихина Техред M Ìoðãåíòàë Корректор M. Ткач

Заказ 3170

Тираж Подписное

Н ПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патен ", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Формула изобретения

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНЫХ

АГРЕГАТОВ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, путем подогрева топлива теплом, полученным в насосах, и измерения температуры топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и досто: верности имитации режимов полета в на. земных условиях, часть топлива после насоса высокого давления отбирают и ее нагрев осуществляют многократным пере5, пуском через насосы, при этом величину отбираемой части топлива корректируют в

1 зависимости от измеренной температуры топлива на входе в насос.

Способ испытания топливных агрегатов газотурбинного двигателя Способ испытания топливных агрегатов газотурбинного двигателя Способ испытания топливных агрегатов газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам измерения основных параметров, характеризующих работу ракетного двигателя малой тяги

Изобретение относится к области измерения основных параметров, характеризующих работу ракетных двигателей малой тяги

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к стендам для обкатки, испытания и контроля двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и служит для автоматизации стыковки несоосных валов испытуемого ДВС и нагрузочного агрегата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным установкам, использующим газотурбинный двигатель в качестве источника сжатого воздуха

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх