Система управления судовым волновым движителем

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4868166/11 (22) 18.09.90 (46) 30.1193 бюл. Иа 43 И (75) Васильев В.Ю.; Сенькин Ю.Ф. (73) Васильев Валентин Юрьевич (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (57) Использование: в области судостроения, в движителях судов, использующих энергию морских (В) RU (11) 2003590 Cl (51) 5 В63Н19 02 волн. Сущность изобретения: поворотное крыло закреплено на баллере вместе с барабаном, на котором закреплен трос, концы которого соединены посредством коромысла с пружиной. Коромысло опирается на ролик. каретки, которая перемещается под действием датчика скоростного напора, выполненного в виде сильфона, сообщенного через управляемый клапан и трубу с забортным пространством. 1 зл.ф-лы,2 ил.

2003590

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям судов, использующим энергию морских волн, Цель изобретения — повышение эффективности движителя.

На фиг,1 представлена кинематическая схема системы управления; на фиг.2 — механизм управления клапаном.

На баллере 1 крыльевого движителя закреплены барабан 3 и механизм 4 управления клапаном 5. На барабане 3 запасован и закреплен в точке 6 трос 7, концы которого соединены посредством троса 8 с концом коромысла 9, другой конец которого шарнирно соединен со штоком 10 и пружиной 11. На направляющей 12 подвижно закреплена каретка 13 с роликом, шарнирно соединенная с шатуном 14, закрепленным шарнирно на зубчатом колесе 15, находящемся в зацеплении с зубчатой рейкой 16. Рейка 16 соединена с подвижным торцом сильфона 17, сообщенного с забортным пространством посредством управляемого нормально закрытого клапана 5 и трубы 18. открытый конец которой ориентирован по ходу судна.

Механизм 4 управления клапаном 5 содержит барабан 19, кулачок 20 с пружиной 21 и золотник 22. сидящий на оси 23 и соединенный с кулачком 20 посредством рычага 24, Клапан 5 соединен с подпружиненным тол кателем 25, снабженным роликом 26, Напротив золотника 22 располо>кен неподвижный зуб 27, Относительное положение элементов системы соответствует горизонтальному положению крыла 2, расположенного в носовой части чудна, при максимальном его дифференте на нос, т,е, в нижней мертвой то йке при килевой качке судна, когда вертикальная составляющая скорости равна нулю, Золотник 22 и рычаг 24 находятся в положении I (фиг,2), кулачок 20 выдвинут за пределы окружности барабана 19 и зафиксирован, толкэтель 25 опущен, клапан

5 открыт, B сильфоне 17 устанавливается

Формула изобретения

1, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ

ВОЛНОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ, выполненным в виде поворотного крыла, закрепленного на баллере, содержащая закрепленный на баллере баоабан с тросом, концы которого соединены с корпусом судна посредством силового привода с упругим элементом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности движителя, силовой привод снабжен датчиком скоростного напора. выполненным в виде емкости изменяемого обьема и сообдавление воды, пропорциональное скоростному напору от движения судна и превышающее гидростатическое давление, определяемое амплитудой килевой качки.

Беспрепятственное перемещение элементов привода (рейка 16, колесо 15, шатун 13) обеспечивается люфтом крыла 2 в пределах

+5 от горизонтали за счет специально предусмотренной слабины тросов 7 и 8.

При подьеме носа судна из крайнего нижнего положения возникает составляющая потока, направленная вертикально вниз, крыло 2 поворачивается по часовой стрелке (фиг.2). При повороте крыла 2 на

15 угол 50 ролик 26 сходит с кулачка 20, толкатель 25 поднимается, клапан 5 закрывается.

Дальнейший поворот крыла приводит к зацеплению золотника 22 зубом 27 и его перебросу в другое фиксированное положение

20 (tt на фиг.2), при этом кулачок 20 утапливается, Натяжение нижней ветви троса 7 приводит к перемещению коромысла 9 и сжатию пружины 11. После перехода судном горизонтального положения, пружина возвращает крыло 2 в горизонтальное положение (верхняя мертвая точка), при этом ролик 26 проходит над утопленным кулачком 20, оставляя клапан 5 закрытым, золотник 22 перебрасывается в положение

i, кулачок .20 выходит за габарит барабана

19. При переходе системы к нижней мертвой точке клапана 5 открывается, трос 8 провисает, Изменение давления в сильфоне 17 приводит к перемещению рейки 16, шатуна

14 и каретки 13. Нелинейность зависимости изменения передаточного отношения от положения каретки 13 компенсируется нелинейностью зависимости перемещения каретки 13 от перемещения рейки 16, При

40 изменении отношения R>/Rg от 0,1 до 10 передаточное отношение изменяется в 100 раз, (56) Авторское свидетельство СССР

М 1504161, кл, В 63 Н 19/02, 1985.

45 щенным через управляемый гидроклапан посредством трубы с забортным пространством ниже ватерлинии судна, при этом управляемый клапан снабжен механизмом управленля, выполненным в виде дополнительного барабана, закрепленного на указанном баллере и кинемэтически связанного с упомянутым клапаном.

2. Система управления по п,1,.отличающаяся тем, что силовой привод выполнен в виде подвижной каретки с коромыслом, один конец которого соединен гибкой связью с тросом барабана, а другой соеди— нвн с укаэанным упругим элементом.

2003590

Составитель В. Васильев

Редактор Т. Павловская Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп

Тираж Подписное

HflO "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3304

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Система управления судовым волновым движителем Система управления судовым волновым движителем Система управления судовым волновым движителем 

 

Похожие патенты:

Судно // 2003581

Судно // 1796547

Изобретение относится к судостроению , а именно к судам, использующим для движения экологически возобновляемые источники энергии

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к судостроению, к движителям судов, размещенных в туннелях

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн для движения судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям, использующим энергию морских волн

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигателям и движителям, использующим энергию морских волн при движении судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания движителей, использующих энергию морских волн для движения судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания судов, использующих энергию морского волнения

Изобретение относится к движителям плавсредств, использующих энергию волн, и может быть использовано для перемещения плавсредств и в качестве якоря

Изобретение относится к судостроению и касается движителей, использующих энергию морских волн
Наверх