Звено понтонно-мостового парка

 

Изобретение относится к мотостроитепьной технике. Звено понтонно-мостового парка включает два средних и два крайних понтона с обводами проезжую часть и гидродинамическое устройство. Гидродинамическое устройство выполнено в виде гибкого покрытия состоящего из верхней и нижней частей, размещенных соответственно на обводе и днище крайнего понтона с низовой стороны звена Покрытие образовано из ориентированных по длине звена отдельных полос, закрепленных на крайнем понтоне посредством стержней и замков. 3 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5032453/33 . (22) 17.0392 (46) 15.12.93 Ьол. f4} 45-46 (75) Кузьминский РА; Каканов В.Г„ Яровой СЛ. (73) Военно-инженерная академия им.В.В.Куйбышева (54) ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА (57) Изобретение относится к мотостроительной технике. Звено понтонно-мостового парка включа(19) RRU U(И) 20046б7 С1 (51) 5 E01D15 14 ет два средних и два крайних понтона с обводами, проезжую часть и гидродинамическое устройство.

Гидродинамическое устройство выполнено в виде гибкого покрытия. состоящего из верхней и нижней частей, размещенных соответственно на обводе и днище крайнего понтона с низовой стороны звена

Покрытие образовано из ориентированных по длине звена отдельных полос, закрепленных на крайнем понтоне посредством стержнеи и замков. 3 ип. Э

С)

С0

Ch

2004667

Изобретение относится к мостостроительной технике и может использоваться при оборудовании переправ, в частности при наводке наплавных мостов на водных преградах с очень быстрым течением и при прохождении волн прорыва, которые образуются при разрушении плотин гидроузлов.

Оборудование и содержание переправ при высокой скорости течения затруднено, а во многих случаях исключается, так как существующие переправочные средства могут использоваться при малой скорости течения, что вызывает необходимость проводить дополнительные мероприятия по сохранению наплавных мостов, уменьшать .грузоподъемность переправ.

Известно звено понтонно-мостового парка, которое включает четыре складных понтона.

Наиболее близким техническим pewe5

20 нием по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является звено понтонно-мостового парка, состоящее из четырех складных понтонов и включающее средние и крайние понтоны с 25 обводами, днищем и проезжей частью.

Недостатком известного звена является . то, что его применение при скорости течения, превышающей 3 м/с, исключается, так как в этих условиях снижается давление под 30 днищем звена вследствие возрастания скорости течения в потоке воды, обтекающей понтоны, Это вызывает увеличение кренящего момента, приводящего к дифференту звена, который с увеличением скорости те- 35 чения возрастает. Вследствие этого звено теряет устойчивость, что вызывает необходимость прекращения эксплуатации моста, Поэтому использование звена при повышенной скорости течения невозможно, что 40 затрудняет преодоление водных преград с применением этих переправочных средств, Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик звена понтонно-мостового парка, обеспечение 45 воэможности его использования при большой скорости течения и снижения за счет этого времени задержки войск при преодолении вредных преград.

Задача решается снижением диффе- 50 рента звена за счет повышения его гидродинамической устойчивости в потоке воды путем оборудования на звене гибкого покрытия, устанавливаемого на обводе и днище крайнего понтона. 55

На фиг.1 изображен общий вид звена с гибким покрытием на обводе и днище крайнего понтона; на фиг.2 — звено понтонно-мостового парка со стороны днища; на фиг.3— крепление элементов гибкого покрытия на крайнем понтоне, Звено понтонно-мостового парка содержит четыре складных понтона — два средних 1 и два крайних 2 понтона с обводами 3, днищем 4 и проезжей частью 5.

Обвод 3 и днище 4 крайнего понтона 2, расположенного с низовой стороны звена, оборудованы гибким покрытием, включаюцем верхнее 6 и нижнее 7 полотнища, которые крепятся с помощью продольных стержней 8, замков 9 на крайнем понтоне 2.

Для облегчения установки гибкого покрытия оно раэреэается на полосы 10, ориентированные по длине звена, . Работает звено следующим образом.

Перед наводкой моста на водной преграде с высокой скоростью течения или в период прохождения волны прорыва на звене устанавливаются полосы гибкого покрытия. После сброса звена понтонно-мостово;о парка с транспортного автомобиля, раскрытия на воде и ввода его в ось моста, звено с гибким покрытием обвода и днища переходит в рабочее положение. При функционировании моста на водной преграде с большой скоростью течения, набегающей на звено поток воды, обтекая гибкое покрытие вызывает его колебание, вследствие чего часть кинетической энергии потока теряется на том, скорость воды в приграничном слое падает, Давление на обводе и днище крайнего понтона повышается, вследствие этого уменьшается кренящий момент, приводящий к дифференту звена. Поэтому дифферент звена уменьшается, что обеспечивает его устойчивую работу в потоке, тем самым улучшая эксплуатационные характеристики звена понтонно-мостового парка, Оборудование на обводе и днище крайнего понтона гибкого покрытия повышает гидродинамическую устойчивость звена в потоке, так как позволяет уменьшить его дифферент при увеличении скорости течения. Это обеспечивает возможность использования звена понтонно-мостового парка при большой скорости течения, что существенно улучшает эксплуатационные характеристики звена, (56) Понтонно-мостовой парк ПМП. Руководство по материальной части и применению.

M.: Воениздат, 1981, с.14-19.

Понтонный парк специальный ППС-84.

Книга 1, Воениздат, 1990, с.18-21, с.28.

2004667

Формула изобретения

ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО

ПАРКА, включающее два средних и два крайних понтона с обводами, проезжую часть и гидродинамическое устройство, от.личающееся тем, что гидродинамическое устройство выполнено в виде гибкого покрытия, состоящего из верхней и нижней частей, размещенных соответственно на обводе и днище крайнего понтона с низовой стороны звена, при этом покрытие об5 разовано из ориентированных по длине звена отдельных полос, закрепленных нэ крайнем понтоне посредством стержней и замков.

1 б Z 3

Звено понтонно-мостового парка Звено понтонно-мостового парка Звено понтонно-мостового парка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам Моторный понтон включает корпус и расположенные по бортам корпуса штыревые стыковочные узлы соответственно с ухом и вилкой Каждый стыковочный узел дополнительно снабжен вертикальной направляющей и размещенным в ней жестко соединенный с ухом или вилкой ползуном, который снабжен устройством перемещения вдоль направляющей
Изобретение относится к переправочным средствам и может быть использовано при создании паромно-мостовых машин, обеспечивающих переправу техники через водные преграды

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании паромно-мостовых машин со стопорообразной укладкой бортовых понтонов, верхний из которых в транспортном положении машины размещен над броневой кабиной, обеспечивающей защиту экипажа

Мост // 1763554

Изобретение относится к мостостроению , в частности к наплавным мостам, и может быть использовано при возведении складных сборно-разборных мостов и паромов

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано в наплавных мостах, предназначенных для пропуска железнодорожного транспорта

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх