Способ возведения ледяной переправы

 

Сущность: способ возведения ледяной переправы включает разметку границ переправы на естественном ледовом покрове, выполнение снежных валиков на границах переправы с образованием корыта для проезжей части, раскладку армирующего материала, наброску на него снега с последующим уплотнением и поливкой водой . Перед раскладкой армирующего материала осуществляют засыпку корыта снежной крошкой на высоту снежных валиков, причем в качестве армирующего материала используют полотнища эластичного материала, которые раскладывают по ширине корыта с закреплением концов нз валиках . Наброску снега на армирующий материал осуществляют с попеременным уплотнением и поливкой водой для растяжения армирующего материала и образования в корыте ледяного массива. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 D 15/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744628/ЗЗ (22) 03,10.89 (46) 15.02.93, Бюл. N 6 (71) Специализированное строительное объединение "Уралтрубопроводстрой" (72) Н,Ф.Щепин, Ю,В.Колотилов, В.А.Лысов и Р,№Уразин (56) Инструкция по технологии строительства ледяных переправ, намораживаемых с. помощью двухфазных термосифонов при строительстве магистральных трубопроводов ВСН 175-84МНГ, M., 1985, с,4, п.2.1

Порожняков В.С. Ледяные переправы, М,; Автотрансиздат, 1963, с,56-59, с.62-63. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ (57) Сущность: способ возведения ледяной переправы включает разметку границ переИзобретение относится к строительству и может найти применение при возведении ледяных переправ в зимнее время.

Известен способ прокладки ледовой переправы, заключающийся в том, что в ледовом покрове пробуривают отверстия вдоль полосы движения, опускают в отверстия двухфазных термосифонов и намораживают лед по нижней поверхности ледяного покрова. .Однако из-за необходимости расхода в больших количествах фреона-12 и фреона22 в качестве хладоагента и расхода металла на изготовление самих термосифонов известный способ материалоемок и дорог в применении.

Известен принятый за прототип способ возведения ледяной переправы, включаю„„5U„„1794973 А1 правы на естественном ледовом покрове, выполнение снежных валиков на границах переправы с образованием корыта для проезжей части, раскладку армирующего материала, наброску на него снега с последующим уплотнением и поливкой водой. Перед раскладкой армирующего материала осуществляют засыпку корыта снежной крошкой на высоту снежных валиков, причем в качестве армирующего материала используют полотнища эластичного . материала, которые раскладывают по ширине корыта с закреплением концов на валиках. Наброску снега на армирующий материал осуществляют с попеременным уплотнением и поливкой водой для растяжения армирующего материала и образования в корыте ледяного массива. 2 э.п. ф-лы, 2 ил. щий разметку границ переправы на естественном ледяном покрове, выполнение на границах переправы снежных валиков с образованием корыта для проезжей части, раскладку армирующего материала, наброску на него снега с последующим уплотнением и поливкой водой.

Недостатком прототипа является невысокая несущая способность переправы.

Цель изобретения — повышение несущей способности ледяной переправы.

Поставленная цель достигается тем, что в способе возведения ледяной переправы, включающем разметку границ переправы на естественном ледовом покрове, выполнение на границах переправы снежных валиков с образованием корыта для проезжей части, раскладку армирующего материала, 1794973 наброску на него снега с последующим уп- лежащая на поверхности желоба армировка лотнением и поливкой водой, согласно изо- 7 от растяжения под весом этого снега сумебретению, перед раскладкой армирующего ла достигнуть поверхности ледового покроматериала осуществляют засыпку корыта ва 1, преодолев сопротивление (сжатию) снежной крошкой на высоту снежных вали- 5 снежной крошки 6 и сохранив при этом собков, причем в качестве армирующего мате- ственную неразрывность, Именно возможриала используют полотнища эластичного ности достижения армировкой 7 при материала, которые раскладывают по шири- растяжении в упругой стадии поверхности не корыта с закреплением концов на снеж- ледового покрова 1 определяют глубину "Н" ных валиках, а наброску снега на "0 канала 5 (отметку расположения лежней 4 . армирующий материал осуществляют с по- над ледовым покровом 1), Эту величину распеременным уплотнением и поливкой во- тяжения армировки рассчитывают заранее дой до образования в корыте ледового поее паспортномуотносительномуудлине нию в упругой стадии. Контроль за достижеПоставленная цель достигается и тем, "5 нием армировкой поверхностного ледового что растяжение армирующего материала ве- noKpoBG ведут щупами или маркировочными дут до примыкания его к естественному ле- нитями, прикрепленными к армировке, Если массы крупнокускового снега для

Поставленная цель достигается также и ледяного покрова и образованного из нее тем, что используют мелкоячеистые сетча- 20 (поливом водой) льда не хватает для расчетного растяжения армировки уплотнения

На фиг.1 изображен фронтальный вид снежней крошки 6 под ней, то применяют переправы; на фиг.2 — ее план в процессе тяжелые катки или бульдозеры, Пара этих машин 10 и 11 (одна из них — водовод с

Способ возведения ледовой переправы 25 подогревом) придавливают очередной учаосуществляют следующим образом. сток ледовой переправы, а под одной из них

Наполоселедовогопокрова1шириной, заливают воду и ждут до полного смерзаравной ширине переправь! через водоем 2, ния, В результате, после перехода техники намораживают пару продольных валов 3. на следующий участок армировки 7 в растяОдновременно в гребни валов вморажива- 30 нутом (напряженном) состоянии оказываетют продольные деревянные лежни 4. Валы ся закрепленной по криволинейному

3 вместе с ледовым покровом 1 водоема 2 профилю поверхности желоба вмораживаобразуют канал 5, который после вморажи- нием, Следует отметить, что ледовая переваниялежней4засыпаютснежной крошкой права оказывается испытанной на

6 до уровня лежней 4. Затем поверх снеж- 35 выдерживание проезда по ней тяжелой техной крошки 6 налагают армировку 7, в каче- ники уже на стадии ее сооружения, стве которой применяют высокопрочный Для устранения недостатка подобного упругий, с низким относительным удлине- метода строительства (необходимости понием, синтетический материал, например, стоянного контроля щупами или маркиромарки НПСП-ВЦ (прочность 5 т/м, относи- 40 вочными нитями за местоположением тельноеудлинение1®. Ширина материала армировки) применяют метод контроля по не менее расстояния "А" между крайними подобию, Для этого на начальном участке лежнями 4 и раскрепляют его между ними переправы желоб нужной формы в снежной без провиса. крошке 6 формируют механическими средПосле этого на поверхность армировки 45 ствами до укладки армировки, т,е. трамбо7 набрасывают крупнокусковой снег и про- ванием снежной крошки специальным изводят с ним попеременно два действия: криволинейным катком, После же натяжеуплотняют и поливают водой, образуя ледя- ния армировки между лежнями 4 произво-. ной слой 8, В результате этих совместных дят лишь ее изгиб по профиля желоба действий происходит образование желоба 9 50 наброской крупнокускового снега и образокриволинейной формы в сне>кней крошке 6, ванием из него льда, вызванное ее уплотнением в пределах попе- При этом желательно, чтобы профиль речного растяжения армировки 7 в упругой имел вид "висящей нити", составленной из стадии, Длина образованного профиля же- единичной линейной длины рулонного мателоба не превышает фиксированную ширину 55 риала, загруженной массой ледяного слоя 8. рулонного материала в ее предельном попе- Если при подобном растяжении армировки речно растянутом в упругой стадии состоя- ее упругость не нарушилась, достигнув пре"нии, Количество крупнокускового снега для дельного удлинения, то значит глубина "Н" ледяного слоя 8 и меру его уплотнения оп- канала принята по расчету правильно и ею ределяют, как правило, из условия, чтобы руководствуются впредь при образовании

1794973

20 желоба (наброской снега и образованием льда) уже через армировку (но прежде всего — при определении отметок лежней).

Работает ледовая переправа следующим образом.

При проезде по ней техники вертикаль. ная нагрузка воспринимается в значительной мере через армировку лежнями 4, а через них — валами 3. При этом армировка практически не деформируется (дополнительно не удлиняется), поскольку остается надежно сверху укрытой ледяным "панцирем", а снизу покоится на уплотненной подушке иэ снежной крошки. При этом подушка принимает на себя также роль гасителя колебаний от движения техники, Пример, При прочности материала 5 т/м ширины, его сшивке (свяэке) в рулон шириной 8 м из крестообразно расположенФормула изобретения

1. Способ возведения ледяной переправы, включающий разметку границ переправы на естественном ледовом покрове выполнение на границах переправы снежных валиков с образованием корыта для проезжей части, раскладку армирующего материала, наброску на него снега с последующим уплотнением и поливкой водой, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности переправы, перед раскладкой армирующего материала осуществляют засыпку корыта снежной крошкой на высоту снежных валиков, причем в качестве армирующего материала исных полос 12 шириной 1-1,5 м под углам

45, при поперечной погонной нагрузке льда 300 кг/пог,м образуется "висячая нить" со стрелой свободного прогиба 0,28 м. Эта стрела прогиба и составляет максимальную

5 глубину желоба и соответствует необходимой глубине "Н" канала.

Благодаря применению армировки иэ синтетической мелкозернистой сетки и при10 данию ей предварительно напряженного состояния, обеспечена возможность передачи части вертикальной нагрузки транспорта на продольные ледяные валы и тем самым — возможность получить ледовую пе15 реправу высокой несущей способности при значительном снижении материалоемкости (экономии древесины), пользуют полотнища эластичного материала, которые раскладывают по ширине корыта с закреплением концов на снежных валиках, а наброску снега на армирующий материал осуществляют с попеременным уплотнением и поливкой водой для растяжения армирующего материала и образования в корыте ледяного массива.

2, Способ по п,1, отличающийся тем, что растяжение армирующего материала производят до примыкания его к естественному ледовому покрову.

3, Способпо п1,отл ичаю щи йся тем, что используют мелкоячеистые сетчатые полотнища, 1794973

Составитель Н. Щепин

Редактор В, Трубченко Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 407 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ возведения ледяной переправы Способ возведения ледяной переправы Способ возведения ледяной переправы Способ возведения ледяной переправы 

 

Похожие патенты:

Мост // 1763554

Изобретение относится к мостостроению , в частности к наплавным мостам, и может быть использовано при возведении складных сборно-разборных мостов и паромов

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано в наплавных мостах, предназначенных для пропуска железнодорожного транспорта

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разводных преимущественно наплавных мостах, возводимых через водные преграды со значительной скоростью течения потока

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам, Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх