Установка для регулировки схождения передних колес автомобиля

 

(в) В6 (») 2ОО3068 Ci (53) 5 G Î1 M 37/96

Комитет Российекой Федерации по патентам и товарным знакам

Ф

ОЛИСАНБЕ ЫЗОБРЕТЕББЯ

K БА П .Н ТУ (21) 4874296/11 (22) 17,1 0.90 (46) 15.11.93 Бюл. Ия 41-42 (71) Головное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Энергия" (72) Сунгуров Ю.В. (73) Головное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "Энергия" (54) УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ СХОЖДЕНИЯ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в области эксплуатации автомобильного транспорта. Сущность: установка содержит устройство для определения величины схождения, выполненное в виде державил с мерительным инструментом, и механизм регулировки, выполненныи в виде муфты и хомутов с стяжным болтом, установленных на тяге рулевой трапеции.

Установка снабжена двумя омметрами и источником электрической энергии и выполнение державки в виде четырех кронштейнов 1, два из которых ус.тановлены со стороны колеса 6 на боковол поверхности одного переднего лонжерона 2 по обе стороны от оси колеса 6, а два других -- со стороны колеса 6 на боковой поверхности второго передкего лонжерона 2 по обе стороны от оси колеса 6, а мерительный инструмент выполнен в виде потенциометрических датчиков 3 пути, установленных на одном конце кронштейнов K При этом кронштейн

1 снабжен установленным на втором конце узлом крепления его на боковой поверхности переднего лонжерона 2, причем каждый омметр электрически последовательно соединен с двумя потенциомет— рическими дат иками 3 пути, штоки 4 которых контактируют с ободами колес 6 в точках, расположенных по одну сторону от оси колеса 6 в горизонтальной плоскости, проходящей через ось колеса 6, и источником питания электрической энергией. зл.ф-лы, 4 ил.

2003068! «»бретение относится к эксплуатации !

1!:- а". !О:":иль! !ОГО транспорта, В частности к

О,„:,i,. :.,CË",8 И!г ВЕЛИЧИНЫ СХОЖДЕНИЯ .ПЕРЕд!и х ко ес автомобиля и ее регулировки, !

Г1..:!Весг!!а установка регулировки схож,,:»,.:«; вЂ:Вредних колес автомобиля, содерм а!1,1::-. устройство для определения .:.;,:.;: Схожг!8! Ия передних колес, выПО !8!;88 8 Виде тонкого шнура, закреплян;! Г1-.;ре !;!ем и заднем колесах по !

:!,; г.у их с !..!-:-магцью крючков и деревянных б.;:, гкаo ра--., "üi;; размеров, попеременно ус:;;:ь!х:-лежду боковой поверхно::" -:-:;,":его халеса:i,шнурам, и механизма ,., ип Р, " .! 81-,!пол нен!1Ый в Виде муфты и ! ", .!=- С!"1:КН!ЧМ ООЛТОМ, УСТВНОВЛЕННЫХ

t. è ЛГах рулевой трапеции. (см, i,".г- асвск !!1, B.!1,й!зметица. "Справочник автОмобиля

BA. К«ев, "Вь!сшая школа". 1989, с.31 — 32, у

Недостатком известного технического решо-!!!я является низкая точность опреде1,,:.!я Вели-!,1ны схождения и регулировки и неу!!Оаствг! в эксплуатации, заключающиеся:.; еременнс и регулировке схождения ,;-. 1Вдел!8 . Ия величины схождения при на:!и:;.!! О. ;!!о!o исг1олни.геля, Известна уста".:::1.".з г Гп ул !1!Овки схождения передних

:-!:м ...с !! .-.тамп .:1ля, принятая за прототип, .,.;;;.- !Вя ус Гановка состоит из устройств:- !л«определения величины схождения, ".ы: Г!л!!О .-Гного в видедержавки-скобы измерительного инструмента, установленного на Одном из плач скобы, и механизма регуЛИ1!ОВКИ, ВЫГ!ОЛНВННОГР В ВИД8 МУФТЫ И ХО" мутов с стяжным болтом, установленных на боковых тягах рулевой трапеции.

УKBJÇ!n oß ус!Янавка пазВОЛЯет пОВыс!Ггь точность определения величины схождения передних колес автомобиля и ее регулировки. Но обладает теми же недостатками г зксг1луатац!!и, «;о и техническое petU 8,-! и8, и Ои Вед8н нае В Вы шеуказаГ! най

fi! ;i oD3T!Уре !.!3 с, — 32.

ЦВЛЬ i:180 1P878НИЯ ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОсти и Тех!!алогичности определения величинь: с .o;;iä8nèÿ передних колес и ее регулировки путем одновременных определения вели!И1-!ы схождения и регулировки.

3 ГО достигается тем, что в установке регулировки схождения передних колес автомобиля, "îäåðæàùåé устройство для определения Величины схождения в Виде державки с мерительным инструментом и механизм регулировки в виде муфты и хомутов с стямкным "îëòîì,,установленных на тягах рулевой трапеции. устройство определения Величинь! схождения снабжено двумя . 1метрами и источником питания электрической энергией и в нем державка выполнена в виде четырех кронштейнов, два из которых установлены со стороны колеса на боковой поверхности одного переднего лонжерона по абе стороны от аси колеса, а два других установлены со стороны колеса на боковой поверхности второго переднего лонжерона по обе стороны от оси колеса. а мерительный инструмент выполнен в виде потенциометрических датчиков пути, установленных на одном конце кронштейнов, при этом кронштейн снабжен установленным на втором конце узлам крепления ега на боковой поверхности переднего лонжерона автомобиля, причем каждый омметр электрически последовательно соединен с двумя потенциометрическими датчиками, штоки которых контактируют с ободами колес в тачках, расположенных по одну сторону от оси колеса В горизонтальной плоскости, проходящей через ось колеса, и источником питания электрической энергией.

Кроме того, в установке узел крепления кронштейна выполнен в виде магнитных

ПРИСОСКОВ.

Сравнение заявленного технического решения с прототипам позволило установить, что предлагаемая установка отличает30 ся наличием новых конструктивных элементов и их связями с остальными элементами установки. ак!Им образом, заявляемая установка соответствует критерию

"новизна", 35 При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие изобретение от известных технических решений, не были выявлены и поэтому они обеспечивают

<0 установке соответствие критерию "существенные отличия". Достижение заданной цели обеспечивает заявленной установке положительный эффект, На фиг,1 представлена схема установки, на фиг,2 — кронштейн с датчиком пути; на фиг.З вЂ” электрическая схема соединения датчиков пути с омметрами и источником питания электрической энергией; на фиг.4

50 представлены показания омметровдо peryлировки (а) и после регулировки б) величин ь! схождения.

Установка состоит из устройства для определения величины схождения передних

55 колес и механизма регулировки схождения колес.

Устройство для определения величины схождения колес состоит из четырех кронштейнов I, устанавливаемых на лонжеронах

2. На одном конце кронштейнов 1 закрепле2003068 ны датчики пути 3, штоки 4 которых упираются в обод 5 колеса 6.

Механизм регулировки схождения,колес состоит из муфт 7 и хомутов с стяжным болтом 8, установленных на боковых тягах 9 рулевой трапеции 10..

Кронштейн 1 выполнен в виде Г-образкого корпуса 11, на одном конце которого закреплен потенциометрический датчик пути 3, а.на другом конце — узел крепления 12, в котором установлена магнитная присоска

13, Устройство для определения величины схождения снабжено двумя омметрами 14, источником электрической энергией 15 и ключом 16. Каждый омметр 14 последовательно соединен с двумя потекциометрами

17 датчиков пути 3, с источником питания электрической энергией 15 и электрическим ключом 16. Омметры 14 расположены вместе с источником питания электрической энергией 15 и ключом 16 в корпусе 18. Источником питания электрической энергией может служить также аккумулятор автомобиля.

Установка регулировки схождения передних колес автомобиля работает следующим.образом.

Кронштейны 1 устанавливают на боковой поверхности лонжеронов 2 автомобиля так, чтобы штоки 4 потенциометрических датчиков пути 3 касались обода 5 колеса 6 а горизонтальных диаметрально противоположных точках и два последовательно соединенных датчика 3 находились по одну сторону от оси колеса 6, а два других — по другую сторону от оси колеса 6. После yctaновки кронштейнов 1, замыкая ключ 16, подают напряжвние на обмотки потенциометров 17. Омметры 14 показывают разные величины сопротивления потенциометроа

17, так как штоки 4 датчиков 3 кронштейнов

1, установленных за осями колес, из-за расхождения колес выдвинуты на разные рас15

35 автомобиля.

50 поверхности другого переднего лонжерона по обе стороны от оси колеса, а меритель55

Формула изобретения

1. УСТАНОВКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ

СХОЖДЕНИЯ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, содержащая устройства для определения величины схождения в виде державки с мерительным инструментом и механизм регулировки в виде муфты и хомутов со стяжным болтом, установленных на тяге рулевой трапеции, отличающаяся тем, что она снабжена двумя омметрами и электрическим источником питания, державка выполнена в виде четырех кронштейнов, два из которых установлены со стороны колеса на боковой поверхности стояния. Если стрелки омметроа 14 совпадают с линиями, определяющими задан; ро величину схождения 1(см,фиг.4б), то регулировку схождения колес не проводят, Если стрелки омметров 14 не совпадают с линиями (см.фиг.4а), то тогда ослабляют стяжные болты хомутов 8 и вращают муфты 7, изменяя длину боковых тяг 9 рулевой трапеции

10, Это изменение длины приводит к утап1.0 ливанию или выдвижению штоков 4 датчиков 3 на кронштейнах 1 и вызывает изменение сопротивления потенциометров

17, которые приводят к перемещению стрелок аМметров 14. Вращение муфт 7 производят до тех пор, пока стрелки омметров 14 ке совпадут с линиями, определяющими заданное схождение колес автомобиля. После этого вращение муфт 7 прекращают и затягивают стяжные болты хомутов 8.

Использование предлагаемой установки регулировки схождения передних колес автомобиля по сравнению с известными позволяет повысить точность определения величины схождения колес и тем самым

25 повысить точность регулировки схождения.

В известных установках величину схождения колес измеряют линейками между резиновыми оболочками колес, а в предложенной установке величину схождения измеряют потенциометрическйми датчиками пути, а расстояние — между металлическими ободами колес.

Одновременно улучшаются эксплуатационные характеристики, так как один человек, не выходя из смотровой ямы, может по показаниям омметров изменять длину рулевой трапеции и тем самым получить заданную величину схождения передних колес (56) Раевский М,А. м др. Справоник по обслуживанию и ремонту автомоб.ллей ВАЗ, Киев, "Высшая школа", 1989, с.31-32, рис.1,17. одного переднего лонжерона по обе стороны от оси колеса, а два других установлены со стороны колеса на боковой ный инструмент выполнен в виде потекциометрических датчиков пути, установленных на одном конце крон штеинов, при этом кронштейн снабжен устаковленным на другом конце узлом крепления его на боковой поверхности переднего лонжерона автомобиля, причем каждый омметр электрически последовательно соединен с двумя потенциометри«с <- к«>in р

2ОО3068 дл1 чиками пути, штоки которых установлены с воэможностью контактирования с ободами колес в точках, расположенных по одну сторону от оси колеса в горизонтальной плоскости, проходящей через ось колеса, и электрическим источником питания.

2. Установка.по и, I. отличающаяся тем, что узел крепления кронштейна выполнен

s виде магнитных присосков.

20030б8

Составитель Ю..Сунгуров

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М,Куль

Редактор Н,Федорова

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Заказ 3230

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Установка для регулировки схождения передних колес автомобиля Установка для регулировки схождения передних колес автомобиля Установка для регулировки схождения передних колес автомобиля Установка для регулировки схождения передних колес автомобиля Установка для регулировки схождения передних колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу определения и регулирования положения колес автомобиля, установленных на рычажной подвеске и/или осей независимой подвески относительно автомобиля и к устройству для осуществления этого способа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности к средствам измерения углов установки управляемых колес автомобилей, автобусов и троллейбусов

Изобретение относится к стендам для испытания транспортных средств, а именно ручных тележек, Цель изобретения - сокралЛ 13 IV Я 16 Ч Ю щение времени и повышение качества испытания путем воспроизведения экстремальных режимов, имеющих место в реальных условиях эксплуатации тележек

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх