Шпалоподбивочное устройство

 

Использование: для уплотнения балласта железнодорожного пути. Сущность изобретения: шпалоподбивочное устройство содержит раму, установленную на вертикальных направляющих и соединенную с приводом перемещения по этим направляющим двух двуплечих рычагов, которые в средней части шарнирно прикреплены к взаимно противоположным эксцентрикам эксцентрикового вала, установленного на раме. Верхние плечи рычагов шарнирно соединены со штоками общего гидроцилиндра двухстороннего действия, штоковые и бесштоковая полости которого соединены с гидросистемой машины. В нижней части рычагов установлены шпалоподбойки. Корпус гидроцилиндра шарнирно соединен наклонной тягой с рамой. При виброприжатии балласта под шпалой шпалоподбойки совершают эллипсообразные колебания. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Известно шпалоподбивочное устройство, содержащее раму, установленную на вертикальных направляющих и соединенную с приводом перемещения по этим направляющим, установленные на раме двуплечие рычаги, на нижних концах которых установлены шпалоподбойники, возбудитель колебаний, включающий в себя взаимно противоположные эксцентрики, на которые средними частями установлены соответствующие двуплечие рычаги, и гидроцилиндр двойного действия сжима-разведения шпалоподбоек, штоки которого шарнирно соединены с верхними концами двуплечих рычагов, и центрирующий элемент, один конец которого шарнирно закреплен на раме.

Недостатки данной конструкции - наличие зубчатой передачи, работающей в виброударном режиме и поэтому имеющей низкие показатели надежности, использование упругого центрирующего элемента, не обеспечивающего требуемого положения рычагов, возможность возникновения опасных режимов при внедрении в балласт, которое приводит к выходу из строя элементов шпалоподбивочного устройства.

Цель изобретения - повышение надежности шпалоподбивочного устройства.

Для достижения этой цели в шпалоподбивочном устройстве, содержащем раму, установленную на вертикальных направляющих и соединенную с приводом перемещения по этим направляющим, установленные на раме двуплечие рычаги, на нижних концах которых установлены шпалоподбойки, возбудитель колебаний, включающий в себя взаимно противоположные эксцентрики, на которые средними частями установлены соответствующие двуплечие рычаги, и гидроцилиндр двойного действия сжима-разведения шпалоподбоек, штоки которого шарнирно соединены с верхними концами двуплечих рычагов, и центрирующий элемент, один конец которого шарнирно закреплен на раме, эксцентрики установлены на одном валу, центрирующий элемент образован наклонно установленной тягой, а второй конец этого элемента шарнирно закреплен на корпусе гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображено шпалоподбивочное устройство, общий вид: на фиг. 2 - то же, вид спереди (с местным разрезом по оси эксцентрикового вала).

Шпалоподбивочное устройство состоит из рамы 1, установленной на вертикальных направляющих и соединенной с приводом перемещения по этим направляющим, двуплечих рычагов 2 и 3 сложной формы, которые в средней части шарнирно прикреплены к взаимно противоположным эксцентрикам общего эксцентрикового вала 4, установленного на раме 1. Верхние плечи рычагов 2 и 3 шарнирно соединены со штоками гидроцилиндра 5 двойного действия, штоковые и бесштоковая полости которого соединены с гидросистемой машины. В нижней части рычагов 2 и 3 установлены шпалоподбойки 6 и 7. Корпус гидроцилиндра 5 шарнирно соединен посредством наклонной тяги 8 с рамой 1.

Шпалоподбивочное устройство работает следующим образом.

При нахождении его в верхнем положении в штоковые полости гидроцилиндра 5 подается рабочая жесткость под давлением Рм. Корпуса штоков прижаты крышкам корпуса гидроцилиндра 5, двуплечие рычаги 2 и 3 вместе со шпалоподбойками находятся в разведенном положении. Тяга 8 фиксирует устройство в положении, симметричном относительно его поперечной плоскости симметрии. При вращении эксцентрикового вала 4 в опорных подшипниках рамы рычаги 2 и 3 совершают круговые противоположно направленные колебания совместно со шпалоподбойками 6 и 7, гидроцилиндром 5 и тягой 8. При опускании шпалоподбивочного устройства вниз вдоль вертикальных направляющих посредством привода шпалоподбойки 6 и 7 внедряются в балласт и при достижении крайнего нижнего положения в бесштоковую полость гидроцилиндра 5 подается рабочая жидкость под действием Рш. При этом штоки гидроцилиндра 5 выдвигаются, поворачивая двуплечие рычаги 2 и 3 относительно вала 4 с одновременными их виброколебаниями. Шпалоподбойки 6 и 7 двигаются навстречу друг другу, осуществляя подачу балласта под шпалу с одновременным виброуплотнением. При повороте рычагов 2 и 3 гидроцилиндр 5 опускается вниз на определенную величину, а тяга 8 поворачивается на некоторый угол. При этом происходит некоторый увод устройства от центрального положения. Величина увода минимизируется подбором длины тяги и другими конструктивными параметрами. Таким образом, устраняется неопределенность положения рычагов при взаимодействии с балластом, характерная для упругого центрирующего элемента.

Формула изобретения

ШПАЛОПОДБИВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее раму, установленную на вертикальных направляющих и соединенную с приводом перемещения по этим направляющим, установленные на раме двуплечие рычаги, на нижних концах которых установлены шпалоподбойки, возбудитель колебаний, включающий в себя взаимно противоположные эксцентрики, на которые средними частями установлены соответствующие двуплечие рычаги, и гидроцилиндр двойного действия сжима-разведения шпалоподбоек, штоки которого шарнирно соединены с верхними концами двуплечих рычагов, и центрирующий элемент, один конец которого шарнирно закреплен на раме, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, эксцентрики установлены на одном валу, центрирующий элемент образован наклонно установленной тягой, а второй его конец шарнирно закреплен на корпусе гидроцилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройству привода подбивочных блоков шпалоподбивочных машин, уплотняющих балласт под шпалами железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх