Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: при впуске расслоенного заряда, состоящего из смеси и воздуха, в центральную часть выемки 10 происходит вытеснение воздухом смеси по каналам 11 в центральную часть выемки 10, причем каналы 11 плавно заглублены от центра к периферии и направлены по касательной к образующей выемки. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению.

Известен двигатель внутреннего сгорания (авт. св. N 956828), работающий путем впуска свежего заряда в цилиндр по двум каналам сжатия, поджига и расширения, выпуска отработавших газов.

Известный двигатель не обеспечивает полного сжигания топлива при создании в цилиндре глубокого расслоения на воздух и смесь.

Цель изобретения - повышение эффективности двигателя.

Цель достигается путем впуска в цилиндр смеси через канал, расположенный в центральной части надпоршневой зоны впускного клапана, и воздуха через канал, расположенный в периферийных зонах и охватывающий канал впуска смеси, впуска свежего заряда в симметричную относительно оси цилиндра камеру сгорания, имеющую переменный надпоршневой зазор, наиболее заглубленная часть которого располагается в центральной части цилиндра, нагнетания смеси при сжатии из периферийных зон цилиндра в центральную по двум каналам, огибающим в одном направлении наиболее заглубленную часть камеры сгорания с созданием при этом вращательного движения смеси в этой зоне.

На фиг. 1 изображен заявленный двигатель; на фиг. 2 - вид сверху на поршень с полостью и каналами.

Двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2, впускной клапан 3 с каналом впуска смеси 4 в центральной части надклапанной зоны и каналом впуска воздуха 5, охватывающим последний, подключенные каналом 6 к источнику воздуха (на фиг. не показан), топливный канал 7 с карбюратором 8 и воздушный 9 канал, полость 10 (например, в виде части шара) в центральной части поршня, к которой подключены по меньшей мере два канала 11, одинаково направленные, начинающиеся в периферийных зонах поршня и направленные по периметру поршня к полости 10 с вводом их в полость по касательной к окружности полости в противоположных точках последней, при этом плавно углубляя смесь с максимальным углублением в зоне ввода в полость. Каналы соединены с плоскими поверхностями поршня плавными обтекаемыми поверхностями. Каналы симметричны друг относительно друга.

В цилиндр 1 при открытом клапане 3 и движении поршня 2 к нижней мертвой точке впускается смесь через канал 4 и воздух через канал 5, при этом воздух заполняет периферийные зоны цилиндра, а смесь - центральную зону расслоением заряда на воздух и смесь. При сжатии воздух из периферийной зоны вытесняется в центральную, по каналам 11 смесь поступает в полость 10 и придает смеси в полости вращательное движение, смесь в полости 10 поджигается, частично сжигается за счет окислителя смеси при расположении поршня в верхней мертвой точке, при расширении вращающиеся продукты неполного сгорания полости 10 перепускаются в периферийные зоны камеры сгорания, встречаются с имеющимся там воздухом и интенсивно сгорают, и далее удаляются из цилиндра через выпускной клапан.

Двигатель может иметь большее (чем два) количество каналов 11, может быть снабжен завихрителями впускаемого заряда в каналах 4, 5, при этом завихрители должны создавать вращение впускаемого заряда в ту же сторону, что и каналы 11.

Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска в цилиндр через впускной клапан свежего заряда, состоящего из воздуха и смеси по центральному и охватывающему каналам соответственно, расслоение свежего заряда на смесь в центральной части цилиндра и воздух на периферии последнего, поджига смеси в камере сгорания, расширения продуктов сгорания и выпуска отработавших газов через выпускной клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, впуск свежего заряда производят в наиболее углубленную часть камеры сгорания, расположенной в центральной части цилиндра, при сжатии перепускают часть воздуха с периферии цилиндра в направлении центра последнего и воздухом вращают смесь в центральной части цилиндра.

2. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра с впускным и выпускным патрубками и установленными в них впускным и выпускным клапанами соответственно, камеру сгорания, образованную днищем поршня и головкой цилиндра, причем впускной патрубок выполнен в виде центрального и охватывающего каналов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в центральной части днища поршня или головки напротив свечи зажигания выполнены полость в виде части шара и два подключенные с противоположных сторон полости, плавно заглубляющиеся от периферии цилиндра в сторону полости и направленные по касательной к образующей последней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность путем уменьшения потерь прямого выброса топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателю внутреннего сгорания и системе выпуска отработанных газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к предкамерам

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано на транспортных средствах: мотоциклах, автомобилях, речных судах, летательных аппаратах, а также в качестве привода стационарных энергетических установок
Наверх