Способ подачи расслоенного заряда в цилиндры двигателя

 

Изобретение относится к области машиностроения. По данному способу подачи расслоенного заряда в цилиндры двигателя, содержащего по меньшей мере два цилиндра с поршнями, головку с камерой сгорания и впускными патрубками для каждого цилиндра, разделенными перегородкой на канал для подвода обогащенной смеси и канал для подвода бедной смеси или воздуха, для улучшения равномерности распределения обогащенной смеси и воздуха первичная и вторичная камеры карбюратора соединены между собой балансировочным каналом, который может быть направлен по касательной к стенке первичной камеры. При наличии форкамеры, сообщенной с камерой сгорания сопловыми отверстиями, карбюратор может быть снабжен форкамерной секцией, соединенной с форкамерой через магистраль для подвода богатой смеси и форкамерный впускной клапан. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (51) 5 Г 02 М 7/00, Р 02 В 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Целью изобретения является повышение экономичности и снижение токсичности путем равномерного качественного и количественного распределения смеси по цилиндрам двигателя.

На фиг. 1 показан разрез двигателя по цилиндру и карбюратору; на фиг. 2 - форкамерный вариант двигателя; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4256085/25-06 (22) 05.06.87 (46) 30.01.90 ° Бюл. Г 4 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей и Заволжский моторный завод им.50-летия СССР (72) И.В.Кузнецов, В.А.Куцевалов, А.А.Калашников и В.И.Синютин (53) 621.43.034(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1280149, кл. Г 02 В 17/00, 1986.

{54) СПОСОБ ПОДАЧИ РАССЛОЕННОГО ЗАРЯДА В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения. По данному способу ,подачи расслоенного заряда в цилиндры двигателя, содержащего по меньшей

Способ реализуется на двигателе, который содержит по меньшей мере два цилиндра 1, каждый из которых снабжен поршнем 2 и головкой 3. В голов„„SU„„15393 2 А1

2 мере два цилиндра с поршнями, головку с камерой сгорания и впускными патрубками для каждого цилиндра, раз-. деленными перегородкой на канал для подвода обогащенной смеси и канал для подвода бедной смеси или воздуха, для улучшения равномерности распределения обогащенной смеси и воздуха первичная и вторичная камеры карбюратора соеди" нены между собой балансировочным каналом, который может быть направлен по касательной к стенке первичной камеры, При наличии форкамеры, сообц>енной с камерой сгорания сопливыми отверстиями, карбюратор может быть снабжен Форкамерной секцией, соеди- с. ненной с форкамерой через магистраль для подвода богатой смеси и форкамер. ный впускной клапан . 1 з.п. ф-лы, . 3 ил.

Фав ь ке 3 образована камера 4 сгорания и (;Д размещен патрубок, снабженный впуск- (;Д ным клапаном 5 и разделенный при по" Я ) мощи перегородки 6 на основной канал

7 для подвода обогащенной смеси к источнику 8 зажигания и дополнительный канал 9 для подвода воздуха или обедненной смеси в противоположную зону цилиндра 1. Двигатель имеет карбюратор 10 с первичной камерой 11, снабженной дроссельной заслонкой 12, и вторичной камерой 13, снабженной дроссельной заслонкой 14. Карбюратор

10 подсоединен к головке 3 через впускной коллектор 15, в котором выполнены основной трубопровод 16, соединяющий первичную камеру 11 с основным каналом 7, и дополнительный тру153936

Формула изобретения

1. Способ подачи расслоенного заряда в цилиндры двигателя, заключающийся в подаче по основному каналу обогащенной смеси в зону свечи и

55 подаче остальной части заряда в тот же цилиндр по дополнительному каналу, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и бопровод 17, соединяющий вторичную камеру 13 с дополнительным каналом 9.

Для улучшения распределения обогащенной смеси и воздуха по всем цилиндрам 1 двигателя первичная камера

11 и вторичная камера 13 карбюратора

10 соединены между собой балансиро,вочным каналом 18, который может быть направлен по касательной к стен- 10 ке первичной камеры 11.

Балансировочный канал 18 может быть выполнен в теле карбюратора в перегородке выпускного коллектора 15 или в прокладке между карбюратором . и впускным коллектором. Канал 18 может быть выполнен любой формы (например, прямоугольной) по контуру камер карбюратора для удобства s изготовлении. Предпочтительным является выпол- 20 нение канала 18 направленным по касательной к стенке первичной камеры

11, как это показано на фиг.3.

Источник 8 зажигания может быть размещен в форкамере 19, выполненной в головке 3 и сообщенной с камерой 4 сгорания через одно или несколько сопловых отверстий 20. Карбюратор

10 может иметь форкамерную секцию

21 с дроссельной заслонкой 22, Форкамерная секция 21 соединена форкамерой 19 через форкамерный канал 23 и магистраль, 24, выполненную в головке 3 и коллекторе 15 для подвода богатой смеси дизируемой форкамер ной секцией 21, в форкамеры 19.

При работе многоцилиндрового двигателя поршни 2 в цилиндрах 1 совершают возвратно-поступательное движение. ВпУск в цилиндр 1 заряда осу- 40 цествляется при открытом впускном клапане 5. Обогащенная смесь,, подготовленная в первичной камере 11 карбюратора 10, по трубопроводу 16 и каналу 7 поступает в цилиндр 1 и 45 ориентируется в зону расположения источника 8 зажигания. Воздух или обедненную смесь дозируют во вторичной камере 13 и подают в цилиндр 1 по трубопроводу 17 и каналу 9. Воздух ориентируют в противоположную от источника 8 зажигания зону цилиндра 1. Для исключения волновых явлений в трубопроводах 16 и 17 и в каналах 7 и 9 необходимо выравнять в них разрежение, Выравнивание Разрежений достигается при помощи балансировочного канала 18, через который часть воздуха или обедненной смеси

2 4 иэ вторичной камеры 13 поступает в первичную камеру 11. Поступивший воздух или обедненная смесь смешиваются с обогащенной смесью и поступают в цилиндр 1. Для улучшения смешения воздух ипи обедненную смесь можно направлять s первичную камеру 11 тангенциально, Существо изобретения не изменится при его использовании на форкамерном двигателе, как показано на

Фиг. 2. В этом случае в головке 3 размещают Форкамеру 19, в которую устанавливают свечу 8 зажигания.

Питание форкамеры 19 богатой смесью осуществляют из форкамерной секции

21 карбюратора 10 по магистрали 24 и открытый форкамерный клапан 23.

Регулирование нагрузки и частоты вращения двигателя достигается при помощи соответствующего положения дроссельных заслонок 12, 14 и 22. При работе двигателя по внешней скоростной характеристике мощностной состав заряда получают путем обогащения воздуха или обедненной смеси во вторичной камере 13 карбюратора 10, В процессе исследований установлено, что отношение площади балансировочного канала 18 к разности площадей вторичной камеры 13 и первичной камеры 11 необходимо поддерживать в пределах 0,1-0,3, Нижним пределом обусловлена работоспособность полноразмерного двигателя с расслоением заряда, а верхним - возможность увеличения габаритов карбюратора.

Количество богатой смеси, поступающей в Форкамеры 19, существенно зависит от количества заряда, поступающего в каждый цилинд 1, а следовательно, и от площади проходного сечения балансировочного канала 18, Установлено, что отношение площади проходного сечения балансировочного канала 18 к площади проходного сечения магистрали 24 должно быть в пределах 0,5- 1,0.

5 1539362 6 снижения токсичности путем равномер- одинаковым путем сообщения их между ного качественного и количественного собой. распределения смеси по цилиндрам дви- 2. Способ по п.1, о т л и ч а югателя, разрежение в основном и до- ц и и с я тем, что по дополнительполнительном каналах поддерживают ному каналу подают чистый воздух.

Фиг.1

1539362

Составитель А.Панькин

Техред А.Кравчук

Редактор М.Бандура

Корректор Т.Палий

Заказ 199 Тираж 436 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035„ Москва, K-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ подачи расслоенного заряда в цилиндры двигателя Способ подачи расслоенного заряда в цилиндры двигателя Способ подачи расслоенного заряда в цилиндры двигателя Способ подачи расслоенного заряда в цилиндры двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для подачи горючей смеси воздуха и топлива в коллектор

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию карбюратора

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить возможность регулирования подачи испаренного топлива

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию карбюратора

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысифь топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность путем уменьшения потерь прямого выброса топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах
Наверх