Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: преобразование энергии расширения горящих газов в механическую энергию. Сущность изобретения: двигатель содержит две пары оппозитно расположенных цилиндров с поршнями и последовательно установленные две пары кривошипов, причем кривошипы каждой пары смещены один относительно другого на 180°.Впускные каналы пары оппозитных цилиндров, кривошипы которых связаны с валом потребителя, подключены к источнику бедной топливной смеси, а впускные каналы другой пары цилиндров - к источнику богатой топливной смеси, причем между парами кривошипов установлен упругий элемент . 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 В 1(/00, 75/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695510/06 (22) 26.05.89 (46) 15.03.92. Бюл.%10 (71) Центральный научно-исследовательский институт моторостроения (72) Н.А.Мочешников (53) 621.434.13 (088,8) (56) Патент США М 1764147, кл. F 02 В

75/18, опублик, 1930. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: преобразование энергии расширения горящих газов в иеханичеИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутренного сгорания с камерами сгорания, образованными двумя цилиндрами, расположенными вдоль оси коленчатого вала, Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере две пары оппозитно расположенных цилиндров с поршнями, размещенными в цилиндрах с образованием камер сгорания, последовательно установленные две пары связанных .между собой кривошипов с щеками, и впускные каналы, связанные с цилиндрами и подключенные к источнику топливной смеси, причем кривошипы каждой пары смещены один относительно другого на 180 и связаны при помощи шатунов с парой противоположно движущихся поршней, камеры сгорания соседних цилиндров с движущимися поршнями соединены между собой при помощи каналов, а кривошипы одной пары связаны с валом потребителя.

Недостатком двигателя является высокая токсичность отработавших газов (ОГ), .

„„SU „„1719677A1 скую энергию, Сущность изобретения: двигатель содержит две пары оппозитно расположенных цилиндров с поршнями и последовательно установленные две пары кривошипов, причем кривошипы каждой пары смещены один относительно другого на

180 .Впускные каналы пары оппозитных цилиндров, кривошипы которых связаны с валом потребителя, подключены к источнику бедной топливной смеси. а впускные каналы другой пары цилиндров — к источнику богатой топливной смеси, причем между парами кривошипов установлен упругий элемент. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. особенно в зоне холостого хода и малых нагрузок.

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель внутреннего сгорания включает связь между парами кривошипов, которая выполнена упругой, а каждый цилиндр выполнен с отдельным впускным каналом, снабженным установленной в нем дроссельной заслонкой, причем впускные каналы одной пары оппоэитных цилиндров, кривошипы которых связаны с валом потребителя, подключены к источнику бедной топливной смеси или воздуха, а впускные каналы другой пары цилиндров — к источнику богатой топливной смеси.

Соседние щеки каждой пары кривошипов выполнены в виде дисков с осевыми выступами, а упругая связь выполнена в виде пружины сжатия, расположенной между выступами дисков.

На чертеже показан двигатель внутреннего сгорания при положении поршней в

1719677 зоне верхней мертвой точки (BMT), общий вид.

Двигатель содержит блок 1 цилиндров, в котором установлены две пары поршней

2, сочлененных шатунами 3 с кривошипами коленчатых валов 4 и 5, установленных соосно и снабженных маховиками 6 и 7. Причем одна щека кривошипа коленчатого вала выполнена в виде диска 8 с осевыми выступами 9, а между выступами установлены пружины 10 сжатия с возможностью углового перемещения одного вала относительно другого. блок 1 цилиндров снабжен головками 11 с впускными клапанами 12, впускными патрубками 13, свечами 14 зажигания, под которыми выполнены каналы 15, а в полости патрубков 13 установлены связанные между собой дроссельные заслонки

16, одна из которых дозирует богатую смесь, а другая-бедную. Маховик 6 соединен с валом 17 трансмиссии транспортного средства.

Двигатель работает следующим образом.

На холостом ходу поршни 2, образую щие общую камеру сгорания, соединенную каналом 15 со свечой 14, движутся синхронно и приходят в ВМТ одновременно, достигая минимального надпоршневого зазора и максимальной геометрической степени сжатия, При этом дроссельные заслонки 16 установлены на минимальную подачу топлива из каналов богатой и бедной смеси, а высокая геометрическая степень сжатия обеспечивает заданную температуру и достаточно высокое давление сжатие. Богатая смесь надежно воспламеняется в зоне свечи 14 зажигания и дает стабильное протекание начала процесса сгорания смеси при недостатке кислорода. Последнее обстоятельство препятствует образованию окислов азота в ОГ. Обедненная часть смеси участвует в последующей стадии горения, при этом коэффициент избытка воздуха может быть значительно больше единицы, вследствие чего продукты неполного сгорания топлива в ОГ отсутствуют. Надежное разделение смеси при высокой степени сжатия осуществляется на всех реальных режимах работы двигателя.

По мере увеличения открытия заслонок

16 и роста нагрузки на двигатель коленчатый вал 5, передавая возрастающий крутящий момент на вал 4, связанный с маховиком 6 и валом 17, деформирует пружины 10 сжатия, расположенные между выступами 9 дисков 8, При этом пара противоположно движущихся поршней 2, 5 связанных кривошипами коленчатого вала

5, приходит в BMT с отставанием. автоматически уменьшая геометрическую степень сжатия, а действительная степень с учетом увеличения смеси (богатой и бедной) остает10 ся на заданном уровне.

Таким образом, представленная классическая компоновка двигателя позволяет значительно снизить токсичность ОГ за счет отсутствия продуктов неполного сгорания

15 топлива, продуктов, сопутствующих процессу горения (побочных реакций), при высоком

КПД двигателя и в широком диапазоне нагрузок, Формула изобретения

20 1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере две пары оппозитно расположенных цилиндров с поршнями, размещенными в цилиндрах с образованием камер сгорания, последова25 тельно установленные две пары связанных между собой кривошипов с щеками и впускные каналы, связанные с цилиндрами и подключенные к источнику топливной смеси, причем кривошипы каждой пары смещены

30 один относительно другого на 180 и связаны при помощи шатунов.с парой противоположно движущихся поршней, камеры сгорания соседних цилиндров соединены между собой при помощи каналов, а криво35 шипы одной пары связаны с валом потребителя, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, связь между парами кривошипов выполнена упругой, а каждый цилиндр выполнен с

40 отдельным впускным каналом, снабженным установленной в нем дроссельной заслонкой, причем впускные каналы одной пары оппозитных цилиндров, кривошипы которых связаны с валом потребителя, подклю45 чены к источнику бедной топливной смеси или воздуха, а впускные каналы другой пары цилиндров — к источнику богатой топливной смеси.

2. Двигатерь по п.1, о т л и ч а ю щ и и .

50 с я тем, что соседние щеки каждой пары кривошипов выполнены в виде дисков с осевыми выступами, а упругая связь выполнена в виде пружины сжатия, расположенной между выступами дисков.

1719677

Составитель Н;Мочешников

Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор Л.бескид

Заказ 753 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к передаче возвратно-поступательного движения поршня во вращение вала двигателя, и позволяет повысить долговечность двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность путем уменьшения потерь прямого выброса топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах
Наверх