Транспортная шина-носилки

 

Использование: в медицине, а именно в травматологии. Сущность: транспортная шина-носилки содержит основание, подколенную опору с ремнями крепления, узел вытяжения. Основание снабжено ложементом для ягодиц с элементами фиксации таза в виде ремней, продольными направляющими и ограничителями бокового смещения. Узел вытяжения выполнен в виде ложемента для голеней с элементами фиксации, установленного с возможностью перемещения на продольных направляющих и связанного с боковыми ограничителями гибкой тягой. Ложемент для ягодиц выполнен в виде отверстия в основании, покрытого брезентом. 4 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии.

Известна транспортная шина-носилки, обеспечивающая дозированное вытяжение позвоночника и нижних конечностей, снабженная подвижным ложементом с бандажом для головы, плечевыми упорами и упорами для стоп, механизмами вытяжения, выполненными в виде винтовой пары с рукояткой, и указателем усилия вытяжения, причем упоры для стоп свободно установлены на винте винтовой пары, а ложементы для головы и ног и плечевые упоры снабжены фиксаторами.

Недостатком конструкции является следующее: отсутствие дополнительной фиксации костей таза; сложность изготовления вытяжного элемента; нет дополнительных элементов фиксации на протяжении поврежденной конечности.

Предлагаемая шина-носилки предназначена для транспортной иммобилизации при повреждениях позвоночника, костей таза, нижних конечностей с учетом их вытяжения, а также экономии перевязочного материала и сокращения времени при оказании медицинской помощи.

Достигается это тем, что в основе данной конструкции лежат размеры стандартных носилок, содержащих жесткое основание с вырезкой для ягодиц. Наличие вырезки для ягодиц в основной части носилок сочетается с фиксационными ремешками в области таза. Вытяжное устройство (колодка) с ремешками фиксации осуществляет вытяжение нижних конечностей. Дополнительные фиксационные ремешки свободно продвигаются вдоль нижней части носилок. Подколенное устройство свободно перемещается и фиксируется по полозкам с обеих сторон.

На фиг. 1 изображена предлагаемая шина-носилки, общий вид; на фиг. 2 устройство полозка с ремешком фиксации; на фиг. 3 вытяжное устройство (колодка); на фиг. 4 дополнительное выдвижное устройство.

Основой данной шины является каркас обычных стандартных носилок в машине скорой помощи, на которые крепится жесткая основа 1, этой основой может быть любой твердый и прочный материал, желательно рентгеноконтрастный. В каркасе имеется вырезка для ягодиц, закрытая брезентом 2 и смещенная к головному концу от центра с целью удлинения пространства для нижних конечностей. Также имеются три полозка 3, в которых свободно двигаются ремешки с держателями 4. Имеется также подколенное устройство 5. Как ремешки, так и подколенное устройство могут быть легко сняты с одних полозков и установлены на другие за счет вырезок в конечных отделах полозков (см. фиг. 2). Ремешки служат основным фиксирующим элементом к шине. С каждой стороны имеется по два ремешка, всего четыре, и пятый ремешок на подколенном устройстве. Кроме того, имеются фиксирующие ремешки 15 и 16 костей таза и предплечья. К шине придается вытяжное устройство (колодка) 7 (см. фиг. 3), которую можно снять при необходимости и использовать шину как простые носилки. Колодка несет две выемки для захвата голеностопа и фиксации его ремешками 6. У основания колодки имеются три прорези 13 для полозков по одной вязки с боков колодки для фиксации. Ремешки фиксируют конечность в колодке. Движение вытяжного устройства происходит внутри ограничителей 8. Вырезка в колодке 14 не дает смещать колодку в вертикальном положении.

С целью удлинения шины с нижней стороны шины крепится дополнительный лист вставка 9, свободно перемещающаяся за пределы основной шины на 40 см. На данном листе имеется постоянное вытяжное устройство, та же колодка 10 (см. фиг. 4). Снизу имеется фиксатор 11. Если удлинения шины не требуется, лист-вставка переворачивается и вставляется вытяжным устройством вниз, чтобы не мешала в работе. В области головной части носилок также имеется выдвижное устройство 12 для удлинения шины.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При повреждении нижних конечностей, как открытых, так и закрытых, как множественных, так и одиночных, как при повреждении голени, так и бедра необходимо расстегнуть фиксирующие ремешки 15 таза, уложить вдоль среднего полозка, отстегнуть фиксирующие ремешки на полозках 3, подколенном устройстве 5, вытяжном устройстве 7. После проведения противошоковых мероприятий необходимо переложить больного на шину, зафиксировать ремешки в области таза, подогнать подколенное устройство, зафиксировать конечности в области колодки. Затем нужно произвести вытяжение и закрепить вязки 17 на рукоятке носилок, и только после этого застегнуть фиксирующие ремешки на поврежденной конечности. Вытяжение поврежденной конечности осуществляют по здоровой. При повреждении обеих конечностей вытяжение осуществляют до устранения деформации.

При повреждении костей таза также после оказания необходимой помощи больной укладывается на носилки, под колени подкладывается валик, больной фиксируется к носилкам ремешками в области таза.

Шина-носилки позволяет повысить надежность иммобилизации по сравнению с прототипом на догоспитальном этапе за счет ремней фиксации, расположенных на шине и свободно перемещающихся по полозкам, вытяжное устройство обеспечивает дистракцию конечностей (один из методов борьбы с шоком). Шина удобна в работе, позволяет оказывать помощь пострадавшему независимо от роста.

ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА-НОСИЛКИ, содержащая основание, подколенную опору с ремнями крепления, узел вытяжения, включающий элементы фиксации нижних конечностей, отличающаяся тем, что основание снабжено ложементом для ягодиц с элементами фиксации таза в виде ремней, продольными направляющими и ограничителями бокового смещения, при этом ложемент для ягодиц выполнен в виде отверстия в основании, покрытого брезентом, а узел вытяжения выполнен в виде ложемента для голеней, установленного с возможностью перемещения на продольных направляющих и связанного с боковыми ограничителями гибкой тягой.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА-НОСИЛКИ, содержащая основание, подколенную опору с ремнями крепления, узел вытяжения, включающий элементы фиксации нижних конечностей, отличающаяся тем, что основание снабжено ложементом для ягодиц с элементами фиксации таза в виде ремней, продольными направляющими и ограничителями бокового смещения, при этом ложемент для ягодиц выполнен в виде отверстия в основании, покрытого брезентом, а узел вытяжения выполнен в виде ложемента для голеней, установленного с возможностью перемещения на продольных направляющих и связанного с боковыми ограничителями гибкой тягой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, в частности к приспособлениям для лечебной гимнастики

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии
Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии, и предназначено для устранения отеков, возникающих при повреждении конечностей

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении переломов лодыжек
Изобретение относится к области медицины, а именно к детской ортопедии

Изобретение относится к медицине, а именно к травмотологии

Изобретение относится к хирургии, в частности к инструментам для лечения опорно-двигательного аппарата, и может быть использовано для лечения больных с переломами крупных сегментов нижней конечности различной локализации и достижения точного анатомического сопоставления костных отломков бедренной и большеберцовой костей

Изобретение относится к медицине, а более конкретно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении переломов
Наверх