Натяжное устройство цепи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: машиностроение, натяжные устройства цепи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит корпус с гайкой. В корпусе размещены подпружиненный относительно него регулировочный стержень, периодически фиксируемый при помощи гайки, и плунжер, подпружиненный относительно регулировочного стержня и периодически взаимодействующий с ними. В регулировочном стержне выполнено ступенчатое отверстие. Связанные с плунжером контакты размещены в ступенчатом отверстии и электрически соединены с сигнальной системой. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности натяжным устройствам цепи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания.

Известно натяжное устройство цепи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с гайкой и размещенные в нем подпружиненный относительно корпуса регулировочный стержень, периодически фиксируемый при помощи гайки, и подпружиненный относительно регулировочного стержня и периодически взаимодействующий с ним плунжер, предназначенный для взаимодействия с цепью.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает непрерывный контроль за техническим состоянием цепи привода.

Целью изобретения является обеспечение непрерывного контроля за техническим состоянием цепи привода.

Это достигается тем, что в регулировочном стержне выполнено осевое ступенчатое отверстие, а устройство снабжено сигнальной системой и размещенными в ступенчатом отверстии контактами, связанными с плунжером и электрически соединенными с сигнальной системой.

На чертеже изображено натяжное устройство цепи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит корпус 1 с гайкой 2 и размещенный в нем подпружиненный относительно корпуса регулировочный стержень 3, периодически фиксируемый при помощи гайки. В корпусе размещен подпружиненный относительно регулировочного стержня и периодически взаимодействующий с ним плунжер 4. В регулировочном стержне выполнено осевое ступенчатое отверстие 5. Устройство снабжено сигнальной системой 6 и размещенными в ступенчатом отверстии 5 контактами 7 и 8, связанными с плунжером 4 и электрически соединенными с сигнальной системой 6.

Устройство работает следующим образом.

По мере удлинения цепи 9 привода и износе башмака 10 плунжер 4 перемещается в сторону цепи привода. При предельном перемещении плунжера контакт входит в зацепление с контактом 8 и замыкается электрическая цепь сигнальной системы 6, при этом сигнальная лампа 11 указывает о необходимости проведения технического обслуживания цепи привода.

Таким образом предложенное устройство обеспечивает непрерывный контроль за техническим состоянием цепи привода и дает сигнал о необходимости проведения его технического обслуживания, что повышает долговечность и снижает трудоемкость технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с гайкой и размещенные в нем подпружиненный относительно корпуса регулировочный стержень, периодически фиксируемый при помощи гайки, и подпружиненный относительно регулировочного стержня и периодически взаимодействующий с ним плунжер, предназначенный для взаимодействия с цепью, отличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывного контроля за техническим состоянием цепи привода, в регулировочном стержне выполнено осевое ступенчатое отверстие, а устройство снабжено сигнальной системой и размещенными в ступенчатом отверстии контактами, связанными с плунжером и электрически соединенными с сигнальной системой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конвейерах и приводах машин для компенсации вытяжки напряженного элемента

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (преимущественно к моторостроению)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к моторостроению

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для натяжения ремней (цепи) привода основных и вспомогательных агрегатов (генератора, кондиционера и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении для натяжения цепи привода вала газораспределителя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты
Наверх