Гидравлическое устройство натяжения цепи или ремня

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

) ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (я)з F 16 Н 7/08

АЮЪ»

)0И%"" "-" !, К ПАТЕНТУ (21) 4947950/28 (22) 24,06.91 (46) 30.08,93, Бюл. М 32 (71) Заволжский моторный завод им. 50-ле.тия СССР (72) В, И, Москаленко (73) Заволжский моторный завод им. 50-ле тия СССР

l(56) Заявка Франции (ч. 2282581, кл. F 16 Н 7/08, 1974. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО НА ТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ИЛИ РЕМНЯ

l(57) Использование: устройства для натяже,ния цепей или ремней, например, для сис.тем распределительных механизмов ,двигателей внутреннего сгорания с гидрав, лическим приводом. Сущность изобрете, ния: устройство содержит основание, механизм натяжения в виде звездочки, за крепленных на поворотном рычаге, установленном на основании, гидросистему и, гидронатяжитель, состоящий из корпуса 5 с отверстием, в котором размещен полый плунжер 7, упирающийся одним торцем в ,рычаг, Полость плунжера образует рабочую камеру 15 с размещенной в ней рабочей пружиной 18. Гидронатяжитель имеет также

Изобретение относится к устройствам ,;для натяжения цепей или ремней, имеющим тидравлический привод, например, для систем распределительных механизмов двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

В дальнейшем описание изобретения составлено для приводных цепей, но в рав„, Ы, „1838695 АЗ обратный шариковый клапан 11, открывающийся в рабочую камеру 15, и разгрузочный клапан 12, который может сообщать рабочую камеру 15 с гидросистемой. Корпус гидронатяжителя одним концом подвижно установлен в основании, на другом его конце выполнена резьба; разгрузочный клапан

12 поджат пружиной 20 к отверстию корпуса со стороны рабочей камеры 15. Жесткость пружины 20 больше жесткости рабочей пружины 18. Второй конец пружины 20 опирается в основание — крышку 23 натяжителя, жестко закрепленную на основании. Устройство имеет гайку 21, взаимодейству(ощую с резьбой корпуса 5 и имеющую хомут

22 для предварительного натяжения пружины 20, а также ступенчатый шаговый механизм линейного перемещения, обеспечивающий взаимное перемещение плунжера и корпуса, В разгрузочном клапане 12 выполнено отверстие 17, к которому пружиной 16 поджат шарик 11 обратного клапана. Другой конец пружины 16 упирается в колпачок 13, запрессованный в разгрузочный клапан 12 и имеющий отверстие 14 для подвода рабочей жидкости в рабочую камеру 15 при открытом клапане. 1 з.п, ф-лы, 2 ил, ной мере может быть отнесено и к зубчатым ремням.

О

Цель изобретения — обеспечение необ- Ql ходимого натяжения цепи и снижение износов цепи и приводных звездочек путем надежного демпфирования рывков цепи, Основание, являющееся корпусной деталью ДВС, в котором подвижно установлен

1838695

55 корпус натяжителя, имеет отверстие, связанное с системой смазки ДВС, а масло из системы смазки ДВС является рабочей жидкостью. Подвижная посадка корпуса гидронатяжителя в основании позволяет корпусу двигаться вместе с плунжером, что необходимо для работы натяжителя в период запуска и начальной работы ДВС, Ступенчатый шаговый механизм обеспечивает перемещение плунжера относительно корпуса натяжителя при эксплуатационном растяжении цепи. Введение дополнительного разгрузочного клапана с пружиной большой жесткости обеспечивает подключение для гашения особенно больших рывков цепи, кроме гидроупора, силы пружины большой жесткости, На фиг. 1 показано гидравлическое натяжное устройство цепи; на фиг, 2 — гидронатяжитель в увеличенном масштабе.

Устройство действует на менее натянутом участке цепи 1. Натяжение цепи осуществляется в приведенном примере звездочкой 2, ось которой вместе с рычагом

3 может отклоняться относительно неподвижной оси 4, установленной на основании, т. е. корпусной детали ДВС.

Гидравлический натяжитель имеет корпус 5, установленный на основе подвижной посадки на основании, т, е, в отверстии корпусной детали 6 ДВС. Плунжер 7 с одной стороны связан с корпусом 5 ступенчатым шаговым механизмом, состоящим из проточек 8 специальной формы, выполненной в отверстии корпуса 5, прорези 9 на плунжере и кольца 10, установленного в этой прорези и фиксирующегося в той или иной проточке

8 корпуса 5. С другой стороны плунжер 7 составляет с корпусом 5 плунжерную пару, Торец плунжера 7 взаимодействует с торцем рычага 3. Закрытый рабочий объем образуется корпусом 5, плунжером 7, шариковым клапаном 11 и разгрузочным клапаном 12. Шариковый клапан 11 имеет колпачок 13, запрессованный в разгрузочный клапан 12 и имеющий отверстие 14 для прохода масла в рабочую камеру 15 и пружину 16, обеспечивающую прижатие шарика 11 к отверстию 17 в разгрузочном клапане 12. Внутри рабочей камеры 15 имеется пружина 18 небольшой жесткости, упирающаяся торцами в колпачок 13 и внутренний торец плунжера 7.

Предварительный натяг пружины 18 служит для постоянного прижатия торца плунжера 7 к торцу рычага 3. Разгрузочный клапан 12 поджимается посадочной поверхностью 19 к седлу корпуса 5, выполненному с торца, удаленного от натяжного механизма (2, 3) пружиной 20 большой жесткости, предварительный натяг которой обеспечивается гайкой 21, завертываемой на корпус 5 и имеющей хомут 22. Крышка 23 натяжителя болтами 24 закрепляется на основании тена корпусной детали 6. Герметичность соединения обеспечивается прокладкой, Корпусная деталь 6 имеет канал 25, связанный с системой смазки ДВС, масло из этого канала проходит в зазор между гайкой 21 и отверстием в корпусной детали 6 (как показано стрелками на фиг, 1 и 2).

Затем масло поступает в объем, закрытый крышкой 23. Под давлением масла клапан 11 открывается, и масло поступает через отверстия 14 в колпачке 13 в рабочую камеру 15, которая при закрытии клапана 11 становится замкнутой и выполняет функцию гидроупора. Между корпусом 5 и плунжером 7 в стороне, обращенной к натяжной звездочке 2, имеется технологическое кольцо 26, обеспечивающее целостность гидронатяжителя до его установки в отверстии корпусной детали и не оказывающее в дальнейшем влияния на передвижение плунжера 7 в корпусе 5 навстречу звездочке 2, т. к. оно при таком движении вытесняется в канавку 27 плунжера.

Устройство работает следующим образом, Пружина 18 имеет небольшое усилие, обеспечивающее выбор слабины ненагруженной ветви цепи со звездочкой 2, а также перемещение плунжера 7 с кольцом 9 по проточкам 8 в корпусе 5 при износе (вытяжке) деталей привода распределительных валов (цепи, звездочек). Кольцо 9, переходя по проточкам 8 шагового механизма, позволяет перемещаться плунжеру 7 только в направлении звездочки 2, натягивая ненагруженную ветвь цепи.

В период запуска и начальной работы

ДВС, когда каналы системы смазки (25) не заполнены маслом, масла нет и в рабочей камере 15. Нагрузки, передаваемые от рычага 3 на плунжер 7, действуют через кольцо

10 на корпус 5; корпус давит на разгрузочный клапан 12 и демпфирующую пружину 20 с крутой характеристикой жесткости. В результате пружина 20 сжимается, давая возможность переместиться разгрузочному клапану 12, корпусу 5 и плунжеру 7. При снятии нагрузки сила упругости пружины 20 возвращает указанные детали в прежнее положение, При заполнении каналов системы смазки 25 маслом под давлением масла открывается шариковый клапан 11, и масло заполняет рабочую камеру 15, Нагрузки, передаваемые на плунжер 7, передаются маслу в камере 15, которое под давлением закрывает шариковый клапан 11 и камеру

1838695

1, наполненную маслом, становится гидроу ором. Нагрузки гасятся в этот момент эа с ет прохождения масла через зазоры плунерной пары, корпус 5, плунжер 7. При снят и нагрузки пружина 18 возвращает 5 и унжер 7 в прежнее положение, а клапан под давлением масла в системе смазки

ВС открывается, Если нагрузка на плунжер 7 возрастает е е больше, плавное гашение нагрузки осу- 10 ествляется дополнительным перепуском м сла через разгрузочный клапан 12, котор и при очень больших давлениях масла в з мкнутой рабочей камере 15 сжимает пруж ну 20, отодвигаясь от корпуса 5, В резуль- 15 т те между корпусом 5 и клапаном 12 о разуется зазор, через который проходит ч сть масла иэ камеры 15.

При снятии усиленной нагрузки раэгруз чный клапан 12 под действием пружины 2О

2 приходит в прежнее положение,т. е. зак ывается. Во всех случаях при отсутствии д аления рычага 3 на плунжер 7, последний и д действием пружины 18 и давления масл, поступающего из системы смазки через 25 ш риковый клапан 11, натягивает цепь 1 и ивода распределительных валов.

Формула изобретения

1. Гидравлическое устройство натяжа- 30 ния цепи или ремня в основном для привода

1 распределительных валов двигателя внутре него сгорания, действующее внутрь конту а.цепи или ремня на менее натянутом уч стке, содержащем основание, механизм 35 на яжения в виде звездочки, шкива или ба мака, закрепленных на поворотном рыча е, установленном на основании, гидросистему и гидронатяжитель, состоящий из корпуса с отверстием, размещенного в нем полого плунжера, упирающегося одним торцом в рычаг, полостью которого образована рабочая камера, размещенной в ней рабочей. пружины, обратного шарикового клапана, открытого в рабочую камеру, и разгрузочного клапана с пружиной, сообщающего рабочую камеру с гидросистемой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения необходимого натяжения цепи или ремня и снижения износа цепи или ремня и приводных звездочек или шкивов путем надежного демпфирования рывков цепи или ремня, корпус одним концом подвижно установлен на основании, на втором его конце выполнена резьба, разгрузочный клапан поджат пружиной к отверстию корпуса со стороны рабочей камеры, жесткость пружины выбрана больше жесткости рабочей пружины, а второй ее конец предназначен для взаимодействия с основанием, устройство снабжено взаимодействующей с резьбой корпуса гайкой с хомутом для предварительного натяжения пружины и ступенчатым шаговым механизмом линейного перемещения, взаимодействующим с плунжером и корпусом.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в разгрузочном клапане выполнено отверстие, шариковый обратный клапан расположен на разгрузочном клапане и его шарик поджат к отверстию последнего, устройство снабжено запрессованным в разгрузочный клапан колпачком, имеющим отверстия для подвода рабочей жидкости в рабочую камеру, а пружина обратного клапана оперта на колпачок, 1838695

Составитель В.Москаленко

Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Редактор

Заказ 2919 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Гидравлическое устройство натяжения цепи или ремня Гидравлическое устройство натяжения цепи или ремня Гидравлическое устройство натяжения цепи или ремня Гидравлическое устройство натяжения цепи или ремня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конвейерах и приводах машин для компенсации вытяжки напряженного элемента

Изобретение относится к конвейерам и может быть применено в передачах .для сообщения вращательного движения посредством гибких злёментов для натяжения гибких элементов

Изобретение относится к устройствам для автоматического натяжения ремня и может быть использовано в различных областях машиностроения

Изобретение относится к гидравлическому натяжному устройству для бесконечной передачи, в частности для цепи передачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах строительных, сельскохозяйственных машин, станков, транспортеров и т.п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (преимущественно к моторостроению)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к моторостроению

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для натяжения ремней (цепи) привода основных и вспомогательных агрегатов (генератора, кондиционера и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении для натяжения цепи привода вала газораспределителя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты
Наверх