Электропривод

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: в корпусе размещены электродвигатель и механизм преобразования движения, содержащий резьбовую втулку и винтовой шпиндель. Датчик закреплен на корпусе и кинематически связан со шпинделем установленным в опорах на корпусе перпендикулярно оси шпинделя валом. На валу закреплено зубчатое колесо, введенное в зацепление со шпинделем. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков (рабочих органов), а именно к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой.

Известен электропривод, содержащий электродвигатель с полым ротором, в котором размещены резьбовая втулка и винтовой шпиндель, взаимодействующие через подшипники, и опорные шайбы с упругим элементом, неподвижный опорный корпус. Электродвигатель установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно опорного корпуса, а опорные шайбы расположены между торцом корпуса электродвигателя и внутренней поверхностью опорного корпуса, причем упругий элемент размещен между указанными шайбами.

Недостатком этого электропривода является отсутствие непрерывной достоверной информации о положении винтового шпинделя.

Целью изобретения является получение непрерывной достоверной информации о положении винтового шпинделя.

Поставленная цель достигается тем, что электропривод, содержащий корпус, в котором размещены электродвигатель и механизм преобразования движения, включающий резьбовую втулку и винтовой шпиндель, снабжен датчиком, закрепленным на корпусе и кинематически связанным со шпинделем посредством установленного в опорах на корпусе перпендикулярно оси шпинделя вала, на котором закреплено зубчатое колесо, введенное в зацепление со шпинделем.

На чертеже представлен электропривод, разрез.

Электропривод содержит опорный корпус 1, в котором установлен электродвигатель 2, состоящий из статора 3 и полого ротора 4, зафиксированного в радиальных подшипниках 5. В полом роторе 4 размещены резьбовая втулка 6 и винтовой шпиндель 7, соединенный с запорным органом. Между торцом корпуса электродвигателя 2 и внутренней поверхностью опорного корпуса 1 установлены опорные шайбы 8, между которыми размещен упругий элемент 9. Опорный корпус 1 имеет ограничительный упор 10 и микровыключатель 11, а корпус электродвигателя 2 - ограничительную втулку 12 и управляющий штифт 13. Винтовой шпиндель 7 посредством своей резьбы находится в зацеплении с зубчатым колесом 14, установленным на валике 15. Валик 15 расположен в опорах скольжения 16, установленных неподвижно на опорном корпусе 1. Валик 15 жестко связан с выходным валом аналогового датчика 17, смонтированным неподвижно посредством кронштейна 18 на опорном корпусе 1.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение питающей сети подается на электродвигатель 2. Вращение полого ротора 4 благодаря внутренней эксцентричной расточке обуславливает обкатывание резьбовой втулки 6 вокруг винтового шпинделя 7, сообщая последнему поступательное движение для перемещения запорного органа арматуры (не показан), жестко связанного с винтовым шпинделем 7. Поступательное движение последнего посредством винтовой резьбы и зубьев колеса 14, находящихся в зацеплении с винтовой резьбой шпинделя 7, преобразуется во вращательное движение зубчатого колеса 14. Вращение зубчатого колеса 14 посредством валика 15, совершающего вместе с ним вращательное движение в опорах скольжения 16, передается на выходной вал аналогового датчика 17, в котором угол разворота вала преобразуется в выходной аналоговый сигнал. Величина аналогового сигнала с помощью соответствующего регистрирующего прибора (в электропривод не входит) преобразуется в информацию о положении запорного органа арматуры.

Технико-экономический эффект, который может быть получен в результате использования изобретения, обусловлен получением достоверной непрерывной информации о положении запорного органа арматуры, повышающей надежность в работе трубопроводной арматуры.

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий корпус, в котором размещены электродвигатель и механизм преобразования движения, включающий резьбовую втулку и винтовой шпиндель, отличающийся тем, что он снабжен датчиком, закрепленным на корпусе и кинематически связанным со шпинделем посредством установленного в опорах на корпусе перпендикулярно оси шпинделя вала, на котором закреплено зубчатое колесо, введенное в зацепление со шпинделем.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 7-2002

Извещение опубликовано: 10.03.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления трубопроводной арматурой, а именно к электроприводам арматуры преимущественно запорной и регулирующей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоком (рабочих органов), а именно к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для управления трубопроводной арматурой повышенной надежности, применяемой в химической, энергетической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоком исполнительных механизмов, более конкретного к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой, например, задвижками

Изобретение относится к области арматуростроения

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре

Изобретение относится к электротехнике, в частности к защите трехфазного электродвигателя

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, а именно к приводам, и может быть использовано для дистанционного и местного управления задвижками высокого давления на магистральных трубопроводах

Изобретение относится к области химического машиностроения и может найти применение, например, в емкостных фильтрах с боковой выгрузкой

Изобретение относится к области клапанов для подачи газа, например для турбокомпрессоростроения (в частности, для систем регулирования турбинных двигателей)

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к средствам управления запорной арматурой трубопороводов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления запорными органами трубопроводной арматуры преимущественно с поворотной пробкой, имеющей поверхность тела вращения, для перекрытия трубопроводов диаметров 200-400 мм с давлением до 160 атм преимущественно в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, может быть использовано при изготовлении трубопроводной арматуры с дистанционным управлением и предназначено для работы в качестве электропривода, управляющего трубопроводной арматурой

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к приводам запорных органов тракта горячего дутья воздухонагревателей доменных печей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, и может использоваться в любой отрасли промышленности, где требуется экстренное перекрытие потока жидкости в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для управления запорной арматурой в различных отраслях промышленности
Наверх