Стационарный якорь для илисто-глинисто-песчаных грунтов
Использование: судостроение, относится к стационарным якорям, удерживающая сила которых обусловлена их весом и конструктивным исполнением. Сущность изобретения: стационарный якорь 1 выполнен в виде параллелепипеда с носовым консольным выступом 2 и снабжен в его кормовой донной части зубчатой рейкой 3, установленной под некоторым углом к вертикальной плоскости с наклоном в сторону носового консольного выступа, при этом каждый зуб 6 рейки 3 связан с основанием 5 своей кницей 4. 3 ил.
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к якорям, удерживающая сила которых обусловлена, в основном, их весом и конструктивным исполнением.
Известна конструкция якоря (патент США N 4290381, 1981) для удержания платформы, которая выполнена в виде параллелепипеда с носовым консольным выступом. Недостаток известной конструкции состоит в том, что якорь работает на длинных цепях (связях), воспринимает только горизонтальную нагрузку. Известна также конструкция гравитационного якоря для твердых грунтов (прототип), содержащая трапецеидальную раму с носовым ребром, имеющим анкерные зубья, рычаг для крепления бригеля и противовес, расположенный в задней части рамы. Упомянутая конструкция якоря рассчитана на удержание плавающего объекта на поверхности водной акватории при наличии длинных цепей (канатов) без учета вертикальной нагрузки и требований по обеспечению объектов минимальной качки, что является недостатком применительно к условиям эксплуатации притопленных обитаемых сооружений (объектов). Для подводных увеселительно-развлекательных павильонов, а также подводных наблюдательных галерей, где находятся люди, уменьшение явления качки весьма существенно (для восприятия ее организмом человека) и возможна при принятии ряда мер и, в частности, при применении коротких цепей или жестких связей между якорем и объектом, находящегося на малых глубинах и малом расстоянии друг относительно друга. Такое взаимное расположение приводит к появлению вертикальной составляющей силы от воздействия положительной плавучести объекта, заставляющей работать якорь на отрыв от грунта. Поставленная цель достигается тем, что якорь, выполненный в виде параллелепипеда с носовым консольным выступом, в донной, коpмовой его части оснащен зубчатой pейкой, установленной под некоторым углом к вертикальной плоскости с наклоном в сторону носового выступа, при этом каждый зуб подкреплен кницей, связывающей его с основанием в корпусе якоря. На фиг. 1 - схема расположения притопленного объекта "А", удерживаемого стационарными якорями; на фиг. 2 - конструктивно-схемное исполнение якоря; на фиг. 3 - зубчатая рейка с основанием и кницами. Для восприятия вертикальной нагрузки Рb якорь 1 (фиг. 2) оснащен известной конструкцией - носовой консолью 2 и кормовой зубчатой рейкой 3, наклонно установленной в сторону консоли. Рейка с помощью сварки крепится к основанию 5, заделанному в корпус якоря, и дополнительно каждый ее зуб 6 кницей 4 сваривается с основанием. Стационарный якорь (якори), предназначенный для удержания под водой объекта, имеющего положительную плавучесть, работает следующим образом. Якори 1 плавсредствами в заданной акватории моря устанавливаются на равном расстоянии друг относительно друга (как вариант). В теоретический центр расположения якорей выставляется плавучий объект "А". В его балластные цистерны Бц-1, Бц-2 и Бц-3 принимается вода до обеспечения объекту плавучести, близкой к нулевой. В период максимального уровня отлива воды связи 7 стыкуются с объектом "А" с привлечением водолазов и применением грузоподъемных плавсредств. Далее продувается мерная балластная цистерна Бц-2, объект приобретает расчетную положительную плавучесть. Составляющая Р' силы положительной плавучести Р, воздействуя на якори, перераспределяются на силу сближения Рс и вертикальную силу Рb отрыва от грунта. Под действием силы Рс корпус якоря стремится переместиться к центру приложения нагрузки, при этом зубья рейки заглубляются в грунт, а также грунт заполняет пространство под консольной частью якоря, что также увеличивает сцепляемость (присос) с грунтом. Конструкция якоря по расположению в ней масс и точки приложения нагрузки выбрана так, что возникает момент относительно задней нижней кромки корпуса якоря, способствующий заглублению зубьев рейки, а следовательно, увеличению сцепляемости с грунтом.Формула изобретения
СТАЦИОНАРНЫЙ ЯКОРЬ ДЛЯ ИЛИСТО-ГЛИНИСТО-ПЕСЧАНЫХ ГРУНТОВ, содержащий корпус в форме параллелепипеда с выступом в его носовой части и рым, отличающийся тем, что якорь снабжен зубчатой рейкой, установленной в его кормовой части под углом к донному основанию и ориентированной зубцами в сторону носового выступа, при этом рейка жестко связана с донным основанием якоря и каждый зуб рейки жестко связан с основанием посредством кницы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Мертвый якорь // 1627448
Якорное устройство // 1556998
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному устройству
Мертвый якорь // 1555179
Изобретение относится к устройствам для заякоривания плавсредств, в частности для удержания в подводном состоянии емкостей для хранения жидких нефтепродуктов
Якорь плавучего средства // 1539128
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым якорям
Управляемое якорное устройство // 1463622
Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым якорр ным устройствам, управляемым во время якорной стоянки
Судовое якорное устройство // 1404405
Изобретение относится к якорям для водного транспорта, а именно к самоосвобождающимся якорям
Анкер // 1346481
Изобретение относится к анкера.м и якоря.м, которые используются в условиях низких температур для крепления различных объектов ко льду или мерзлому грунту
Якорь казачкова // 2114023
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям
Якорь // 2198814
Изобретение относится к якорю для постановки на якорь подводных конструкций, таких как трубопроводы, и плавучих конструкций в море, преимущественно плавучих платформ для добычи нефти и/или газа, содержащему пустотелый корпус, который рассчитан на углубление в морское дно посредством засасывания или с помощью какого-либо другого способа
Складной якорь // 2320514
Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах
Складной якорь // 2326017
Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах
Складной якорь // 2329913
Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах
Складной якорь // 2374122
Изобретение относится к донным опорам и может быть использовано для удержания на месте маломерных судов на водохранилищах
Якорное устройство // 2051834
Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для отдачи, подъема якоря и удержания судна или другого плавучего объекта на якоре
Якорное устройство // 2068369
Изобретение относится к артиллерии и может быть использовано в качестве якорного устройства (ЯУ) при раскрепления морских (подводных) объектов с помощью выстреливаемых якорей
Якорь маломерного судна // 2078005
Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым якорям