Навесное вибрационное устройство для воздействия на грузы в вагоне-хоппере

 

Использование: для механизации и интенсификации уплотнения и выгрузки сыпучих и слеживающихся грузов из хопперов-зерновозов и хопперов-цементовозов. Сущность изобретения: устройство содержит корпус в виде скобы 1, раму 4, кронштейны с расположенными на их свободных концах неподвижными губками 5 и 6. В средней части скобы 1 смонтирован привод подвижной губки 7, снабженной Г-образным захватным элементом 8, включающий соединенный с губкой 7 винт 9, надетую на него пружину 10, упорный подшипник 11 и гайку 12. На нижнем кронштейне скобы 1 расположена направляющая, с которой сопрягается подвижная губка 7. На раме 4 закреплен вибровозбудитель 14, ось вала которого параллельна оси 3. Каждая из неподвижных губок 5 и 6 выполнена с упругой пятой, причем контактные поверхности верхних и нижних пят расположены под тупым углом для взаимодействия соответственно с боковыми и наклонными поверхностями смежных бункеров вагона. 4 ил.

Изобретение относится к области механизации и интенсификации уплотнения и выгрузки сыпучих и слеживающихся грузов и может быть использовано при погрузке и разгрузке железнодорожного транспорта, преимущественно вагонов бункерного типа (хопперов-зерновозов и хопперов-цементовозов).

Известно навесное вибрационное устройство для воздействия на грузы в вагоне-хоппере, содержащее навешиваемый на грузоподъемный орган корпус, несущий неподвижную губку для взаимодействия с горизонтальной полкой боковой балки вагона, установленную на поворотном рычаге, закрепленном на указанном корпусе, и выполненную в виде скрепленных между собой пластин с размещенными между ними амортизирующими прокладками и приспособлением для изменения их толщины, подвижную губку с узлом прижима ее к вертикальной полке боковой балки вагона, выполненным в виде кулачка с рукояткой, шарнирно закрепленного на грузовой подвеске, и вибровозбудитель.

Недостатком такого устройства является передача колебаний через боковую балку вагона одному из его бункеров, что приводит к снижению эффективности процесса из-за рассеяния энергии в этом бункере, вследствие чего доля энергии, сообщаемой другому бункеру, резко сокращается. Для повышения эффективности возникает необходимость в дополнительных перестановках устройства на смежный бункер, но при этом снижается производительность.

Цель изобретения - повышение эффективности путем сообщения колебаний одновременно двум смежным бункерам вагона.

Эта цель достигается тем, что устройство, содержащее корпус, несущий неподвижные губки для взаимодействия с вагоном, подвижную приводом губку с захватным элементом для взаимодействия с балкой вагона и вибровозбудитель, снабжено установленной на горизонтальной оси, которая закреплена параллельно оси вала вибровозбудителя на указанном корпусе, выполненном в виде скобы, рамой, несущей вибровозбудитель, и смонтированным на свободных концах скобы верхним и нижним кронштейнами, на которых смонтированы указанные неподвижные губки, каждая из которых выполнена с упругой пятой, причем контактные поверхности верхних и нижних пят образуют между собой тупой угол для взаимодействия соответственно с боковыми и наклонными поверхностями смежных бункеров вагона, а указанный захватный элемент выполнен Г-образным для взаимодействия горизонтальной полкой с горизонтальной полкой балки рамы вагона, при этом подвижная губка установлена с возможностью упругого перемещения на направляющих, которые закреплены на нижнем кронштейне перпендикулярно оси вала вибровозбудителя, и связана с указанным приводом, образованным соединенным с ней и установленным в отверстии, которое выполнено в средней части скобы, винтом с гайкой, которая смонтирована с возможностью взаимодействия с упорным подшипником, установленным в скобе соосно с винтом.

На фиг. 1 схематично показаны размещение и установка устройства на двух смежных бункерах хоппера; на фиг. 2 - устройство, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2.

Навесное вибрационное устройство состоит из корпуса, выполненного в виде скобы 1, содержащей верхний с грузовой серьгой 2 и нижний с осью 3, несущей раму 4, кронштейны с расположенными на их свободных концах неподвижными губками 5 и 6. Привод подвижной губки 7, снабженной Г-образным захватным элементом 8 для взаимодействия горизонтальной полкой с горизонтальной полкой балки рамы вагона, выполнен в виде силового замыкающего механизма, включающего винт 9, установленный в отверстии, расположенном в средней части скобы 1, надетую на него винтовую пружину 10, размещенную между губкой 7 и скобой 1, упорный подшипник 11, расположенный соосно с винтом 9 в расточке скобы 1, и гайку 12. Подвижная губка 7 соединена с концом винта 9 и сопрягается с нижним кронштейном скобы 1 посредством направляющих 13 с возможностью поступательного перемещения в направлении, перпендикулярном оси 3. На раме 4 жестко закреплен вибровозбудитель 14, ось вала которого параллельна оси 3. Каждая из неподвижных губок 5 и 6 выполнена с упругой пятой, снабженной прижимной пластиной 15 и упругой прокладкой 16. Контактные поверхности верхних и нижних пят образуют тупой угол для взаимодействия с боковыми и наклонными поверхностями смежных бункеров вагона.

Навесное вибрационное устройство работает следующим образом.

Устройство посредством грузовой серьги 2 навешивают на грузоподъемный орган (не показан) и устанавливают подвижной губкой 7 на балку 17 рамы между смежными бункерами так, чтобы горизонтальная полка Г-образного захватного элемента совместилась с горизонтальной полкой балки 17, а вертикальная стойка 18 разместилась между губками 5 скобы 1. Затем, вращая гайку 12 относительно винта 9, перемещают подвижную губку 7 вдоль направляющих 13 до упора вертикальной плоскости паза Г-образного захватного элемента в ответную часть горизонтальной полки балки 17 и соответственно прижимных пластин 15 верхней и нижней упругих пят неподвижных губок 5 и 6 в боковые (вертикальную и наклонную к ней под углом ) стены 19 смежных бункеров вагона. Возникающая при силовом замыкании осевая нагрузка воспринимается упорным подшипником. За счет деформации упругих прокладок 16 неподвижных губок 5 и 6 обеспечивается самоустанавливаемость прижимных пластин 15, которая в сочетании со сжатой пружиной 10 создает постоянный упругий натяг в винтовой паре, благодаря чему исключается самоотвинчивание гайки 12 при вибрации.

Далее ослабляют трос подъемного устройства и включают вибровозбудитель 14, генерирующий вынужденные колебания, которые через раму 4, ось 3, скобу 1 и неподвижные губки 5 и 6 передаются непосредственно грузу через боковые стены 19 одновременно двух смежных бункеров хоппера. Груз, приобретая свойства текучести, уплотняется под действием гравитационных сил (или выгружается за счет подвижности частиц и разрушения сводообразования возле отверстий разгрузочных люков).

Раскрепление и снятие виброустройства с вагона производят в обратном порядке путем натяжения троса подъемного устройства и отвинчивания гайки 12. При этом упругая сила пружины 10 перемещает подвижную губку 7, освобождая паз Г-образного захватного элемента 8 от горизонтальной полки балки 17 рамы вагона и размыкая кинематическую цепь силового механизма.

Применение предлагаемого устройства по сравнению с известными позволяет увеличить интенсивность вибрационного поля, воздействующего на груз, за счет передачи колебаний одновременно двум смежным бункерам хоппера, благодаря чему повышается эффективность процесса. Кроме того, наличие в структуре механизма зажима возвратной пружины 10, создающей осевой натяг в винтовой паре при закреплении для исключения самоотвинчивания, и упорного подшипника 11, а также выполнение подвижной губкой 7 с Г-образным захватным элементом 8 функций установочного механизма позволяет ускорить установку и закрепление устройства на вагоне и улучшить его эксплуатационные качества.

Формула изобретения

НАВЕСНОЕ ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ГРУЗЫ В ВАГОНЕ-ХОППЕРЕ, содержащее навешиваемый на грузоподъемный орган корпус, несущий неподвижные губки для взаимодействия с вагоном, подвижную приводом губку с захватным элементом для взаимодействия с балкой вагона и вибровозбудитель, отличающееся тем, что оно снабжено рамой, установленной на горизонтальной оси, которая закреплена параллельно оси вала вибровозбудителя на указанном корпусе, выполненном в виде скобы, на раме смонтирован вибровозбудитель, а на свободных концах скобы установлены верхние и нижние кронштейны, несущие указанные неподвижные губки, каждая из которых выполнена с упругой пятой, причем контактные поверхности верхних и нижних пят расположены под тупым углом для взаимодействия соответственно с боковыми и наклонными поверхностями смежных бункеров вагона, а указанный захватный элемент выполнен Г-образным для взаимодействия горизонтальной полкой с горизонтальной полкой балки рамы вагона, при этом подвижная губка установлена с возможностью упругого перемещения на направляющих, которые закреплены на нижнем кронштейне перпендикулярно к оси вала вибровозбудителя, и связана с указанным приводом, образованным соединенным с ней и установленным в отверстии, которое выполнено в средней части скобы, винтом с гайкой, которая смонтирована с возможностью взаимодействия с упорным подшипником, установленным в скобе соосно с винтом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для размораживания сыпучих материалов: песка, руды, гравия, при выгрузке их из железнодорожных полувагонов с откидными люками

Изобретение относится к погрузочно - разгрузочным устройствам и может быть использовано на транспорте и промышленных предприятиях

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для разогрева преимущественно сыпучих материалов в транспортных емкостях, и может быть использовано при разгрузке железнодорожных полувагонов на тепловых электростанциях от смерзшихся сыпучих материалов, например угля

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным операциям и касается устройств шнековых насосов

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся грузов из открытого подвижного состава, преимущественно вязкопластичных грузов с платформ и думпкаров

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся грузов из открытого подвижного состава, преимущественно платформ, думпкаров и полувагонов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх