Способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути

 

Использование: при удлинении и ремонте рельсовых плетей бесстыкового пути сваркой. Сущность изобретения: концы свариваемых рельсов располагают с забегом по отношению друг к другу, изгибают незакрепленный конец одной из свариваемых рельсовых плетей до совпадения торцов свариваемых рельсов, разогревают металл концов свариваемых рельсов до пластического состояния, сваривают рельсы, обрабатывают сварной стык и закрепляют раскрепленный участок на подрельсовом основании, принудительно выпрямляют стрелу изгиба в процессе сварки рельсов, осуществляя тем самым сжатие свариваемых рельсов.

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути и может быть использовано при удлинении и ремонте рельсовых плетей бесстыкового пути сваркой.

Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения качества свариваемого стыка.

Способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути реализуется следующим образом.

Для сжатия свариваемых рельсов перед их сваркой осуществляют изгиб одного из незакрепленных концов рельсов, которые предварительно располагают с забегом по отношению друг к другу до совпадения их торцов.

Для создания изгиба рельсов, расположенных с величиной забега, равной 23,6 мм, необходимо создавать изгиб длиной 10 м и стрелой изгиба, равной 310 мм.

Последовательность выполнения отдельных операций при реализации технического решения следующая. Располагают концы свариваемых рельсов с забегом по отношению друг к другу, равным, например, 24 мм, причем конец одного из свариваемых рельсов не закреплен. Изгибают незакрепленный конец рельса до совпадения торцов свариваемых рельсов. Разогревают металл концов свариваемых рельсов до пластического состояния. Принудительно выпрямляют изогнутый участок, осуществляя тем самым сжатие свариваемых рельсов. Обрабатывают сварной стык. Закрепляют раскрепленный участок рельса на подрельсовом основании. Способ сварки рельсовых плетей бесстыкового пути позволит повысить эффективность путем повышения качества свариваемого стыка.

Формула изобретения

СПОСОБ СВАРКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, заключающийся в том, что концы свариваемых рельсов располагают с забегом по отношению друг к другу, изгибают незакрепленный конец одной из свариваемых рельсовых плетей до совпадения торцов свариваемых рельсов, разогревают металл концов свариваемых рельсов до пластического состояния, сваривают рельсы, создавая при этом сжимающее их усилие, и выпрямляя стрелу изгиба в процессе сварки, обрабатывают сварной стык и закрепляют раскрепленный участок на подрельсовом основании, отличающийся тем, что сжимающее усилие создают путем приложения к стреле изгиба дополнительного усилия, направленного в сторону подрельсового основания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам и способам для термообработки рельсовых плетей для изменения их длины и может найти применение на строительстве и капитальном ремонте железнодорожного пути со всеми типами рельсов на электрифицированных и неэлектрифицированных участках железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам для термообработки рельсовых плетей

Изобретение относится к устройствам для принудительного изменения длины рельсовых плетей путем их нагревания или охлаждения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности платформам, оборудованным устройствами для газовой резки рельсов

Изобретение относится к устройствам для принудительного изменения длины рельсовой плети путем ее нагревания

Изобретение относится к способам расчетных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути в зоне их сварки и на прилегающих участках при восстановлении целостности плети после ее излома

Изобретение относится к путевому хозяйству, более конкретно к устройствам для искусственного создания расчетного режима закрепления рельсовых плетей

Изобретение относится к передвижным устройствам для контактной стыковой сварки рельсов трамвайного пути

Изобретение относится к способам восстановления рельсов с местными повреждениями головки, образовавшимися при боксовании локомотивов или выкрашивании закаленного слоя, преимущественн о к способам ремонта закаленных рельсов, изготовленных из высокоуглёродистой стали

Изобретение относится к строительству и капитальному ремонту рельсов бесстыковых путей на месте их расположения и может найти применение на железнодорожных, трамвайных и внутриобъектных (например, внутришахтных) путях со всеми типами рельсов в местах их расположения

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области эксплуатации железных дорог

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового пути

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к устройствам поверхностной обработки длинномерных изделий сложного профиля, в частности железнодорожных и иных промышленных рельсовых путей, предназначенных для перемещения тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке
Наверх