Текстильный амортизатор для гашения ударной нагрузки

 

Использование: в составе устройств, поглащающих кинетическую энергию движущегося объекта. Сущность изобретения: конструкция амортизатора позволяет осуществлять дополнительное нагружение и разрушение петель. Дополнительное нагружение и разрушение петель происходит без увеличения порога срабатывания амортизатора и позволяет повысить его энергоемкость. Тканый амортизатор для гашения ударной нагрузки содержит сложенную вдвое петлями внутрь несущую тканую ленту, имеющую по меньшей мере два ряда противолежащих петель. Ряды петель расположены на разных сторонах ленты и образуют систему трикотажного переплетения с началом вязания в направлении от концов к месту перегиба несущей ленты. Ряды противолежащих петель дополнительно соединены между собой посредством второй системы трикотажного переплетения. Каждая из систем образована из половины петель рядов путем соединения через одну петлю каждого из рядов. В каждой из систем каждая из петель несущей ленты дополнительно соединена с последующей петлей на этой же стороне с образованием складок из несущего слоя ленты. 5 ил.

Изобретение относится к текстильной промышленности, а именно к изготовлению текстильных амортизаторов для гашения ударных нагрузок, и касается усовершенствования конструкции текстильного амортизатора, который находит применение в тех случаях, когда необходимо поглотить кинетическую энергию перемещающего тела.

Известен текстильный амортизатор, содержащий сложенную вдвое петлями внутрь несущую тканую тенту, имеющую по меньшей мере два ряда противолежащих петель, расположенных на разных сторонах ленты и образующих систему трикотажного переплетения с началом вязания от концов к месту перегиба несущей ленты.

При приложении к концам несущей ленты разнонаправленных усилий происходит последовательное разрушение энергопоглощающих петель и поглощение кинетической энергии амортизируемого объекта.

Особенностью трикотажного переплетения петель у известного амортизатора является то, что после разрушения переплетения в процессе работы амортизатора петли на одной из половин несущей ленты разрушаются, а на другой половине остаются целыми. Возможны и другие виды переплетений, когда на половине ленты один ряд петель остается целым, а другой ряд разрушается, но в любом случае половина петель на несущей ленте остается неразрушенной. Это связано с тем, что в каждой паре связанных петель одна нанизана на другую и нагрузка, передаваемая от нее, раскладывается на две составляющих. Первой разрушается петля, охватывающая ножки другой петли. При этом, как показали эксперименты, разрывная нагрузка петель, сохранивших свою целостность, остается достаточно высокой (примерно 70-80% от исходной).

Задачей изобретения является повышение энергоемкости амортизатора за счет дополнительного нагружения и разрушения петель, сохранивших свою целостность, без увеличения порога срабатывания амортизатора.

Поставленная задача решается тем, что ряды противолежащих петель дополнительно соединены между собой посредством второй системы трикотажного переплетения, при этом каждая из систем образована из половины петель рядов путем соединения через одну петлю каждого из рядов, причем в каждой из систем каждая из петель несущей ленты дополнительно соединена с последующей петлей на этой же стороне с образованием складок из несущего слоя ленты.

На фиг.1 показана лента с одним рядом петель; на фиг.2 - схема переплетения первой системы петель; на фиг.3 - схема переплетения второй системы петель; на фиг. 4 - схема работы первой системы петель; на фиг. 5 - схема дополнительного нагружения и разрушения петель первой системы.

Количество рядов петель 1, их расположение на несущей ленте 2 зависит от узорообразующих возможностей ткацкого станка. Отечественный станок ТЛ-80-1 позволяет вырабатывать ленты с двумя рядами тканых петель (ТУ РСФСР 17-09-139-83).

Петли соединяются с пропуском одной петли (через одну). При этом петли нижней половины несущей ленты соединены как с петлей на верхней половине несущей ленты, так и с последующей на нижней половине несущей ленты 2 с образованием складки 3 из несущего слоя ленты. Затем соединяют пропущенные петли, образуя вторую систему переплетения петель. При этом целесообразно связывать их так, чтобы петли верхней половины несущей ленты соединялись как с петлей на нижней половине несущей ленты, так и с последующей на верхней половине.

При приложении к концам несущей ленты разнонаправленных усилий происходит нагружение и разрушение петель, соединенных трикотажным переплетением. При этом, как показано на фиг.4, первой разрушится петля 4, так как она охватывает петлю 5, и нагрузка, воспринимаемая петлей 4, в петлю 5 разделяется на две составляющих.

В момент разрушения петли 4 происходит снятие нагрузки с петли 4 и с петли 5. Но под действием нагрузки, прилагаемой к концам несущей ленты, начинает нагружаться петля 6 и вторичную нагрузку получает петля 5. Так как петля 5, взаимодействуя с петлей 4, частично (20-30%) теряет прочность, то после приложения дополнительной нагрузки она разрушается раньше петли 6. Затем цикл повторяется. Петля 5 разрушается при условии, если величина складки несущего слоя плюс величина удлинения этого участка несущей ленты при нагрузке, равной порогу срабатывания амортизатора, равна или больше величины удлинения петли 5 при разрыве. В этом случае петля разрушается не увеличивая порога срабатывания амортизатора.

Вторая система трикотажного переплетения разрушается также, с той лишь разницей, что дополнительно нагружаются и разрушаются петли верхней половины несущей ленты (фиг.3).

Предлагаемая конструкция позволяет повысить энергоемкость амортизатора за счет дополнительного нагружения и разрушения части петель, которые ранее в известном амортизаторе оставались неразрушенными. Предлагаемая конструкция позволяет также осуществлять дополнительное нагружение и разрушение петель без увеличения порога срабатывания амортизатора.

Формула изобретения

ТЕКСТИЛЬНЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ГАШЕНИЯ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ, содержащий сложенную вдвое петлями внутрь несущую тканую ленту, имеющую по меньшей мере два ряда противолежащих петель, расположенные на разных сторонах ленты и образующие систему трикотажного переплетения с началом вязания в направлении от концов к месту перегиба несущей ленты, отличающийся тем, что ряды противолежащих петель дополнительно соединены между собой посредством второй системы трикотажного переплетения, при этом каждая из систем образована из половины петель рядов путем соединения через одну петлю каждого из рядов, причем в каждой из систем каждая из петель несущей ленты дополнительно соединена с последующей петлей на этой же стороне с образованием складок из несущего слоя ленты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильному производству, может быть использовано для изготовления средств индивидуальной защиты кожного покрова человека и позволяет улучшить гигиенические свойства

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в конструкциях парашютных систем различного назначения и изготовления товаров народного потребления

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в конструкциях куполов парашютов с аэродинамическим качеством

Ткань // 2016930
Изобретение относится к тканям для специальных изделий, а именно к водонепроницаемым тканям, которые могут быть использованы в костюмах для пожарников с целью защиты от воды, используемой при тушении пожаров

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к производству тканых наполнителей для строительных гидроизоляционных, преимущественно кровельных, материалов

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к производству тканых наполнителей для строительных гидроизоляционных, преимущественно кровельных, материалов

Изобретение относится к тканям для специальных изделий с теплоустойчивыми и огнеупорными нитями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для защиты от воздействия динамических нагрузок различных объектов, в ремнях безопасности, в парашютных системах и т.п

Изобретение относится к технике безопасности и позволяет снизить массу устройства и повысить безопасность

Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам для ремня безопасности транспортного средства
Наверх