Обтекатель автопоезда

 

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для улучшения аэродинамики автопоездов. Воздушный обтекатель автопоезда располагается в верхней части кабины кузова, имеющей аэродинамическую форму, позволяющую улучшить эаксплуатационные параметры. Форма обтекателя автопоезда позволяет равномерно распределять воздушный поток в верхней части кабины над ней и по бокам автомобиля за счет почти плоских площадок, расположенных в передней его части и углах по бокам, плавно и постепенно переходящих в выпуклую аэродинамическую поверхность. 3 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может служить для улучшения аэродинамики автопоездов и улучшения их топливной экономичности.

Известен обтекатель транспортных средств, предназначенный для улучшения обтекания полуприцепа автопоезда, в виде щитового профиля, расположенного на крыше кабины грузового автомобиля, задняя часть которого располагается над поверхностью крыши полуприцепа [1].

Известен также обтекатель, расположенный под днищем автомобиля, предназначенный также для улучшения обтекаемости в нижней части автомобиля, имеющий в сечении выгнутую дугу [2].

Недостатком данного устройства является то, что оно располагается в нижней части кузова и направляет поток воздуха относительно других выступающих частей (например, колес и т.п.), вызывающих турбулентное завихрение воздуха, что ухудшает параметры аэродинамичности.

Целью изобретения является устройство обтекателя автопоезда, располагающегося на крыше кабины тягача, имеющего особую форму обтекания, служащую для улучшения аэродинамики автопоезда, улучшения его топливной экономичности и других технико-экономических показателей путем уменьшения турбулентного завихрения воздуха над крышей полуприцепа и вдоль его бортов, т.е. для уменьшения воздушного сопротивления.

На фиг. 1 показан внешний вид обтекателя автопоезда и установка его на последнем; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Обтекатель 1 располагается на крыше кабины 2 тягача автопоезда перед полуприцепом 3 и позволяет направлять поток воздуха, набегающий на верхнюю часть автопоезда, по плавной направляющей. Форма обтекателя 1 автопоезда в нескольких поперечных сечениях на фиг.1 показана пунктирными линиями (также на фиг. 2), а сечение продольными плоскостями показано на фиг.3. Форма обтекателя 1 автопоезда такова, что в передней части кабины по бокам он имеет горизонтальные участки, переходящие плавно в выпуклую форму, а в сечениях, расположенных в задней части кабины - выпуклые огибающие по всей ширине кабины, при этом в продольном сечении сбоку кабины горизонтальные участки переходят постепенно в плавный подъем, а в плоскости продольной симметрии представляют из себя кривую параболического типа.

При движении автопоезда воздух стремится плавно обегать направляющие формы обтекателя, тем самым улучшается аэродинамика автопоезда.

Применение данного устройства обеспечивает создание равномерно распределенного воздушного потока на крыше автопоезда, что улучшает его аэродинамичность, а также некоторые эксплуатационные свойства.

Изобретение найдет свое применение в автомобильной промышленности. Воздушный обтекатель автопоезда может изготавливаться как из пластмассы, металлов, так и из других материалов.

Формула изобретения

ОБТЕКАТЕЛЬ АВТОПОЕЗДА, содержащий поверхность, расположенную на крышке кабины, отличающийся тем, что он выполнен в поперечном сечении, расположенном у передней части кабины с горизонтальными участками, переходящими плавно в выпуклую форму, а в поперечных сечениях, расположенных в задней части кабины, - с выпуклыми участками, огибающими всю ширину кабины, в продорльном сечении сбоку кабины горизонтальные участки выполнены переходящими постепенно в плавный подъем, а в плоскости продольной симметрии - в виде кривой параболического типа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в локомобилестроении и судостроении

Изобретение относится к устройствам кабин транспортных средств преимущественно тягачей для междугородных перевозок и инкассаторских машин, снабженных средствами снижения лобового сопротивления воздуха, защиты от света (от солнечных лучей, от света фар встречного транспорта, от дневного освещения), защиты стекол и водителя от случайных и умышленных механических воздействий, защиты от загрязнения, обледенения и проникновения злоумышленников

Изобретение относится к транспортным средствам и способам определения их аэродинамических характеристик

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для определения коэффициента аэродинамического сопротивления автомобилей

Изобретение относится к области автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к элементам кузова

Изобретение относится к области транспортных устройств и может быть использовано в воздушном, наземном и водном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к аэродинамике транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в скоростных автомобилях и автомобилях, используемых для участия в автомобильных соревнованиях

Изобретение относится к экологии, в частности к способам защиты атмосферного воздуха от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей автотранспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при построении транспортных средств с высокими аэродинамическими характеристиками
Наверх