Траверса путеукладочного крана

 

Использование: для ремонта и строительства железнодорожного пути при укладке звеньев рельсошпальной решетки как на прямых, так и на кривых участках пути. Сущность: рама выполнена как минимум из двух шарнирно соединенных частей. Штоки размещенных вдоль рамы силовых цилиндров соединяются с отдельными частями рамы посредством осей, размещенных в пазах рамы, направленных под углом к продольной ее оси. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути и может быть использовано при укладке звеньев рельсошпальной решетки как на прямых, так и на кривых участках пути.

Известна траверса к путеукладочному крану, представляющая собой балку с укрепленными по концам полуавтоматическими заклинивающими захватами. Для укладки звеньев рельсошпальной решетки на кривых участках пути в средней части траверсы укреплена в направляющих рихтующая балка, передвигаемая двумя электродвигателями через ценные редукторы, при помощи которой выгибают звено при установке его на ось пути.

Недостатками этой траверсы являются большие значения напряжений разного знака, возникающих в траверсе и в захватах при укладке звеньев в разнонаправленных кривых, так как при выгибании звена рихтующая балка выгибает и основную балку траверсы, что приводит к сокращению срока службы самой траверсы, а также невозможность получения плавности изгиба укладываемого звена.

Известна траверса путеукладочного крана, содержащая раму, установленные вдоль ее средней части силовые цилиндры и подвижные и неподвижные по отношению к раме траверсы рельсовые захваты.

Данное техническое решениe принято в качестве прототипа.

Недостатками данной траверсы являются большие значения напряжений разного знака, возникающих в траверсе и в рельсовых захватах при укладке звеньев в разнонаправленных кривых, так как при выгибании звена силовые цилиндры выгибают и раму траверсы, а также сложность ее конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции траверсы и уменьшение величины напряжений в отдельных элементах траверсы.

Поставленная цель достигается тем, что рама траверсы состоит как минимум из двух шарнирно соединенных частей, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и выполненных каждая с размещенными в горизонтальной плоскости, направленными под углом к продольной оси рамы и расположенными симметрично относительно нее пазами, при этом траверса снабжена вертикально размещенными осями, каждая из которых прикреплена к соответствующему штоку соответствующего силового цилиндра и расположена в соответствующем пазу с возможностью перемещения.

Сопоставительный анализ заявляемого технического решения с прототипом показывает, что заявленная траверса отличается от известной тем, что ее рама состоит по крайней мере из двух шарнирно соединенных частей, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, что соответствует критерию "новизна".

Сравнение заявленной траверсы с другими техническими решениями показывает, что выполнение изгиба укладываемого звена при помощи гидравлического привода известно. Однако в заявленном техническом решении изгиб звена осуществляется в процессе изгиба рамы траверсы, осуществляемого гидравлическими приводами, штоки которых прикреплены к вертикально размещенным осям, оси расположены с возможностью перемещения в соответствующих пазах, размещенных в горизонтальной плоскости и направленных под углом к продольной оси рамы, при этом пазы расположены симметрично оси рамы. Это позволяет сделать вывод о соответствии предложенного технического решения критерию "изобретательский уровень".

На фиг.1 изображена траверса путеукладочного крана, общий вид; на фиг.2 - кинематическая схема траверсы путеукладочного крана, рабочее положение.

Рама траверсы путеукладочного крана состоит из отдельных частей 1, соединенных между собой шарниром 2. На траверсе размещены канатные блоки 3, канаты 4 которых запасованы на блоки крановой тележки и барабан грузоподъемной лебедки путеукладочного крана. По концам рамы размещены рельсовые захваты 5 для строповки звена.

В средней части рамы с обеих сторон от ее центральной продольной оси установлены силовые элементы, например гидроцилиндры 6, штоки 7 которых соединены с отдельными частями 1 рамы через вертикально расположенные оси 8, скользящие в размещенных симметрично относительно рамы, в горизонтальной плоскости и направленных под углом к продольной оси рамы пазах 9.

Траверса работает следующим образом.

При укладке звеньев пути в кривых участках траверса с помощью рельсовых захватов 5 стропуется с подлежащим к укладке звеном. Затем звено поднимают при помощи канатов 4 и выносят из портала путеукладочного крана. Звено одним концом опускается на подготовленное основание и стыкуется с ранее уложенным звеном 10, другой конец звена при этом остается в поднятом состоянии. Изгиб звена выполняется перед опусканием его на подготовленное основание. При изгибе звена вертикально расположенные оси 8 штоков 7 гидроцилиндров 6 занимают крайние положения в пазах 9, а отдельные части 1 рамы траверсы поворачиваются относительно друг друга в горизонтальной плоскости в шарнире 2. Так как отдельные части 1 рамы траверсы закреплены на рельсах укладываемого звена при помощи захватов 5, то при повороте отдельных частей рамы траверсы относительно друг друга происходит изгиб звена.

Формула изобретения

ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА, содержащая закрепляемую на грузоподъемном органе раму, смонтированные на ней рельсовые захваты и механизм изгиба звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути, включающий в себя связанные с рамой и установленные вдоль нее с обеих сторон от ее центральной продольной оси силовые цилиндры, отличающаяся тем, что рама выполнена по крайней мере из двух щарнирно соединенных частей, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и выполненных каждая с размещенными в горизонтальной плоскости, направленными под углом к продольной оси рамы и расположенными симметрично относительно нее пазами, при этом траверса снабжена вертикально размещенными осями, каждая из которых прикреплена к соответствующему штоку соответствующего силового цилиндра и расположена в соответствующем пазу с возможностью перемещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым машинам железнодорожного транспорта и может быть использовано при механизации укла|дки предварительно собранной рельсошпаЬьной решетки при строительстве или капитальном ремонте пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации путевых работ, связанных с жеПЕЕВ доних с доставкой рельсовых звеньев к месту укладки на железной дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смены стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для укладки, замены или снятия рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам для укладки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх