Раздвижная прыжковая стойка шасси

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов. Раздвижная прыжковая стойка шасси содержит основной корпус стойки со штатным амортизатором, выдвижной телескопический шток, к которому прикреплено колесо с приводным диском, поворотный кулак, шарнирно соединенный с корпусом стойки и находящийся в зацеплении с приводным диском, механизм сцепления, возвратную пружину. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к стойкам шасси летательных аппаратов.

Известна раздвижная амортизационная стойка шасси для укороченного прыжкового взлета, снабженная раздвигаемыми друг относительно друга элементами, один из которых соединен с самолетом, а другой - с колесом [1].

Недостатком известных стоек является использование дополнительных расходных материалов для аккумулирования энергии в стойках шасси перед разбегом самолета, что приводит к необходимости использования амортизаторов сложной конструкции, а также установки пирозаряда или заправки дополнительного баллона сжатым газом перед каждым полетом, что увеличивает габариты и массу механизма раздвижения.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и массы механизма раздвижения и повышение надежности его срабатывания.

Цель достигается тем, что раздвижная прыжковая стойка шасси содержит основной корпус с амортизатором, раздвижную часть с колесом и кинематический механизм раздвижения, механизм раздвижения выполнен с шарнирно соединенным с основным корпусом стойки поворотным кулаком с образующей поверхностью, выполненной в виде части спиральной поверхности и соединенным с колесом приводным диском, поворотный кулак и приводной диск выполнены с зубчатыми или шероховатыми рабочими поверхностями и находятся в зацеплении, а между колесом и приводным диском установлен механизм сцепления, причем основной корпус стойки шасси и раздвижная часть соединены возвратной пружиной.

На фиг. 1 изображена стойка шасси в нераздвинутом положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - стойка шасси в раздвинутом положении, вид сбоку.

Раздвижная прыжковая стойка шасси содержит корпус 1 с амортизатором, выдвижной телескопический шток 2, к которому прикреплено колесо 3 с приводным диском 4, поворотный кулак 5, шарнирно соединенный с корпусом 1 и находящийся в зацеплении с приводным диском 4, механизм 6 сцепления и возвратную пружину 7.

Устройство работает следующим образом.

В начале разбега до достижения скорости начала прыжка приводной диск 4 не связан с колесом 3 стойки шасси через механизм 6 сцепления. При этом стойка шасси работает, как обычная стойка. При достижении заданной скорости включают механизм 6 сцепления. При этом приводной диск 4 начинает вращаться и передавать вращение от колеса 3 поворотному кулаку 5. При вращении кулака 5 относительно шарнира корпус 1 стойки перемещается относительно телескопического штока 2, самолет получает вертикальный импульс для прыжка. После раздвижения стойки и отрыва самолета от взлетно-посадочной полосы механизм 6 сцепления выключают, а поворотный кулак 5 и выдвижной шток 2 возвращаются в исходное положение с помощью возвратной пружины 7.

Формула изобретения

РАЗДВИЖНАЯ ПРЫЖКОВАЯ СТОЙКА ШАССИ, содержащая основной корпус с амортизатором, раздвижную часть с колесом и кинематический механизм раздвижения, отличающаяся тем, что механизм раздвижения выполнен с шарнирно соединенным с основным корпусом стойки поворотным кулаком с образующей поверхностью, выполненной в виде части спиральной поверхности, и соединенным с колесом приводным диском, поворотный кулак и приводной диск выполнены с зубчатыми или шероховатыми рабочими поверхностями и находятся в зацеплении, а между колесом и приводным диском установлен механизм сцепления, причем основной корпус стойки шасси и раздвижная часть соединены возвратной пружиной.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной и аэрокосмической технике, в частности к тяжелонагруженным шарнирным узлам шасси

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к самолетостроению и может быть использовано для защиты летательного аппарата от вредного воздействия вибраций, возникающих от контакта колес со взлетно-посадочной полосой

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к тормозным системам транспортных средств, а более конкретно к системе управления торможения колес самолетных шасси, и направлено на повышение надежности работы устройства при экстренном торможении, когда срабатывание электропневмоклапанов антиюзовой автоматики в случае отказа одного из инерциальных датчиков основных колес шасси происходит по сигналам исправного инерциального датчика

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к механизмам для управления поворотом передней опоры шасси самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры убирающегося шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры убирающегося шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройству колес шасси, способных в предпосадочном полете эффективно использовать скоростной напор среды для предварительной раскрутки, и может быть использовано на различных типах самолетов, в том числе с высокими посадочными скоростями

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к авиационной технике, а именно, к системе поддержания летательного аппарата на плаву при аварийной посадке самолета на воду в целях спасения пассажиров и экипажа до прибытия спасательных плавсредств

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системе, обеспечивающей поддержание летательного аппарата на плаву при аварийной посадке самолета на воду в целях спасения пассажиров и экипажа

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к спасательным средствам, применяемым в аварийных ситуациях на воде, и может быть использовано для аварийной посадки летательных аппаратов, например вертолетов

Изобретение относится к авиации и касается систем управления выпуском шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиации и касается систем управления выпуском шасси летательного аппарата
Наверх