Устройство для управления поворотом передней опоры шасси самолета

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к механизмам для управления поворотом передней опоры шасси самолета. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство управления поворотом передней опоры шасси самолета содержит рычаг управления 1, соединенной с блоком 2 управляющих сельсин-датчиков, блок 3 сельсин-приемников, установленный на хомуте 4 амортизационной стойки 5. Блок 2 и блок 3 через сравнивающий и усиливающий блок 6 соединены с агрегатом управления 7, закрепленным на амортизационной стойке 5. На поворотном хомуте 7 симметрично закреплены оси, с которыми шарнирно соединены штоки гидроцилиндров. Амортизационную стойку охватывает скоба с проушинами. Со скобой с двух сторон в разных плоскостях шарнирно соединены поводки, которые при помощи тяг, поворотных пальцев и вилок связаны с выходными валами блоков 3 сельсин-приемников. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам, и может быть использовано в следящих дистанционных системах управления поворотом колес передней опоры при маневрах на земле и на взлетно-посадочных режимах для осуществления обратной связи между рычагом управления, размещенным в кабине самолета и исполнительными гидроцилиндрами, установленными на стойке шасси. Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства. Таким образом, при уменьшенном количестве шарнирных соединений за счет введения скобы, объединяющей штоки гидроцилиндров поворота, конструкция устройства упрощена, а надежность ее повышена за счет уменьшения люфтов. Поэтому предложенное устройство ново и обеспечивает достижение поставленной цели. На фиг. показан общий вид предложенного устройства; на фиг. 2 разрез А А на фиг. 1; на фиг.3 вид по стрелке Б на фиг.1, на фиг.4 вид по стрелке В на фиг. 2. Устройство для управления поворотом передней опоры шасси самолета содержит рычаг управления 1 (фиг.1), соединенный с блоком 2 сельсин-датчиков, блок 3 сельсин-приемников, установленный на хомуте 4 амортизационной стойки 5. Блок 2 сельсин-датчиков и блок 3 сельсин-приемников через сравнивающий и усиливающий блок 6, соединены с агрегатом управления 7, закрепленным на амортизационной стойке 5. На поворотном хомуте 8 симметрично с помощью гаек 9 и 10 (фиг.2) закреплены оси 11 и 12, на которых шарнирно установлены штоки 13 и 14 гидроцилиндров 15 и 16 и проушины скобы 17, объединяющей эти штоки и охватывающей амортизационную стойку 5. К скобе 17 с двух сторон в разных плоскостях шарнирно прикреплены тяги 18 (фиг.4), которые через поводки 19 (фиг. 2 и 3) жестко соединены с поворотными пальцами 20 и через вилки 21 с выходными валами 22 сельсин-приемников 3 (фиг.1). Устройство работает следующим образом. При повороте рычага управления 1 (фиг. 1) между сельсин-датчиком 2 и сельсин-пpиемником 3 возникает сигнал рассогласования, который через сравнивающий и усиливающий блок 6 поступает в агрегат управления 7. В результате этого жидкость по трубопроводу 23 поступает в гидроцилиндры 15 и 16 (фиг.2), штоки 13 и 14 которых поворачивают скобу 17 и связанный с ней поворотный хомут 8 (фиг.4). При этом вместе со скобой 17 поворачиваются тяги 18 (фиг.2) и поводки 19, связанные с поворотными пальцами 20 (фиг.3) и от них вращение через вилки 21 передается на выходные валы 22 сельсин-приемников, которые поворачиваются в согласованное положение и сигнал рассогласования становится равным нулю. В этом случае сигнал с блока 6 (фиг.1) сравнения и усиления в агрегат управления 7 не поступает. Подача жидкости в гидроцилиндры 15 и 16 и поворот хомута 8 прекращаются. Преимущество предложенной конструкции устройства для управления поворотом передней опоры шасси самолета по сравнению с известными решениями состоит в том, что при обеспечении выполнения тех же функций оно проще и надежнее в работе.

Формула изобретения

Устройство для управления поворотом передней опоры шасси самолета, содержащее поворотный элемент, взаимодействующий с гидроцилиндрами поворота, соединенными с рычагом управления через систему управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком управляющих датчиков, соединенных с рычагом управления, датчиками обратной связи, соединенными через сравнивающее устройство с агрегатами управления, гидроцилиндрами поворота и блоком обратной связи, выход которого соединен с датчиками обратной связи, а поворотный элемент выполнен в виде охватывающей цилиндр амортизатора стойки шасси скобы с проушинами, через каждую из которых она шарнирно закреплена на одной оси с гидроцилиндром поворота, при этом вход блока обратной связи шарнирно соединен со скобой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкции шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, в частности к оборудованию системы бортовых измерений

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в системе управления поворотом колес передней опоры шасси как устройство, исполняющее все ее гидромеханические функции управления и демпфирования колебаний

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам управляопор шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно - к взлетно-посадочным устройствам и предназначено для обеспечения взлета, посадки, передвижения и стоянки легких самолетов на земле Известна передняя опора шасси самолета (см

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления рулежным устройством передней опоры шасси самолета

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к механизму поворота посадочного шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, в частности к взлетно-посадочным устройствам, и предназначено для управления движением самолета на взлете, посадке и рулении по аэродрому

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к мотодельтапланам

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к органам приземления летательных аппаратов
Наверх