Стенд для испытания двух гусеничных машин

 

Использование: в транспортном машиностроении при испытаниях гусеничных машин. Сущность изобретения: стенд состоит из основания, левых и правых ведущих колес, бесконечных лент, опорных плит, препятствий, входных валов левых ступенчатых коробок передач, выходных валов, турбинного и насосного колес левого гидротрансформатора, входных валов правых ступенчатых коробок передач, выходных валов, турбинного и насосного колес правого гидротрансформатора, двух вильчатых тяг, продольной тяги, установочного рычага, испытуемых машин, удерживающих устройств, гидронасосов, вентиляторов и двух радиаторов. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гусеничных машин.

Известен стенд с бесконечными опорными лентами и тормозной плитой, на которую устанавливают испытуемое транспортное средство. Приводное транспортное средство размещают на опорах и приводят во вращение бесконечную ленту от его трансмиссии, регулируя при этом силовую загрузку транспортных средств изменением подачи топлива в их двигатели по одинаковому циклическому закону в противофазе для каждого из транспортных средств.

Недостатком является постоянное изменение направления приложения сил как в элементах трансмиссии, так и в двигателе испытуемых транспортных средств, что приводит к ошибочным результатам испытаний.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания гусеничных машин, содержащий основание, две последовательно установленные секции, левые и правые ведущие и ведомые колеса, охваченные бесконечными лентами с препятствиями, опорные плиты, закрепленные на основании над верхними ветвями каждой бесконечной ленты, две левые и правые коробки передач, входные валы которых кинематически соединены с левыми и правыми ведущими колесами обеих секций, левый и правый нагружатели, выполненные в виде гидротрансформаторов, при этом насосное и турбинное колеса левого гидротрансформатора кинематически соединены с выходными валами двух левых коробок передач, имеющих передаточные числа одного знака, насосное и турбинное колеса правого гидротрансформатора, кинематически соединенные с выходными валами двух правых коробок передач с передаточными числами одного знака.

Недостатком стенда является неполное воспроизведение эксплуатационных режимов нагружения.

Целью изобретения является более полное воспроизведение эксплуатационных режимов нагружения.

Для этого соединения турбинных колес одного и другого гидротрансформаторов с выходными валами соответствующих коробок передач выполнены шлицевыми, втулка каждого шлицевого соединения закреплена на соответствующем турбинном колесе и имеет палец, причем турбинные колеса кинематически связаны между собой, кинематическая связь включает тягу, связанный с ней в ее средней части установочный рычаг для перемещения тяги в горизонтальной плоскости и два двуплечих рычага, закрепленных каждый в средней части на корпусе соответствующего гидротрансформатора, одними концами связанных соответственно с одним и другим концами тяги, расположенной перпендикулярно продольной оси стенда, и выполненных на других концах с вилками, которыми охвачены пальцы соответствующих втулок.

Предлагаемое техническое решение обладает существенными отличиями, так как не обнаружены решения со сходными признаками.

На фиг. 1 представлена схема стенда, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема стенда.

Стенд состоит из двух одинаковых секций, каждая из которых содержит попарно установленные на основании 1 (фиг. 1) левые 2 и правые 3 ведущие колеса, левые и правые ведомые колеса (не показаны), охваченные бесконечными лентами 4 и 5. Под верхними ветвями каждой бесконечной ленты 4 и 5 на основании 1 закреплены опорные плиты 6. На бесконечных лентах размещены также препятствия 7. Левые ведущие колеса 2 соединены с входными валами 8 (фиг. 2) левых ступенчатых коробок передач 9, выходные валы 10 которых кинематически соединены с турбинным 11 и насосным 12 колесами левого гидротрансформатора 13. Правые ведущие колеса 3 соединены с входными валами 14 правых ступенчатых коробок передач 15, выходные валы которых кинематически соединены с турбинным 17 и насосным 18 колесами правого гидротрансформатора 19.

Турбинные колеса 11 и 17 левого 13 и правого 19 гидротрансформаторов закреплены на концах соответствующих выходных валов 10 и 16 с помощью шлицевого соединения и кинематически связаны друг с другом посредством вильчатых тяг 20, продольной тяги 21 и установленного рычага 22.

Левые 9 и правые 15 ступенчатые коробки передач попарно выполнены с передаточными числами одного знака для обеспечения вращения турбинного и насосного колес гидротрансформаторов в противоположных направлениях.

На бесконечных лентах 4 и 5 размещены испытуемые гусеничные машины 23 и 24, фиксируемые с помощью удерживающих устройств 25 и 26, расположенных напротив друг друга.

Система охлаждения стенда включает два гидронасоса 27 и 28, приводимых в действие от выходных валов 10 и 16, два вентилятора 29 и 30, приводимых во вращение соответственно от выходных валов 10 и 16, и два радиатора 31 и 32.

Порядок работы на стенде следующий.

Перед началом испытаний на бесконечные ленты 4 и 5 устанавливают испытуемые гусеничные машины 23 и 24 и соединяют их с удерживающими устройствами 25 и 26. В ступенчатых коробках передач 9 и 15 включают одинаковые передачи, затем подсоединяют машины 23 и 24 к системе автоматического управления (САУ) (не показана), после чего запускают двигатели гусеничных машин. Гусеничные движители испытуемых машин 23 и 24 начинают вращаться и поворачивают бесконечные ленты 4 и 5 с препятствиями 7 и, следовательно, связанные с ними левые 2 и правые 3 ведущие колеса стенда, входные валы 8 и 14 ступенчатых коробок передач 9 и 15. От ступенчатых коробок 9 и 15 вращение передается через выходные валы 10 и 16 на турбинные 11 и 17 и насосные 12 и 18 колеса гидротрансформаторов 13 и 19, вращая их в противоположных направлениях.

Вращение турбинных и насосных колес гидротрансформаторов в противофазе создает загрузку на испытуемые машины. Включенные в ступенчатых коробках передач 9 и 15 одинаковые передачи должны обеспечить работу гидротрансформаторов 13 и 19 в оптимальном диапазоне. Перемещая в процессе испытаний с помощью САУ с известной заранее частотой и амплитудой установочный рычаг 22 вправо или влево, посредством продольной тяги 21 и двух вильчатых рычагов 20 осуществляется перемещение турбинных колес 11 и 17 по шлицам выходных валов 10 и 16. В результате обеспечивается необходимое изменение зазора , а следовательно, и загрузки испытуемых машин в оптимальном диапазоне работы гидротрансформатора, что значительно приближает режимы испытаний к эксплуатационным.

Необходимый температурный режим работы гидротрансформаторов 13 и 19 поддерживается системой охлаждения, осуществляющей циркуляцию масла из корпуса гидротрансформаторов посредством гидронасосов 27 и 28 в радиаторы 31 и 32 и далее вновь в гидротрансформаторы. Привод гидронасосов 27 и 28 вентиляторов 29 и 30, производящих обдув масла в радиаторе, осуществляется от соответствующих выходных валов 10 и 16.

Таким образом, предложенный стенд для испытания двух гусеничных машин позволяет осуществить более полное воспроизведение эксплуатационных режимов нагружения, что уменьшает время испытаний и улучшает их качество.

Формула изобретения

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН, содержащий основание, две последовательно установленные на основании вдоль продольной оси стенда секции, каждая из которых содержит установленные попарно симметрично относительно продольной оси ведущие и ведомые колеса, охваченные бесконечными лентами с искусственными неровностями, опорные плиты, закрепленные на основании над верхними ветвями каждой бесконечной ленты, выполненные с передаточными числами одного знака ступенчатые коробки передач, входные валы которых кинематически соединены с соответствующими ведущими колесами обеих секций, нагружатели, выполненные в виде гидротрансформаторов, насосное и турбинное колеса одного из которых кинематически соединены с выходными валами коробок передач, расположенных по одну сторону от продольной оси ведущих колес обеих секций, а насосное и турбинное колеса другого гидротрансформатора кинематически соединены с выходными валами других коробок передач, расположенных по другую сторону от продольной оси стенда ведущих колес обеих секций, отличающийся тем, что соединения турбинных колес одного и другого гидротрансформаторов с выходными валами соответствующих коробок передач выполнены шлицевыми, а втулка каждого шлицевого соединения закреплена на соответствующем турбинном колесе и выполнена с пальцем, причем турбинные колеса кинематически связаны между собой и кинематическая связь включает в себя тягу, связанный с ней в ее средней части установочный рычаг для перемещения тяги в горизонтальной плоскости и два двуплечих рычага, закрепленных каждый в средней части на корпусе соответствующего гидротрансформатора, одними концами связанных соответственно с одним и другим концами тяги, расположенной перпендикулярно к продольной оси стенда, и выполненных на других концах с вилками, которыми охвачены пальцы соответствующих втулок.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования колебательных процессов транспортных средств

Изобретение относится к исследованиям прочностных свойств конструкций, преимущественно надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области стендовых испытаний на усталость натурных конструкций, а именно осей транспортных средств с имитацией эксплуатационной нагруженности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендовому оборудованию для ресурсных и функциональных испытаний колесных тракторов и прицепов

Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств, а именно к способам диагностирования тормозных систем, и может быть использовано для контроля и диагностирования тормозных систем колесных транспортных средств в процессе их технического обслуживания, ремонта и изготовления

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, а именно к способам диагностирования тормозных систем, и может быть использовано при проверке технического состояния тормозов, качества их обслуживания и ремонта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям ходовой части колесных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения сопротивления качению транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх