Привод транспортного средства

 

Использование: в педальных транспортных средствах для повышения крутящего момента на рабочей оси. Сущность изобретения: привод имеет педали с возвратным механизмом и зубчатой линейкой, приводящие в движение маховики на оси привода, передаточные шестерни, расположенные между приводной и рабочей осями. 5 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их движителям, и может быть использовано в педальных транспортных средствах.

Известны педальные транспортные средства, например гоночный велосипед, движителем которого являются педали с узлом каретки и трещеткой (коробкой передач) на заднем ведущем колесе.

Недостатком известной конструкции является ее неэффективность, особенно для перевозки грузов, ввиду малого значения получаемого крутящего момента.

На фиг. 1 показана кинематическая схема предлагаемого привода; на фиг. 2 - педальный механизм; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - схема цепной передачи с указанием диаметра шестерен; на фиг. 5 - то же, но с другими диаметрами шестерен.

Цель изобретения - повышение удобства пользования движителя, представленного на фиг. 1. Он состоит из корпуса 1, педального механизма с педалями 2, приводной оси 3, на которой расположены шестерни 4-7 для получения трех прямых и одной обратной скоростей, находящиеся в постоянном зацеплении с пятью передаточными шестернями 8, имеющими индивидуальные оси, рабочей оси 9 с установленной на ней скользящей шестерней 10, обеспечивающей посредством вилки 11 зацепление передаточных шестерен с рабочей осью. Педальный механизм (фиг. 1) раскрыт на фиг. 2. Он состоит из двух педалей 2, составляющих единое целое с зубчатыми линейками 12, концы которых находятся внутри втулок 13, содержащих возвратные пружины 14.

Зубчатые линейки сопряжены посредством зубьев с маховиками 15, расположенными на приводной оси 3 (фиг. 1). Место посадки маховиков на приводной оси представлено на фиг. 3б. Данная конфигурация оси служит для передачи приводного момента от маховиков посредством шпонок 16, расположенных в пазах 17 маховиков, и подпружиниваются элементами 18.

Предложенное устройство работает следующим образом.

Водитель транспортного средства одной ногой нажимает одну из педалей 2 (фиг. 2). При этом зубчатая линейка 12 (фиг. 2) приводит во вращение маховик 15 (фиг. 2), сжимая возвратную пружину 14 во втулке 13. Во время вращения маховика шпонки 16 защепляются за выступы 19 приводной оси, разрез которой представлен на фиг. 3, поворачивая ее и передавая тем самым ей момент привода. Соответственно приводятся во вращение шестерни 4-8 (фиг. 1). Посредством вилки 11, которой скользящая шестерня 10 зацепляет передаточную шестерню, например, первой скорости, момент привода передается на рабочую ось 9 (фиг. 1), приводя ее во вращение. Отпуская нажатую педаль и нажимая на вторую, водитель повторяет описанный выше процесс, увеличивая при этом частоту вращения рабочей оси. В дальнейшем по необходимости с помощью вилки 11 включается нужная передача.

Положительный эффект предложенной конструкции по отношению к прототипу заключается в повышении значения крутящего момента рабочей оси движителя, что следует из нижеприведенного расчета.

Мp = m pl, где Мp - момент привода; m - число рабочих (в нашем случае m = 1, так как один водитель); - коэффициент, учитывающий неодновременность приложения усилия при совместной работе (= 1, так как m = 1); Р - усилие на педали; l - длина рычага; U - передаточное отношение двух сопрягаемых шестерен (коэффициент 0,98 отражает КПД зубчатой пары).

Подставляя величину момента привода Мp в выражение крутящего момента, получают следующую формулу для его расчета: Мк = m PlU 0,98.

С целью корректности сравнения крутящих моментов принимают длину l рычага, равную 200 мм, а величину Р, равную 30 кг. На фиг. 4 и фиг. 5 схематично представлены движитель велосипеда и предложенный движитель педального транспортного средства с указанием диаметра шестерен. Тогда значения крутящих моментов по скоростям I-V для прототипа будут следующими: M= 6000 0,98 0,98 = 18000,98 = 1764 кгмм M= 6000 0,98 0,98 = 18900,98 = 1859 кгмм M= 6000 0,98 0,98 = 19800,98 = 1940 кгмм M= 6000 0,98 0,98 = 20700,98 = 2029 кгмм M= 6000 0,98 0,98 = 21600,98 = 2116 кгмм Средний крутящий момент 1841 кг мм. предложенной конструкции будут следующими: M= 6000 (0,98)2 = 60000,96 = 5760 кгмм 00 ,98)2 = 0,96 = 0,96 =
00 ,98)2 = 0,96 = 0,96 =
Средний крутящий момент 3520 кг мм.

Как видно из приведенных расчетов, крутящий момент в предлагаемой конструкции на 50% выше, чем у прототипа.

Предложенный движитель может обеспечить педальному транспортному средству более высокую грузоподъемность как и скорость при подборе соответствующих диаметров шестерен.


Формула изобретения

ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий приводные рычаги, размещенные на приводной звездочке, связанные с дополнительными звездочками, размещенными на дополнительных осях и связанными с элементами переключения передач, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, приводные рычаги выполнены в виде подпружиненных реек, каждая из которых связана со звездочкой, выполненной в виде сектора, и установлена во втулке, при этом оси дополнительных звездочек расположены между приводной осью и осью, на которой расположены элементы переключения передач.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым мускульной силой человека

Велосипед // 2025388
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, - велосипедам

Изобретение относится к механическому колесному транспорту, приводимому в движение мускульной энергией водителя

Велосипед // 2009942
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к силовым трансмиссиям велосипедов

Велосипед // 2000244

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх