Велосипед

 

Использование: изобретение относится к туристическому и спортивному оборудованию , а именно к велосипедам. Сущность изобретения: велосипед содержит раму с сидением, заднее ведущее колесо, связанное цепной передачей с осью, с установленной с возможностью вращения в раме и связанное механизмами свободного хода одного направления их включения с двумя педалями, связанными между собой гибкой связью, проходящей через натяжной блок, установленный с возможностью вращения на раме. 2 ил.

„„RU „„2000244 С г . В 67 M 1/04

Комитет Российской Федерации

llo латентам и товарным знакам I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l a "®"" ::

К ПАТЕНТУ (21) 4905685/11 (22) 28,01,91 (46) 07.09.93. Бюл. М 33-36 (76) Измалков Г.И. (54) ВЕЛОСИПЕД (57) Использование: изобретение относится к туристическому и спортивному оборудованию, а именно к велосипедам. Сущность изобретения: велосипед содержит раму с сидением, заднее ведущее колесо, связанное цепной передачей с осью. с установле ной с возможностью вращения в раме и связанное механизмами свободного хода одного направления их включеHèë с двумя педалями, связанными между собой гибкой связью, проходящей через натяжной блок, установленный с воэможностью вращения на раме. 2 ил.

1 рД !

А !

t <.„)

1(,i M), (»

Изобретение относится к туристическому и спортивному оборудованию, а именно к велосипедам для туристов и спортсменов.

Известны различные средства передвижения с мускульным приводным механизмом, Например, коляска содержит раму с сидением, колесами и приводом, включающим в себя два блока на ведущей оси, связанных механизмами свободного хода с этой осью. На раме установлена ось, на которой находится коническое зубчатое колесо, связывающее конической зубчатой передачей оба блока, которые ибкой связью, навитой на них, связаны каждый отдельно с рамой.

Большие габариты приводного механизма этой коляски не способствуют в применении приводного механизма этой коляски в велосипеде.

Известен обычный велосипед с цепной передачей между ведущим задним колесом и двумя педалями. Недостатками этого велосипеда являются неудобная траектория для сидящего на велосипеде, круговая траектория движения педалей при езде на велосипеде, наличие мертвых точек в верхнем и нижнем положении педалей, когда силы, создающие крутящий момент, проходят через ось вращения или вблизи нее. Преодоление этих мертвых точек создает неудобства при работе педалями на эгом обычном велосипеде.

Цель изобретения — создание велосип,:— да удобного и надежного в работе, имею,его высокий КПД приводного механизма.

Поставленная цель достигается тем, по велосипед содержит раму с сидением, заднее ведущее колесо, связанное цепн и ilc.редачей с осью, находящейся с воэможностью вращения в раме и связ нной механизмами свободного хода одного направления их включения с двух;я пе,,;ями, связанными гибкой связь.о, проходя,:цсi; через натяжной блок, находящийся с возможностью вращения на раме. Велосипед содержит переднее колесо с рулевым уnðûi— пением и тормозное устройстго.

На фиг. 1 схематично показан предложенный велосипед, общий в.,д; на ь,;г, " .— сечение А — А на фиг, 1.

Предложенный велосипед содер";иг раму 1 с сидением 2. Задi ее ведущее кол; u . имеет ось 4, жестко с ним связанную н ;. ходящуюся с возможностью вращени ь и2000244 ме 1 и через соосную ей цепную звездочку

5 связанную цепной передачей цепью б через цепную звездочку 7 с соосной звездочке

7 осью 8, находящейся с возможностью вращения в раме 1. Ось 8 по обе стороны рамы

1 связана механизмами 9 и 10 свободного хода одного направления включения с двумя соответственно педалями 11 и 12, связанными между собой через их концы гибкой связью, например, стальным тросиком 13, проходящим через натяжной блок

14, находящийся с возможностью вращения на раме 1. В раме 1 с возможностью вращения находится вилка 15, содержащая ось 16, на которой вращается ведомое колесо 17. Вилка 15 жестко связана с рулем 18.

Велосипед имеет тормозное устройство.

Велосипед работает следующим образом.

Сидящий на велосипеде работает возвратно-вращательно педалями 11 и 12, синхронность взаимообратного направления движения которых обеспечивается их связью через тросик 13. Это движение педалей 11 и 12 через механизмы 9 и 10 свободного хода поочередно передается на ось 8, которая при этом приобретает постоянное вращение в одну сторону — сторону включения механизмов 9 и 10 свободного хода, Через цепную передачу: звездочка 7 — цепь

6 — звездочка 5, это вращение оси 8 передается на ось 4 с передаточным отношением

2-10. Вращение педалей 11 и 12 происходит в пределах угла 20-120", Удобство работы педалями 11 и 12 обеспечивает частоту дви5 жения ими до трех движений каждой педаль о 11 и 12 в секунду. Управление направлением движения велосипеда производится рулем 18, а торможение — тормозным устройством. Обратного хода нет.

Применение предложенного велосипеда позволяет иметь надежный легкий и удобный в работе велосипед с высоким КПД

его мускульного приводного механизма, Формула изобретения

Велосипед, содержащий заднее ведущее колесо, переднее колесо, по крайней мере одни цепной привод, ведущая звездочка которого размещена на раме, а ведомая — на оси заднего ведущего колеса, рычаги с педалями связаны с осью ведущей звездочки через муфту свободного хода, а между собой — через гибкую связь, проходящую через натяжной блок, установленный с возможностью вращения, рулевое управление и тормозное устройство, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что натяжной блок установлен на раме, а каждая из муфт свободного хода выполнена однонаправленной с возможностью кинематической связи с ведущей звездочкой,

Велосипед Велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к приводам велосипедов и веломобилей, и является усовершенствованием известного привода по автсв № 1497101

Самокат // 1722934
Изобретение относится к велосипедной технике и может быть использовано в целях индивидуального безмоторного транспорта

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх