Велосипед грызлова

 

Использование: в транспортных средствах приводимых в действие мускульной силой человека. Сущность изобретения: задняя часть рамы, на которой установлено заднее колесо, выполнена в виде четырехугольника , в котором в точке соединения нижнего основания и задней боковой стороны установлена дополнительная каретка шатунов ножного привода, при этом соединение педалей шатунов с одной и с другой стороны рамы выполнено попарно в виде ступенек, а рама выполнена с возможностью состыковки при переоборудовании в тандем. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

(5н5 В 62 М 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4937098/11 (22) 01.04.91 (46) 07.09.93. Бюл. М 33-36 (76) Грыэлов А.П, Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (54) ВЕЛОСИПЕД ГРЫЗЛОВА (57) Использование: в транспортных средствах приводимых в действие мускульной силой человека. Сущность изобретения: задняя часть рамы, на которой установлено

Изобретение относится к транспортным средствам. приводимым в действие мускульной силой человека, в частности к велосипедам.

Известен дорожный велосипед типа

Урал. Основным недостатком такого велосипеда является невозможность использования мускульной силы другого человека, участвующего при езде вдвоем на одном велосипеде. Невозможность использования в качестве эффективного спортивнотренировочного средства, например выполнять езду в положении стоя. эмитирующую бег человека. А поэтому при использовании такого велосипеда в качестве спортивно-тренировочного средства невозможно получить физически полного гармоничного развития всего организма человека, Известен велосипед. включающий в себя раму, к задней наклонной стороне которой закреплена <-образная вилка с дополнительным задним сиденьем, заднее ведущее и переднее ведомое колеса, руль, рулевую колонку и ножной педальный привод в свою очередь состоящей из каретки вращения шатунов для педалей одного (переднего) ездока и двух опорных кронштей„„ЯЦ „„2000245 С заднее колесо, выполнена в виде четырехугольника. в котором в точке соединения нижнего основания и задней боковой стороны установлена дополнительная каретка шатунов ножного привода, при этом соединение педалей шатунов с одной и с другой стороны рамы выполнено попарно в виде ступенек, а рама выполнена с возможностью состыковки при переоборудовании в тандем. 2 з,п. ф-лы, 1 ил. нов вращения шатунов для педалей другого (заднего) ездока. При этом шатуны попарно соединены регулировочными тягами соответственно с одной и другой стороны рамы велосипеда. а педали шатунов каждой стороны рамы соединены цепной передачей.

Недостатком данного велосипеда является сложность исполнения конструкции привода, ограниченность функциîíальных воэможностей, например неудобство езды в положении стоя, имитирующий бег, при необходимости увеличения крутящего момента на приводе или при использовании в качестве более эффективного спортивнотренировочного средства. Невозможность состыковки нескольких велосипедов в тандемы, что не позволяет использовать его для поездок более двух человек с одним рулевым ездоком, обеспечивающим высокую безопасность движения.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, а также повышение проходимости и устойчивости движения при переоборудовании в тандем за счет увеличения числа ведущих колес.

Эта цель достигается тем, что задняя часть рамы, седлающая заднее колесо, вы

2000245 полнена в виде четырехугольника, в котором в одной из точек соединения нижнего основания и передней боковой стороны установлена одна иэ кареток ножного привода, а в другой точке соединения нижнего основания четырехугольника и задней боковой его стороны установлена дополнительная каретка ножного привода, при этом педали шатунов ножного привода с одной и другой стороны рамы попарно соединены ступеньками, а рама выполнена с воэможностью состыковки при переоборудовании в тандемы. Вилка переднего колеса ниже рулевой колонки выполнена разъемной, при этом на верхней части вилки у разъема с передней стороны шарнирно с горизонтальной осью вращения и перпендикулярной к раме закреплен трубчатый патрубок с зажимным хомутиком, а верхнее основание четырехугольника выполнено в виде гладкой части трубы продолжающейся эа пределы задней боковой стороны четырехугольника. Кроме того, рама имеет. например, четыре кронштейна с отверстиями, а рулевая колонка в передней ее части— проушину с отверстиями, при этом оси отверстий кронштейнов и проушины ориентированы в горизонтальных плоскостях перпендикулярно раме велосипеда.

На чертеже представлен предлагаемый велосипед.

Конструкция велосипеда состоит из заднего ведущего колеса 1, переднего управляемого колеса 2, рамы 3, у которой задняя часть, седлающая заднее колесо, выполнена в виде четырехугольника, например равнобедренной трапеции 4 и руля 5, В точках соединения нижнего основания и боковых сторон трапеции 4 установлены две каретки

6 вращения осей двух пар шатунов 7, 9 ножного привода. Т,е. задняя часть рамы, седлающая заднее колесо, выполнена в виде четырехугольника, в котором в одной из точек соединения нижнего основания и передней боковой стороны установлена одна из кареток ножного привода, а в другой точке соединения нижнего основания четырехугольника и задней боковой его стороны установлена дополнительная каретка ножного привода, при этом педали шатунов ножного привода с одной и другой стороны рамы 3 попарно соединены ступеньками, т.е. педали шатунов 7. расположенные с одной стороны рамы 3 соединены одной ступенькой 8, а педали шатунов 9, расположенные с другой стороны рамы 3, соединены другой ступенькой 10.

Для воэможности состыковки предлагаемого велосипеда друг за другом в тандем вилка переднего колеса 11 ниже рулевой

55 колонки 12 имеет разъем 13 в горизонтальной плоскости таким образом, что на верхней части вилки 11 у разъема 13 с передней ее стороны закреплен трубчатый патрубок

14 с зажимным хомутиком 15 посредством шарнира 16 с горизонтальной осью вращения, перпендикулярной раме 3. а верхнее основание трапеции 4 рамы 3 выполнено в виде гладкой части трубы 17, продолжающейся за пределы задней боковой стороны трапеции 4, на которую при состыковке надевается трубчатый патрубок 14 и фиксируется посредством зажимного хомутика 15.

Для состыковки велосипеда сбоку друг к другу в тандем рама 3 имеет, например, четыре кронштейна с отверстиями 18, оси которых ориентированы в горизонтальных плоскостях перпендикулярно к раме 3. в которые в момент состыковки вставляются соединительные трубчатые четыре тяги (не показано) и жестко фиксируются посредством болтового соединения, и таким образом, образуют жесткую конструкцию тандема в поперечной плоскости.

Кроме того, рулевая колонка 12 в передней части имеет проушину с отверстием 19, ось которой также ориентирована в горизонтальной плоскости перпендикулярно раме 3, Таким образом, при помощи проушины с отверстием 19 и посредством зажимного хомутика 15, (это достигается путем поворота в вертикальной плоскости трубчатого патрубка 14 относительно оси шарнира 16 и их закрепления между собой), руль 5 жестко фиксируется у пристыковываемого велосипеда в момент состыковки велосипедов сбоку друг к другу в тандем, При этом нижняя часть вилки 11 вместе с передним колесом 2 может отниматься у пристыковываемого велосипеда по разъему 13 и не использоваться при поездках, что облегчает общую массу тандема.

Для удобной езды в положении сидя на верхнем основании трапеции 4 рамы 3 имеется сиденье 20, выполненное любой известной конструкцией продолговатой формы.

Выполнение педалей в виде ступенек 8, 10 обеспечивает более удобное располо>кение ступней ног велосипедиста во время езды в положении стоя, Возможность состыковки велосипеда в тандемы обеспечивает увеличение числа ведущих колес в зависимости от числа стыкуемых велосипедов, что в свою очередь повышает проходимость и устойчивость движения тандема.

Езда на предлагаемом велосипеде осуществляется аналогично обычному традиционному доро>кному велосипеду.

2000245

Составитель А. Грызлов

Редактор Т. Павловская Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль

Тираж Подписное

HllO "Поиск" Роспатента

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3061

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Наличие ступенек вместо педалей повышает удобство езды в положении стоя и тем самым позволяет более эффективно использовать его в качестве спортивно-тренировочного средства, обеспечивая, при этом более полное и гармоничное развитие физического состояния всего организма человека, Возможность состыковки велосипеда в различные виды тандемов, позволяет использовать его для групповых поездок (от трех до девяти и более человек), что возможно очень эффективно использовать его для прогулочных семейных и туристических целей, а также для различных спортивных мероприятий и развлечений, при этом обеспечивая высокую проходимость, устойчивость и безопасность движения.

Формула изобретения

1. Велосипед, содержащий заднее ведущее и переднее управляемое колеса, раму с кареткой шатунов ножного привода. рулевую колонку и руль, при этом педали шатунов соединены с одной стороны рамы между собой, отличающийся тем, что задняя часть рамы, на которой установлено заднее колесо, выполнена в виде четырехугольника, в котором в точке соединения нижнего основания и задней боковой сгороны установлена дополнительная каретка шатунов ножного привода при этом соеди5 нение педалей шатунов с одной и с другой стороны рамы выполнено попарно соответственно в виде ступенек, а рама выполнена с возможностью состыковки при переоборудовании в тандем.

10 2, Велосипед поп.1, отл ич а ю щийс я тем, что вилка переднего колсса ниже рулевой колонки выполнена разъемной, при этом на верхней части вилки у разъема с передней стороны шарнирно с горизонталь15 ной осью вращения и перпендикулярно к раме закреплен трубчатый патрубок с зажимным хомутиком, а верхнее основание четырехугольника выполнено в виде гладкой части трубы, расположенной за преде20 лами задней боковой трубы.

3. Велосипедпоп.1, отл ич а ю щи йс я тем, что рама имеет, например. четыре кронштейна с отверстиями, а рулевая колонка в передней ее части — проушину с

25 отверстием, при этом оси отверстий кронштейнов и проушины ориентированы в горизонтальных плоскостях перпендикулярно к раме велосипеда.

Велосипед грызлова Велосипед грызлова Велосипед грызлова 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 2000244

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к приводам велосипедов и веломобилей, и является усовершенствованием известного привода по автсв № 1497101

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх