Привод транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ„

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

{21) 4935475/1 1 (22) 12.05.91 (46) 30.11.93 Бюл, Na 43-44

{76) Егоров Владимир Алексеевич (54) ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в транспортных средствах, приводимых в движение мускульной силой. Сущность изобретения: привод выполнен в виде шар(В) RÖ (ii) 2003572 С1 (51) нирного параллелограмма, содержащего кривошип на ведущем валу, рычаг на неподвижной опоре рамы и коромысло с педалью, соединяющее кривошип с рычагом и равное 1,1 — 1,3 длины кривошипа, Неподвижная опора расположена в любой точке окружности с центром на оси ведущего вала и радиусом, равным 1,1 — 13 длины кривошипа. Э ил.

2003572

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой, и можеть быть использовано в устройствах для получения или передачи вращательного движения ведущих звеньев механизма.

Известен педальный привод с изменяющимся расстоянием от оси ведущего вала со звездочкой до оси педали. Педаль крепится не на кривошипе, а на одном из плечей рычага, вращающегося синхронна с педалью. Второе плеча рычага движется возвратно-поступательно через охватывающую его кольцевую втулку, установленную на раме с возможностью BpG цения вокруг своей.аси (На круглом колесе педали идут по эллипсу/Изобретатель и рационализатор, 1983, Й. 10, с,ЗО), Недостатком известного привода является использованием движущегося возвратно-поступательно рычага через охватывающую ега кольцевую втулку, что значительно снижает надежность работы привода и era эффективность.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является педальный привод транспортного средства, содержащий шарнирный четыоехзвенник, в катарам коромысло соединено с рамой через кривошип и рычаг. Кривошип имеет ведущую звездочку на ведущем валу, рычаг посажен на неподвижную опору рамы, педаль установлена на коромысле. а длина коромысла равна 1, l-1,3 длины кривошипа, Длина рычага равна расстоянию от оси ведущего вала до оси неподви>кной опоры, неподвижная опора размещена на расстоянии 2,5-3,0 длины кривошипа над осью ведущего вала и смещена к заднему колесу на расстояние

1,3-2,0 длины кривошипа (а.с. СССР Из

1418176, кл. Б 62 М 1/04, 1987).

Недостатком известного привода является то, чта длина рычага. равная рэсстоя нию от оси ведущего вала до оси неподвижйай опоры, размещенной-на расстоянии 2,5-3,0 длины кривошипа над осью ведущего вала и смещенной к заднему колесу на расстояние 1,3-2,0 длины кривошипа, обусловливают траекторию педали с резко изменяющимся радиусом кривизны, поэтому известный привод может быть использован только в транспортнь.х средствах, работающих с числом оборотов ведущего вала не более 80 в мин, т.к, пр» больших числах оборотов при прохождении педалью изломов траектории в четырехзвеннике возникают удары. Кроме того, рычаг большой длины обусловливает громоздкость приво 10

- ro вала и радиусом, равным 1,1 — 1,3 длины кривошипа.

Выполнение привода в виде шарнирно"о параллелограмма трансформирует траекторию педали с резко изменяющимся радиусом кривизны на траекторию с постоянным радиусом, что обеспечивает плавное по окружности движение педали, а следовательно, устраняет удары в четырехзвеннике и повышает надежность и зффективнось ра60ты самого привода.

Возможность выбора местораспаложе30 ния неподвижной опоры в иабой точке на

55 да. Все это снижает надежность и эффективность работы привода.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы привода.

Поставленная цель достигается приводом транспортного средства, выполненным в виде шарнирного четырехзвенника, в которам коромысло соединено с рамой через кривошип и рычаг. Кривошип имеет ведущую звездочку на ведущем валу, рычаг Doсажен на неподвижную опару рамы, педаль установлена на коромысле, а длина коромысле равна 1,1-1,3 длины кривошипа, в котором четырехзвенник выполнен в виде шарнирного параллелограмма, в которой неподвижная опора расположена в любой точке окружности с центром на аси ведущеокружности с центрам на оси ведущего вала и радиусом, равным 1,1 — 1,3 длины кривошипа, позволяет располагать привод в транспортных средствах вертикально с расположением неподвижной опары над осью ведущего вала или горизонтально с расположением неподвижной опоры впереди оси ведущего вала или сзади оси ведущеro вала и, тем самым изменять габариты самого привода, что повышает эффективное его использованием.

На фиг. 1 изобра>кен привод транспортного средства с расположением неподвижной опоры над осью ведущего вала; на фиг,2 — то же, впереди оси ведущего вала; на фиг.3 — то же, сзади оси ведущего вала.

Привод содержит шарнирный четырехзвенник, в котором коромысло 1 соединено с рамой 2 через кривошип 3 с ведущим валом 4 и рычаг 5, посаженный на неподвижную пору 6 рамы 2. Педаль 7 установлена на коромысле 1 с возможностью движения по траектории 8 с условным центром О. Привод имеет ведущую звездочку 9 с цепью 10. Ось

О ведущего вала 4 и ось 02 неподвижной опоры б образуют неподвижное звено 0102 четырехзвенника, а Оси А и А2 шарниров, соединя1ощих KopQMbtcëo 1 с кривошипам 3 и рычагом 5, Определяют геометрию четырехэвенника, где длина кривошипа 3 равна

2003572

50 длине рычага 5: 01А1 = ОгАг, а длина коромысла 1 равна расстоянию от оси 01 ведущего вала 4 до оси Ог неподвижной опоры

6: А1Аг = 010г

Получен шарнирный параллелограмм, в котором А1Аг = (1,1 — 1,3).0>Аг, где длина кривошипа 301А1 является базовой.

Ось Ог неподвижной опоры 6 расположена в любой точке окружности с центром на оси 0> ведущего вала 4 и радиусам R, равным 1,1-1,3 длины кривошипа 3. Это определяет геометрическую форму коромысла

1 и его длину. Коромысло выполнено из двух плеч А1Аг и А1Б, соединенных между собой в шарнире А1 под положительным углом а, находящимся в интервале от 0 до 180 . На фиг,1 угол а равен 90, на фиг.2-0О, на фиг.3 — 180О. Соответственно, наибольшую длину коромысло 1 имеет, например, в конструкции, изображенной на фиг.1, 2, а наименьшую — на фиг,3.

В предложенном приводе ведущим звеном, выполняющим функцию силового рычага, является расстояние от оси 0, ведущего вала 4 до оси Б педали 7, равное сумме длин кривошипа 3 и плеча А1Б коромысла 1:L = 01Б = 01Ai + А1Б, Так как в нашем случае принято, что длина кривошипа 3 равна длине плеча А1Б коромысла 1, то о о=о1А1.

Привод работает следующим образом.

В шарнирном параллелограмме с неподви>кным звеном 010г при вращении кривошипа 3 шарниры А>, Аг и все точки коромысла 1 вращаются по окружностям с радиусом Z, равным длине кривошипа 3, при этом траектория 8 педали 7 также является окружностью с центром О на продольной оси транспортного средства с радиусом, равным длине крившипа 3. Так

Формула изобретения

ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содер>кащий шарнирный четырехзвенник, в котором коромысло соединено с рамой через кривошип и рычаг, установленный на опоре, причем кривошип имеет ведущую звездочку на ведущем валу, педаль установлена на коромысле, а

35 как в нашем случае принято 01А1 = А1Б, то

010 = 01А1. При движении педали вперед длина ведущего звена 01Б увеличивается и достигает наибольшего значения при горизонтальном положении кривошипа

3: 01Б = 01А1 4- А1Б.

При движении педали 7 назад длина ведущего звена 01Б уменьшается и достигает наименьшего значения, также, при горизонтальном положении кривошипа

3, 01Б = OiA) — А1Б.

Выполнение привода в виде шарнирного параллелограмма трансформирует траекторию педали с резко изменяющимся радиусом кривизны на траекторию с постоянным радиусом. что обеспечивает плавное по окружности движение педали и устраняет удары B четырехзвеннике, а также уменьшает габариты привода. Все это повышаег надежность и эффективность работы привода, позволяет использовать его в транспортных средствах, работающих при высоких числах оборотов ведущего вала, в устройствах для получения или передачи вращательного движения ведущих звеньев механизма.

Возможность выбора месторасполо>кения неподвижной опоры на окружности с центром на оси ведущего вала и радиусом, равным 1,1 — 1,3 длины кривошипа, позволив ет изменять габариты привода по высоте и длине, определять геометрическую форму и длину коромысла при конструировании транспортного средства, а также, располагать сам привод в транспортных средствах вертикально и горизонтально, что также способствует эффективному его использованию. (56) Авторское свидетельство

N 1418176, кл. В 62 М 1/04, 1987, длина коромысла равна 1,1 1,3 длины кривошипа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности в работе привода. четырехзвенник выполнен в виде шарнирного параллелограмма, в котором неподвижная опооа расположена в любой точке окружности. обра- зованной радиусом ведущего вала, равным

1,1- 1,3длины кривошипа.

2003572

2003572

Составитель E. Саярнин

Редактор Т. Павловская Техред M.MoðãåHòàë Корректор Н, Король

Заказ 3363 Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г: Ужгород. ул.Гагарина, 101

Привод транспортного средства Привод транспортного средства Привод транспортного средства Привод транспортного средства Привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 2000244

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх