Регулируемая по углу наклона рулевая колонка транспортного средства

 

Использование: в транспортном машиностроении. Известна рулевая колонка, содержащая опору, установленную с возможностью качания вокруг поперечной оси, замок для фиксации колонки в любом угловом положении. Недостатком рулевой колонки является сложное конструктивное исполнение как самой рулевой колонки, так и замка фиксации. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства пользования. Это достигается благодаря тому, что впереди основной колонки 1 установлена дополнительная колонка 4, которая связана с основной при помощи поперечной планки 7. Дополнительная колонка 4 содержит штангу 5, на которой размещены упругий элемент 6 и маховичок 8. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым колонкам мобильной колесной техники.

Известна рулевая колонка с регулируемым углом наклона, содержащая опору для поддержания колонки с возможностью качания вокруг поперечной оси, замок для фиксации.

Недостаток этой рулевой колонки заключается в сложном конструктивном исполнении как самой колонки, так и устройства регулирования угла наклона.

Известна регулируемая рулевая колонка, содержащая опору, установленную с возможностью качания вокруг поперечной оси, устройство для регулирования угла наклона рулевой колонки, установленное на дополнительной опоре, механизм фиксации положения в виде фрикционной муфты с рукояткой.

Недостаток этой рулевой колонки заключается в сложном конструктивном исполнении устройства регулирования угла наклона и самого механизма фиксации положения рулевой колонки.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства пользования рулевой колонкой.

Указанная цель достигается благодаря тому, что устройство для регулирования угла наклона выполнено в виде дополнительной колонки, шарнирно установленной впереди основной, причем ось шарнира размещена в горизонтальной плоскости параллельно оси качания рулевой колонки, этом дополнительная колонка содержит штангу, на которой с возможностью осевого перемещения последовательно размещены упругий элемент, поперечная планка, которая свободным концом жестко соединена с рулевой колонкой, и маховичок, установленный на резьбовом окончании штанги.

На чертеже представлена рулевая колонка с устройством регулирования угла наклона.

Рулевая колонка 1 содержит опору 2, которая обеспечивает качание колонки относительно поперечной оси. Впереди основной колонки 1 установлена на опоре 2 при помощи шарнира 3 дополнительная колонка 4, которая содержит штангу 5. На штанге 5 с возможностью осевого перемещения размещены упругий элемент (пружина) 6, поперечная планка 7 и маховичок 8. Планка 7 концом жестко соединена с рулевой колонкой 1, а маховичок установлен на резьбовом окончании штанги 5. Дополнительная колонка 4 снабжена податливой декоративной оплеткой 9.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении рулевая 1 и дополнительная 4 колонки занимают вертикальное положение, а соединительная поперечная планка 7 - горизонтальное. При этом положение поперечной планки по высоте относительно горизонта определяется ее местом закрепления на рулевой колонке 1, причем воздействие со стороны упругого элемента 6 на планку 7 будет компенсировано положением маховичка 8, перемещаемого по штанге 5 по резьбе.

Положение рулевой колонки 1 в пространстве будет зафиксировано за счет жесткости четырехзвенника, образованного рулевой колонкой 1, дополнительной колонкой 4, опорой 2 и поперечной планкой 7. При необходимости отклонить рулевую колонку, например, вправо необходимо отвернуть маховичок 8 против часовой стрелки. Это действие дает возможность элементу 6 переместить поперечную планку 7 по штанге 5 вверх до упора с маховичком, но вследствие жесткого соединения планки 7 с рулевой колонкой 1 это перемещение невозможно без одновременного отклонения самой рулевой колонки 1 на некоторый угол. Таким образом, при вращении маховичка 8 против часовой стрелки происходит отклонение рулевой колонки 1 вправо и максимальный угол наклона регламентируется длиной резьбы гайки на штанге 5. Отклонение рулевой колонки 1 влево происходит при вращении маховичка 8 по часовой стрелке.

Предлагаемое техническое решение упрощает конструкция устройства регулирования угла наклона и повышает удобство пользования рулевой колонкой.

Формула изобретения

РЕГУЛИРУЕМАЯ ПО УГЛУ НАКЛОНА РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая основную опору, установленную с возможностью качания вокруг поперечной оси, дополнительную опору, расположенную перед основной опорой и шарнирно установленную на оси, тягу, связанную с основной и дополнительной опорами, и устройство для регулирования угла наклона рулевой колонки, установленное на дополнительной опоре и связанное с тягой, при этом ось шарнира крепления дополнительной опоры расположена в горизонтальной плоскости параллельно оси поворота основной опоры рулевой колонки, отличающаяся тем, что дополнительная опора выполнена в виде штанги, на которой с возможностью осевого перемещения последовательно размещены упругий элемент, один конец тяги и маховичок, перемещаемый по резьбе в верхней части штанги, в другой конец тяги жестко соединен с основной опорой рулевой колонки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым колонкам транспортных средств

Изобретение относится к области самоходных транспортных средств, а именно, к автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к -колон- ; кам рулевых управлений транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к травмобезопасным конструкциям крепления рулевых колонок автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тягово-ЈЦепным устройствам

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх